Мдк стрижки и укладки волос


Дифференцированный зачет по МДК 01.01. Стрижки и укладки волос

Пояснительная записка

МДК 01.01. Стрижки и укладки волос

Данные контрольно – оценочные средства составлены в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом начального профессионального образования по профессии 100116.01 «Парикмахер» от «12» мая 2010 г. № 489, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

МДК 01.01 Стрижки и укладки волос является теоретической основой для производственного обучения и тесно связан с общепрофессиональными дисциплинами: «Санитария и гигиена», «Основы физиологии кожи и волос», «Материаловедение», «Специальный рисунок»; профессиональными модулями и общеобразовательными дисциплинами: «Химия», «Математика».

Так как парикмахерское искусство совершенствуется на фоне общественной жизни, оно во многом зависит от развития науки, промышленности, культуры, технического прогресса. Все современные достижения в данной области нашли свое отражение в содержании междисциплинарного курса, детально разработанного с учетом требований к профессиональной подготовке в регионе.

Дисциплина изучается на втором курсе в объеме 373 часов т.ч. 37 часов практических работ. Форма подачи материала традиционная. Предусматриваются самостоятельные и контрольные работы в процессе изучения тем, которые содержат тесты и вопросы, имеют творческую направленность, что дает учащимся возможность не только демонстрировать фактические знания, но и уметь формулировать свое мнение и решать поставленные перед ними проблемные ситуации.

Согласно учебному плану, предусмотрен дифференцированный зачет, экзамен, которые позволяют провести завершающий контроль знаний по МДК 01.01. Стрижки и укладки волос и подготовить учащихся к сдаче квалификационного экзамена по ПМ.01.Стрижки и укладки волос.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

Дифференцированный зачет

МДК. 01.01 Стрижки и укладки волос.

Работа состоит из двух частей: обязательной и дополнительной. Обязательная часть содержит задания минимально обязательного уровня, а дополнительная часть – более сложные.

Предлагается выполнить задания трех видов.

Первый блок заданий – (обязательная)- часть 1 – представляет собой набор тестов с выбором вариантов ответов. Всего заданий - 44.

При выполнении этих тестовых заданий надо отметить вариант ответа, который Вы считаете правильным.

Второй блок заданий – (дополнительная) – часть 2 – семь заданий в виде кратких ответов на задания без выбора ответа (вписывание слов, пропущенных в предложениях).

Третий блок – (дополнительная) – часть 3 - четыре задания в виде ответов на вопросы, выполняемые в стиле Вашего рассуждения на заданную тему. Вы даете полный развернутый ответ.

Вы можете выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое–то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет опять вернуться, если у Вас останется время.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы проанализировали все варианты ответа.

Задания оцениваются по шкале баллов. Баллы, полученные Вами, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Каждое задание оценивается в один балл.

На выполнение работы по дифференцированному зачету дается 2 академических часа (90) мин.

Если обучающийся приводит неверный ответ или отсутствует, ставится 0 баллов.

Перед началом работы внимательно изучите критерии оценивания.

Начинайте работу с задания обязательной части. И только после того, как Вы наберете необходимое количество баллов для удовлетворительной оценки, переходите к выполнению заданий дополнительной части, чтобы повысить оценку до четырех или пяти.

Критерии оценки выполнения задания

оценка

число баллов, необходимое для получения

«3» (удовлетворительно)

39-44

«4» (хорошо)

41 - 46

(не менее двух заданий из дополнительной части)

«5» (отлично»

43 -55

(не менее четырех заданий из дополнительной части)

Часть 1.

1. Каким образом мастер определяет тип и качество волос, их состояние, направление роста:

а) в процессе беседы; б) в процессе расчесывания волос; в) в процессе мытья волос.

2. Использование какого вида расчесок в парикмахерских категорически запрещено?

а) деревянные; б) костяные; в) металлические.

3. Укладка феном при помощи круглой щетки носит название:

а) бомбаж; б) брашинг; в) страйпер.

4. Составные части ножниц:

а) рычаг, рабочее полотно, жало, конец, обушок, ручка;

б) кольцо, рычаг, рабочее полотно, острие, конец, обушок;

в) кольцо, рычаг, рабочее полотно, жало, конец, обушок;

5. В конечном результате при стрижке волос такими ножницами можно получить либо прядь с филировкой концов волос в соответствии с рисунком насадки, либо короткую прядь с двумя удлиненными прядями с рисунком на концах пряди:

а) прямые; б) филировочные; в) флажковые.

6. Укладка волос – это:

а) изменение структуры волоса на продолжительное время, минимум – на три месяца;

б) изменение структуры волоса на непродолжительное время, чаще всего от мытья до мытья.

7. Инструменты для укладки волос:

а) классические и видоизмененные коклюшки;

б) бигуди, щипцы, фен;

в) вибрационные, роторные, аккумуляторные машинки.

8. Пульверизатор, шейкер, таймер – это:

а) инструменты для завивки волос;

б) приспособления, применяемые в парикмахерской.

9. Профессиональный фен для укладки волос должен иметь мощность не менее:

а) 1200 Вт; б) 1600 Вт; в) 1800 Вт.

10. Строение стержня волос:

а) кутикула, паракортекс, оболочка, клеточные мембраны, корковый слой, мозговой слой, микроволокна, ортокортекс;

б) эпидермис, дерма, выпрямляющая мышца, фолликул, сальная железа, гиподермис,

кровеносные сосуды, нервные окончания, сальная железа, стержень волоса.

11. Климазон – это:

а) аппарат для сушки волос; б) аппарат для ускорения химических процессов во время окраски и завивки волос;

в) электронный инфракрасный колпак, позволяющий парикмахеру производить точную, щадящую волосы и кожу головы обработку.

12. Мытье волос с использованием шампуня – это:

а) лечебное мытье волос; б) сухое мытье волос; в) гигиеническое мытье волос.

13. В волосяной луковице располагаются меланоциты – клетки, в которых образуется меланин – пигмент, определяющий :

а) тип волос; б) цвет волос; в) длину волос.

14. Что из перечисленного относится к противопоказаниям массажа головы:

а) профилактика выпадения волос; б) нервные заболевания; в) гипотония (пониженное давление).

15. Крон – это:

а) прямая линия, разделяющая волосяной покров головы на две равные и неравные части;

б) прядь волос, завитая в трубочку; в) наивысшая линия волны, где волосы меняют свое направление на обратное.

16. Чем уже и выше крон, тем:

а) дольше держится прическа; б) меньше держится прическа.

17. Пойнтирование – это:

а) метод бахромы; б) метод жгута; в) метод штопки.

18. Какая вентиляция необходима в парикмахерской до 10 рабочих мест:

а) естественная; б) приточная; в) приточно-вытяжная.

19. Чем нельзя удалять остриженные волосы с лица и шеи клиента:

а) пуховкой; б) индивидуальной салфеткой; в) чистой ватой.

20. В чем заключается подготовительная цель мытья головы:

а) удаление загрязнения с поверхности волос и кожи; б) удаление следов предыдущей прически; в) размягчение внешнего чешуйчатого слоя волос.

21. Чему приблизительно равен угол оттяжки (подъема) прядей при стрижке методом прядь на прядь:

а) 0*; б) 90*; в) 180*.

22. Угол оттяжки (подъема ) прядей методом прядь за прядью равен:

а) 0*; б) 90*; в) 180*.

23. При каком методе точной стрижки каждая последующая прядь стрижется по предыдущей, являющейся для нее контрольной:

а) прядь на прядь; б) прядь за прядью; в) свободной руки.

24. Какие разновидности модельных стрижек выполняются по строго разработанной определенной технологии:

а) базовые б) моделирующие в) комбинированные.

25. В каких стрижках применяется метод стрижки прядь на прядь:

а) пластических б) градуированных в) в контрастных стрижках для создания массивной формы.

26. В каких стрижках показывают схему в профиль справа и слева:

а) симметричные; б) асимметричные.

27. Метод неподвижной контрольной пряди это:

а) прядь на прядь б) прядь за прядью; в) ступенчатой стрижки; в) свободной руки.

28. Изменение угла отчеса прядей к затылку дает удлинение волос:

а) к затылку б) к лицу.

29. Изменение угла подъема (оттяжки) пряди вверх:

а) сохраняет длину волос, но уменьшает объем; б) сохраняет длину волос и объем.

30. Стрижка волос на пальцах выполняется:

а) простыми ножницами; б) электрической машинкой.

31. При этой форме стрижки волосы на нижних затылочных зонах короче, а на теменной и верхней затылочной зоне длиннее:

а) монолитная; б) градуированная; в) каскадная.

32. При этой форме стрижки длина волос по всей голове повторяет форму головы:

а) градуированная; б) каскадная; в) равномерная.

33. Плавное, постепенное изменение длины волос от самых длинных в центральных зонах к самым коротким по краю их роста:

а) тушевка; б) перекидка; в) филировка; г) окантовка.

34. Заключительная операция стрижки, при которой волосам придается окончательный контур:

а) филировка; б) тушевка; в) окантовка; г) перекидка.

35.Степень фиксации препарата для укладки волос зависит от:

а) количества полимера; б) содержания мягких смол; в) вязкости препарата.

36. Прядь волос завитая в трубочку называется:

а) локон; б) волна; в) крон.

37.Часть прически, имеющая плавный изгиб и ограниченная с двух сторон кронами называется:

а) локон; б) волна; в) крон.

38. При укладке волос на бигуди толщина пряди не должна превышать:

а) длину бигуди; б) диаметр бигуди; в) ширину бигуди.

39. При укладке феном для пышности у корней используют:

а) расческу-хвостик; б) круглую щетку; в) скелетную щетку.

40. Укладка волос с помощью пальцев называется :

а) ондуляция; б) папильотирование; в) стайлинг.

41. Волны по отношению к лицу бывают:

а) выступающие и обратные; б) прямые и обратные; в; косые и прямые.

42. При накручивании волос на крупные бигуди получают:

а) упругие локоны; б0 объем и форму; в) крупные локоны.

43. Какое действие не входит в подготовительные работы при укладке волос на бигуди:

а) вымыть голову; б) смочить фиксатором; в) высушить волосы.

44. Как поступают с локонами, накрученными спирально:

а) расчесыват щеткой; б) расчесывают расческой; в) разбирают руками на локоны.

Часть 2.

  1. Резкие переходы в длине волос имеют ______________стрижки.

  1. В ___________________или ниспадающих, прическах все волосы расчесываются по их естественному росту.

  1. « ____________»- это тупой срез ножницами с внутренней стороны пальцев, при котором получается, что каждая последующая прядь длиннее или короче предыдущей на 1-2 см.

  1. Расчески с уровнем _____________ имеют лопатообразную форму. Посредине обушка находится отверстие, в нем располагается стеклянная запаянная колбочка, в которую налита жидкость, но не полностью, чтобы оставалось место для пузырька воздуха, который показывает под каким углом по отношению к полу расположена расческа.

  1. Градуирование. Изменение угла отчеса к затылку дает удлинение линии стрижки к _______.

  1. В результате ________создается более плавный переход по длине волос от коротких к длинным.

  1. Тупирование – это______________________________________________________________.

Часть 3.

  1. Опишите прием держания расчески при начесе. К каким приемам (основным или вспомогательным) он относится.

  2. Какие Вы знаете операции стрижки? Перечислите их (не менее 5) с описанием одной из них.

  3. Опишите технологический процесс холодной укладки волос «прямые волны».

  4. Опишите технологический процесс стрижки равной длины.

infourok.ru

Дифференцированный зачет по МДК 01.01. Стрижки и укладки волос

Пояснительная записка МДК 01.01. Стрижки и укладки волос Данные контрольно – оценочные средства составлены в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом начального профессионального образования по профессии 100116.01 «Парикмахер» от «12» мая 2010 г. № 489, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. МДК 01.01 Стрижки и укладки волос является теоретической основой для производственного обучения и тесно связан с общепрофессиональными дисциплинами: «Санитария и гигиена», «Основы физиологии кожи и волос», «Материаловедение», «Специальный рисунок»; профессиональными модулями и общеобразовательными дисциплинами: «Химия», «Математика». Так как парикмахерское искусство совершенствуется на фоне общественной жизни, оно во многом зависит от развития науки, промышленности, культуры, технического прогресса. Все современные достижения в данной области нашли свое отражение в содержании междисциплинарного курса, детально разработанного с учетом требований к профессиональной подготовке в регионе. Дисциплина изучается на втором курсе в объеме 373 часов т.ч. 37 часов практических работ. Форма подачи материала традиционная. Предусматриваются самостоятельные и контрольные работы в процессе изучения тем, которые содержат тесты и вопросы, имеют творческую направленность, что дает учащимся возможность не только демонстрировать фактические знания, но и уметь формулировать свое мнение и решать поставленные перед ними проблемные ситуации. Согласно учебному плану, предусмотрен дифференцированный зачет, экзамен, которые позволяют провести завершающий контроль знаний по МДК 01.01. Стрижки и укладки волос и подготовить учащихся к сдаче квалификационного экзамена по ПМ.01.Стрижки и укладки волос.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ Дифференцированный зачет МДК. 01.01 Стрижки и укладки волос. Работа состоит из двух частей: обязательной и дополнительной. Обязательная часть содержит задания минимально обязательного уровня, а дополнительная часть – более сложные. Предлагается выполнить задания трех видов. Первый блок заданий – (обязательная)- часть 1 – представляет собой набор тестов с выбором вариантов ответов. Всего заданий - 44. При выполнении этих тестовых заданий надо отметить вариант ответа, который Вы считаете правильным. Второй блок заданий – (дополнительная) – часть 2 – семь заданий в виде кратких ответов на задания без выбора ответа (вписывание слов, пропущенных в предложениях). Третий блок – (дополнительная) – часть 3 - четыре задания в виде ответов на вопросы, выполняемые в стиле Вашего рассуждения на заданную тему. Вы даете полный развернутый ответ. Вы можете выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое–то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет опять вернуться, если у Вас останется время. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы проанализировали все варианты ответа. Задания оцениваются по шкале баллов. Баллы, полученные Вами, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Каждое задание оценивается в один балл. На выполнение работы по дифференцированному зачету дается 2 академических часа (90) мин. Если обучающийся приводит неверный ответ или отсутствует, ставится 0 баллов. Перед началом работы внимательно изучите критерии оценивания. Начинайте работу с задания обязательной части. И только после того, как Вы наберете необходимое количество баллов для удовлетворительной оценки, переходите к выполнению заданий дополнительной части, чтобы повысить оценку до четырех или пяти. Критерии оценки выполнения задания оценка число баллов, необходимое для получения «3» (удовлетворительно) 39-44 «4» (хорошо) 41 - 46 (не менее двух заданий из дополнительной части) «5» (отлично»43 -55 (не менее четырех заданий из дополнительной части) Часть 1. 1. Каким образом мастер определяет тип и качество волос, их состояние, направление роста: а) в процессе беседы; б) в процессе расчесывания волос; в) в процессе мытья волос. 2. Использование какого вида расчесок в парикмахерских категорически запрещено? а) деревянные; б) костяные; в) металлические. 3. Укладка феном при помощи круглой щетки носит название: а) бомбаж; б) брашинг; в) страйпер. 4. Составные части ножниц: а) рычаг, рабочее полотно, жало, конец, обушок, ручка; б) кольцо, рычаг, рабочее полотно, острие, конец, обушок; в) кольцо, рычаг, рабочее полотно, жало, конец, обушок; 5. В конечном результате при стрижке волос такими ножницами можно получить либо прядь с филировкой концов волос в соответствии с рисунком насадки, либо короткую прядь с двумя удлиненными прядями с рисунком на концах пряди: а) прямые; б) филировочные; в) флажковые. 6. Укладка волос – это: а) изменение структуры волоса на продолжительное время, минимум – на три месяца; б) изменение структуры волоса на непродолжительное время, чаще всего от мытья до мытья. 7. Инструменты для укладки волос: а) классические и видоизмененные коклюшки; б) бигуди, щипцы, фен; в) вибрационные, роторные, аккумуляторные машинки. 8. Пульверизатор, шейкер, таймер – это: а) инструменты для завивки волос; б) приспособления, применяемые в парикмахерской. 9. Профессиональный фен для укладки волос должен иметь мощность не менее: а) 1200 Вт; б) 1600 Вт; в) 1800 Вт. 10. Строение стержня волос: а) кутикула, паракортекс, оболочка, клеточные мембраны, корковый слой, мозговой слой, микроволокна, ортокортекс; б) эпидермис, дерма, выпрямляющая мышца, фолликул, сальная железа, гиподермис, кровеносные сосуды, нервные окончания, сальная железа, стержень волоса. 11. Климазон – это: а) аппарат для сушки волос; б) аппарат для ускорения химических процессов во время окраски и завивки волос; в) электронный инфракрасный колпак, позволяющий парикмахеру производить точную, щадящую волосы и кожу головы обработку. 12. Мытье волос с использованием шампуня – это: а) лечебное мытье волос; б) сухое мытье волос; в) гигиеническое мытье волос. 13. В волосяной луковице располагаются меланоциты – клетки, в которых образуется меланин – пигмент, определяющий :а) тип волос; б) цвет волос; в) длину волос. 14. Что из перечисленного относится к противопоказаниям массажа головы: а) профилактика выпадения волос; б) нервные заболевания; в) гипотония (пониженное давление). 15. Крон – это: а) прямая линия, разделяющая волосяной покров головы на две равные и неравные части; б) прядь волос, завитая в трубочку; в) наивысшая линия волны, где волосы меняют свое направление на обратное. 16. Чем уже и выше крон, тем: а) дольше держится прическа; б) меньше держится прическа. 17. Пойнтирование – это: а) метод бахромы; б) метод жгута; в) метод штопки. 18. Какая вентиляция необходима в парикмахерской до 10 рабочих мест: а) естественная; б) приточная; в) приточно-вытяжная. 19. Чем нельзя удалять остриженные волосы с лица и шеи клиента: а) пуховкой; б) индивидуальной салфеткой; в) чистой ватой. 20. В чем заключается подготовительная цель мытья головы: а) удаление загрязнения с поверхности волос и кожи; б) удаление следов предыдущей прически; в) размягчение внешнего чешуйчатого слоя волос. 21. Чему приблизительно равен угол оттяжки (подъема) прядей при стрижке методом прядь на прядь: а) 0*; б) 90*; в) 180*. 22. Угол оттяжки (подъема ) прядей методом прядь за прядью равен: а) 0*; б) 90*; в) 180*. 23. При каком методе точной стрижки каждая последующая прядь стрижется по предыдущей, являющейся для нее контрольной: а) прядь на прядь; б) прядь за прядью; в) свободной руки. 24. Какие разновидности модельных стрижек выполняются по строго разработанной определенной технологии: а) базовые б) моделирующие в) комбинированные. 25. В каких стрижках применяется метод стрижки прядь на прядь: а) пластических б) градуированных в) в контрастных стрижках для создания массивной формы.26. В каких стрижках показывают схему в профиль справа и слева: а) симметричные; б) асимметричные. 27. Метод неподвижной контрольной пряди это: а) прядь на прядь б) прядь за прядью; в) ступенчатой стрижки; в) свободной руки. 28. Изменение угла отчеса прядей к затылку дает удлинение волос: а) к затылку б) к лицу. 29. Изменение угла подъема (оттяжки) пряди вверх: а) сохраняет длину волос, но уменьшает объем; б) сохраняет длину волос и объем. 30. Стрижка волос на пальцах выполняется: а) простыми ножницами; б) электрической машинкой. 31. При этой форме стрижки волосы на нижних затылочных зонах короче, а на теменной и верхней затылочной зоне длиннее: а) монолитная; б) градуированная; в) каскадная. 32. При этой форме стрижки длина волос по всей голове повторяет форму головы: а) градуированная; б) каскадная; в) равномерная. 33. Плавное, постепенное изменение длины волос от самых длинных в центральных зонах к самым коротким по краю их роста: а) тушевка; б) перекидка; в) филировка; г) окантовка. 34. Заключительная операция стрижки, при которой волосам придается окончательный контур: а) филировка; б) тушевка; в) окантовка; г) перекидка. 35.Степень фиксации препарата для укладки волос зависит от: а) количества полимера; б) содержания мягких смол; в) вязкости препарата. 36. Прядь волос завитая в трубочку называется: а) локон; б) волна; в) крон. 37.Часть прически, имеющая плавный изгиб и ограниченная с двух сторон кронами называется: а) локон; б) волна; в) крон. 38. При укладке волос на бигуди толщина пряди не должна превышать: а) длину бигуди; б) диаметр бигуди; в) ширину бигуди. 39. При укладке феном для пышности у корней используют: а) расческу-хвостик; б) круглую щетку; в) скелетную щетку. 40. Укладка волос с помощью пальцев называется :а) ондуляция; б) папильотирование; в) стайлинг. 41. Волны по отношению к лицу бывают: а) выступающие и обратные; б) прямые и обратные; в; косые и прямые.42. При накручивании волос на крупные бигуди получают: а) упругие локоны; б0 объем и форму; в) крупные локоны. 43. Какое действие не входит в подготовительные работы при укладке волос на бигуди: а) вымыть голову; б) смочить фиксатором; в) высушить волосы. 44. Как поступают с локонами, накрученными спирально: а) расчесыват щеткой; б) расчесывают расческой; в) разбирают руками на локоны. Часть 2. Резкие переходы в длине волос имеют ______________стрижки. В ___________________или ниспадающих, прическах все волосы расчесываются по их естественному росту. « ____________»- это тупой срез ножницами с внутренней стороны пальцев, при котором получается, что каждая последующая прядь длиннее или короче предыдущей на 1-2 см. Расчески с уровнем _____________ имеют лопатообразную форму. Посредине обушка находится отверстие, в нем располагается стеклянная запаянная колбочка, в которую налита жидкость, но не полностью, чтобы оставалось место для пузырька воздуха, который показывает под каким углом по отношению к полу расположена расческа. Градуирование. Изменение угла отчеса к затылку дает удлинение линии стрижки к _______. В результате ________создается более плавный переход по длине волос от коротких к длинным. Тупирование – это______________________________________________________________. Часть 3. Опишите прием держания расчески при начесе. К каким приемам (основным или вспомогательным) он относится. Какие Вы знаете операции стрижки? Перечислите их (не менее 5) с описанием одной из них. Опишите технологический процесс холодной укладки волос «прямые волны». Опишите технологический процесс стрижки равной длины.

weburok.com

Методическая разработка открытого урока МДК 01"Стрижка и укладка волос". Тема урока:"Назначение метода укладки волос феном"

пересыхания при воздействии повышенной температуры. Также можно обработать

специальным защитным спреем.

Чтобы волосы лучше поддавались укладке, их следует смочить фиксирующим средством

— пенкой, жидким гелем, лосьоном для укладки. При этом следует равномерно

распределить средство по волосам, уделяя особое внимание корням — если они не

пропитаются фиксатором, укладка получится менее объемной.

С помощью фена можно оттянуть вьющиеся или завитые волосы, сделав их прямыми.

Во время укладки струя горячего воздуха всегда должна быть направлена по

касательной к голове (чтобы не обжечь кожу) и от корней к концам волос (чтобы не

повредить кутикулу, чешуйки которой лежат в направлении от корней к концам). Тогда

волосы останутся гладкими, а их блеск усилится.

Не следует долго держать фен в одном направлении. Толстые здоровые волосы

можно укладывать довольно горячей струей воздуха, а вот при тонких и мягких волосах

лучше использовать прохладный воздух, так как эти волосы очень чувствительны к

высокой температуре. Укладка при этом займет, конечно, гораздо больше времени, но

зато не повредит волосы.

В результате укладки корни волос должны приподняться, то есть волосы должны

как бы отойти от головы. Для поднятия корней волос применяется так называемая

«каркасная» щетка.

Она ставит волосы в перпендикулярное положение, и в таком положении они

должны быть высушены и охлаждены.

Если корни волос останутся недосушенными, прическа очень скоро потеряет

объем. Те детали прически, которые не должны иметь объема, обрабатываем следующим

образом: короткими зубьями щетки прижимаем к голове, а теплый воздух направляем по

росту волос вскользь. Очень важно правильно держать расческу.

Рассмотрим выполнение укладки различными инструментами:

Выполнение укладки при помощи плоской щетки

Плоские щетки предназначены для поднятия волос у корней, т.е. создания формы прически.

Такой метод укладки, называемый «бомбаж», применяется в мужском и женском залах при

выполнении вечерних и модельных причесок.

При выполнении укладки феном с помощью плоской щетки сначала необходимо расчесать

волосы и наметить направление основных линий будущей прически. Затем держа щетку зубьями

вниз, ее вводят в прядь волос с внутренней стороны. Причем начинают укладку с нижней

затылочной зоны.

Захватив прядь щеткой, ее слегка приподнимают вверх, при этом волосы должны

натягиваться первым рядом зубьев щетки.

uchitelya.com

Календарно-тематический план Профессионального модуля 01 «Стрижки и укладки волос» по профессии «Парикмахер»

За

ня

ти

я

Наименование разделов и тем

Обязательная аудиторная

нагрузка

Коды формируемых

компетенций

Материально-

техническое

обеспечение

занятия

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы

контроля

ФИО преподавателя

Кол-во

часов

Кален

дарные

сроки

изучения

Вид

занятия

ОК

ПК

Вид

задания

Кол-во

часов

 

Раздел 1. Организация и выполнение подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов.

20

1 сем.

 

ОК 1-ОК 7

ПК 1.1.-ПК 1.6.

           

Тема 1.1.

Введение. Подготовительные и заключительные работы при выполнении стрижки и укладки волос.

12

1 сем.

 

ОК 1-ОК 7

ПК 1.1.;

ПК 1.6.

         

1.

Общие сведения о парикмахерских. Назначение и характеристика.

2

1 сем.

урок

ОК 1-ОК 7

ПК 1.1.;

ПК 1.6.

ОИ 1, ИР 1

Систематическое изучение конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

2

индивидуальный

Катаржина Н.А.

2.

Санитарные правила и нормы (СанПиНы) при подготовительных и заключительных работах по обслуживанию клиентов во время стрижки и укладки волос.

2

1 сем.

урок

ОК 1-ОК 7

ПК 1.1.;

ПК 1.6.

ОИ 1, ИР 1

   

фронтальный

Катаржина Н.А.

3.

Законодательные акты в сфере бытового обслуживания.

2

1 сем.

лпз

ОК 1-ОК 7

ПК 1.1.;

ПК 1.6.

ОИ 1, ИР 1

   

устный

Катаржина Н.А.

4.

Организация рабочего места при подготовительных работах перед стрижкой или укладкой волос

2

1 сем.

лпз

ОК 1-ОК 7

ПК 1.1;

ПК 1.6.

ОИ 1, ИР 1

Написание рефератов по теме: «Законодательные акты в сфере бытового обслуживания».

2

фронтальный

Катаржина Н.А.

5.

Диагностика волос и кожи головы

2

1 сем.

лпз

ОК 1-ОК 7

ПК 1.1.;

ПК 1.6.

ОИ 1,3; ИР 1,

Составление сообщения на тему: «Санитарные правила и нормы (СанПиНы) при подготовительных и заключительных работах по обслуживанию клиентов во время стрижки и укладки волос.».

2

групповой

Катаржина Н.А.

6.

Правила обслуживания посетителей (первый этап)

2

1 сем.

лпз

ОК 1-ОК 7

ПК 1.1.;

ПК 1.6.

ОИ 1,3; ИР 1,

Оформление конспекта на тему: «Диагностика волос и кожи головы»

2

фронтальный

Катаржина Н.А.

7.

Виды проборов. Техника выполнения.

2

1 сем

лпз

ОК 1-ОК 7

ПК 1.1.;

ПК 1.6.

ОИ 1,3; ИР 1,

   

фронтальный

Катаржина Н.А.

8.

Правила обслуживания посетителей (второй этап).

2

1 сем

лпз

ОК 1-ОК 7

ПК 1.1.;

ПК 1.6.

ОИ 1,3; ИР 1,

Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Организация рабочего места при подготовительных работах перед стрижкой или укладкой волос»

2

групповой

Катаржина Н.А.

9.

Приемы работы парикмахерскими инструментами.

2

1 сем

лпз

ОК 1-ОК 7

ПК 1.1.;

ПК 1.6.

ОИ 1,3; ИР 1,

   

групповой

Катаржина Н.А.

10.

Организация рабочего места при заключительных работах после стрижки или укладки волос.

2

1 сем

лпз

ОК 1-ОК 7

ПК 1.1.;

ПК 1.6.

ОИ 1,3; ИР 1,

Оформление реферата на тему: «Лечебная медицина для волос»

2

групповой

Катаржина Н.А.

 

Раздел 2. Выполнение мытья волос и профилактический уход за ними.

20

1 сем.

 

ОК 1-ОК 7

ПК 1.2.

           

Тема 2.1.

Материалы применяемые в парикмахерских для мытья волос и профилактического ухода за ними.

2

1 сем.

 

ОК 1-ОК 7

ПК 1.2.

ОИ 7, ДИ 5, 9

   

фронтальный

Катаржина Н.А.

1.

1. Мытье волос. Общая характеристика мытья головы. Цели и способы мытья головы

2

1 сем.

урок

ОК 1-ОК 7

ПК 1.2.

ОИ 1,3; ИР 1,

Написание рефератов на тему: «Технологический процесс мытья головы».

Оформление практической работы на тему: «Как укрепить структуру волос»

4

фронтальный

Катаржина Н.А.

2.

Технологический процесс мытья волос и профилактический уход за ними.

2

1 сем.

лпз

ОК 1-ОК 7

ПК 1.2.

ОИ 1,3; ИР 1,

Составление схемы мытья головы.

Подготовка к практическому занятию с использованием средств массовой информации на тему: «Все плюсы массажа головы»

4

групповой

Катаржина Н.А.

3.

Нормы времени на выполнение мытья волос и профилактического ухода за ними.

2

1 сем.

лпз

ОК 1-ОК 7

ПК 1.2.

ОИ 1,3; ИР 1

, МТ 4,5,6,7

Составление инстр-технологической карты на тему: «Технологический процесс мытья головы»

2

фронтальный

Катаржина Н.А.

4.

Технология выполнения массажа головы.

2

1 сем.

лпз

ОК 1-ОК 7

ПК 1.2.

ОИ 1,3; ИР 1

, МТ 4,5,6,7

Систематическое изучение конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий

2

групповой

Катаржина Н.А.

 

Раздел 3. Выполнение классических и салонных стрижек (женские, мужские).

100

1 сем.

 

ОК 1-ОК 7

ПК 1.3.

           

Тема 3.1.

Выполнение классических и салонных женских стрижек.

23

1 сем.

 

ОК 1-ОК 7

ПК 1.3.

         

1

Основные факторы влияющие на стрижку.

2

1 сем.

урок

ОК 1-ОК 7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

   

фронтальный

Катаржина Н.А.

2

Фасоны и виды стрижек.

2

1 сем.

урок

ОК 1-ОК 7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

 

 

фронтальный

Катаржина Н.А.

3

Операции и методы стрижки.

2

1 сем.

урок

ОК 1-ОК 7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

Написание рефератов по теме: «Операции и методы стрижки»

2

фронтальный

Катаржина Н.А.

4

Моделирование стрижек.

2

1 сем.

урок

ОК 1 -ОК 7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

 

 

групповой

Катаржина Н.А.

5

Инструменты и приспособления для парикмахерских работ.

2

1 сем

урок

ОК 1 -ОК 7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

   

фронтальный

Катаржина Н.А.

6

Коррекция стрижки.

2

1 сем.

урок

ОК 1-ОК 7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

Систематическое изучение конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

2

индивидуальный

Катаржина Н.А.

7

Современные модели салонных стрижек

2

1 сем

урок

ОК 1 -ОК 7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

   

фронтальный

Катаржина Н.А.

8

Влияние различных видов операций стрижки на фасон стрижки

2

1 сем

урок

ОК 1 -ОК 7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

   

групповой

Катаржина Н.А.

9

Технология выполнения классической женской стрижки.

2

1 сем.

урок

ОК 1-ОК 7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

   

фронтальный

Катаржина Н.А.

10

Технология выполнения классической мужской стрижки

2

1 сем.

урок

ОК 1-ОК 7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

 

 

групповой

Катаржина Н.А.

11

Основные направления моды при выполнении женских стрижек

2

1 сем.

урок

ОК 1-ОК 7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

   

фронтальный

Катаржина Н.А.

12

Основные направления моды при выполнении женских стрижек

2

1 сем

урок

ОК 1-ОК 7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

   

индивидуальный

Катаржина Н.А.

13

Составление схемы на тему: «Операции и методы стрижки»

2

1 сем.

лпз

ОК 1-ОК 7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

   

групповой

Катаржина Н.А.

14

Заполнить таблицу на тему: «Инструменты (группы)

2

1 сем.

лпз

ОК 1-ОК 7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

Подготовка к практическому занятию с использованием средств массовой информации на тему: «Коррекция стрижки»

2

фронтальный

Катаржина Н.А.

15

Заполнить таблицу на тему: «Инструменты для завивки волос (типы бигуди)»

2

1 сем.

лпз

ОК 1-ОК 7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

   

фронтальный

Катаржина Н.А.

16

Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Коррекция стрижки»

2

1 сем.

лпз

ОК 1-ОК 7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

 

 

групповой

Катаржина Н.А.

17.

Составить схему на тему: «Основные зоны деления волосяного покрова головы»

2

1 сем.

лпз

ОК1-ОК 7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

Оформление практической работы на тему: «Коррекция стрижки»

2

индивидуальный

Катаржина Н.А.

18.

Заполнить таблицу на тему: «Виды окантовки»

2

1 сем.

лпз

ОК1-ОК 7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

 

 

групповой

Катаржина Н.А.

19.

Заполнить таблицу на тему: «Операции и методы стрижки»

2

1 сем.

лпз

ОК1-ОК7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

   

фронтальный

Катаржина Н.А.

20.

Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Стрижка женская классическая»

2

1 сем

лпз

ОК1-ОК7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

 

 

групповой

Катаржина Н.А.

21.

Составление схемы на тему: «Стрижка женская каре»

2

1 сем.

лпз

ОК1-ОК7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

   

фронтальный

Катаржина Н.А.

22.

Заполнить таблицу на тему: «Схема простой равномерной стрижки»

2

1 сем.

лпз

ОК1-ОК7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

   

индивидуальный

Катаржина Н.А.

23

Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Женская стрижка Каскад»

2

1 сем

лпз

ОК1-ОК7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

Сообщение на тему: « Типы лиц»

2

фронтальный

Катаржина Н.А.

24

Заполнить таблицу на тему: «Виды градуировки»

2

1 сем

лпз

ОК1-ОК7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

   

групповой

Катаржина Н.А.

25

Составление схемы на тему: «Каре с удлинением на лицо»

2

1 сем

лпз

ОК1-ОК7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

   

групповой

Катаржина Н.А.

26

Тестирование на тему: «Операции и методы стрижки»

2

1 сем

лпз

ОК1-ОК7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

Систематическое изучение конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

2

фронтальный

Катаржина Н.А.

27

Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Технология мужской стрижки Полубокс»

2

1 сем

лпз

ОК1-ОК7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

   

индивидуальный

Катаржина Н.А.

28

Заполнить таблицу на тему: « Типы лиц»

2

1 сем

лпз

ОК1-ОК7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

   

групповой

Катаржина Н.А.

29

Составление схемы на тему: «Стрижка мужская Полька»

2

1 сем

лпз

ОК1-ОК7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

Подготовка к практическому занятию с использованием средств массовой информации на тему: «Операции и методы стрижки»

2

индивидуальный

Катаржина Н.А.

30

Тестирование на тему: «Типы лиц»

2

1 сем

лпз

ОК1-ОК7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

   

групповой

Катаржина Н.А.

31

Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Технология мужской стрижки Бобрик»

2

1 сем

лпз

ОК1-ОК7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

   

фронтальный

Катаржина Н.А.

32

Составление схемы на тему: «Технология модельной мужской стрижки»

2

1 сем

лпз

ОК1-ОК7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

Оформление практической работы на тему: «Операции и методы стрижки»

2

индивидуальный

Катаржина Н.А.

33

Заполнить таблицу на тему: «Виды детских стрижек»

2

1 сем

лпз

ОК1-ОК7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

   

фронтальный

Катаржина Н.А.

34

Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Технология выполнения детской стрижки Гарсон»

2

1 сем

лпз

ОК1-ОК7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

   

индивидуальный

Катаржина Н.А.

35

Тестирование на тему: «Особенности выполнения детских стрижек»

2

1 сем

лпз

ОК1-ОК7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

   

фронтальный

Катаржина Н.А.

36

Составление схемы на тему: «Детская стрижка Сэссон»

2

1 сем

лпз

ОК1-ОК7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

Написание рефератов по теме: «Женские стрижки»

2

групповой

Катаржина Н.А.

37

Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Детская стрижка Полубокс»

2

1 сем

лпз

ОК1-ОК7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

   

фронтальный

Катаржина Н.А.

38

Заполнить таблицу на тему: «Выполнение видов и приемов детских стрижек»

2

1 сем

лпз

ОК1-ОК7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

   

групповой

Катаржина Н.А.

39

Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Детская модельная стрижка»

2

1 сем

лпз

ОК1-ОК7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

Систематическое изучение конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

2

фронтальный

Катаржина Н.А.

40

Тестирование на тему: «Выполнение стрижек»

2

1 сем

лпз

ОК1-ОК7

ПК 1.3.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

   

фронтальный

Катаржина Н.А.

 

Раздел 4. Выполнение укладок волос.

45

1 сем.

 

ОК1-ОК7

ПК 1.4.

           

Тема 4.1.

Виды укладки. Элементы прически.

30

1 сем.

 

ОК1-ОК7

ПК 1.4.

         

1

Укладка волос холодным способом. Основные принципы укладки волос.

2

1 сем.

урок

ОК1-ОК7

ПК 1.4.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

Систематическое изучение конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

2

индивидуальный

Катаржина Н.А.

2

Выбор средств, нормы расхода препарата для укладки волос.

2

1 сем

урок

ОК1-ОК7

ПК 1.4.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

   

фронтальный

Катаржина Н.А.

3

Укладка волос с применением бигуди и зажимов.

2

1 сем

урок

ОК1-ОК7

ПК 1.4.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

Написание рефератов по теме: «Виды укладки. Новые технологии»

2

групповой

Катаржина Н.А.

4

Элементы прически.

2

1 сем.

урок

ОК1-ОК7

ПК 1.4.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

   

фронтальный

Катаржина Н.А.

5.

Укладка волос при помощи фена.

2

1 сем.

урок

ОК1-ОК7

ПК 1.4.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

   

фронтальный

Катаржина Н.А.

6.

Укладка волос с применением щипцов.

2

1 сем.

урок

ОК1-ОК7

ПК 1.4.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

Подготовка к практическому занятию с использованием средств массовой информации на тему: «Укладка волос холодным способом»

2

групповой

Катаржина Н.А.

7.

Заполнить таблицу на тему: «Основные принципы укладки волос»

2

1 сем.

лпз

ОК1-ОК7

ПК 1.4.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

   

фронтальный

Катаржина Н.А.

8.

Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Укладка волос холодным способом»

2

1 сем.

лпз

ОК1-ОК7

ПК 1.4.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

Систематическое изучение конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

2

групповой

Катаржина Н.А.

9.

Составление схемы на тему: «Укладка волос холодным способом»

2

1 сем.

лпз

ОК1-ОК7

ПК 1.4.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

   

групповой

Катаржина Н.А.

10.

Тестирование на тему: «Виды укладки»

2

1 сем.

лпз

ОК1-ОК7

ПК 1.4.

МТ 1,2,3,4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

Подготовка к практическому занятию с использованием средств массовой информации на тему: «Укладка волос с применением бигуди и зажимов»

2

групповой

Катаржина Н.А.

11.

Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Укладка волос с применением бигуди и зажимов»

2

1 сем.

лпз

ОК1-ОК7

ПК 1.4.

МТ 1,2,3,4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

   

фронтальный

Катаржина Н.А.

12.

Составление схемы на тему: «Укладка волос с применением бигуди и эажимов»

2

1 сем.

лпз

ОК1-ОК7

ПК 1.4.

МТ 1,2,3,4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

   

фронтальный

Катаржина Н.А.

13.

Заполнить таблицу на тему: «Элементы прически

2

1сем.

лпз

ОК1-ОК7

ПК 1.4.

МТ 1,2,3,4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

   

групповой

Катаржина Н.А.

14.

Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Укладка волос при помощи фена»

2

1 сем.

лпз

ОК1-ОК7

ПК 1.4.

МТ 1,2,3,4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

Подготовка к практическому занятию с использованием средств массовой информации на тему: «Укладка волос с применением щипцов»

2

индивидуальный

Катаржина Н.А.

15

Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Укладка волос с применением щипцов»

2

1 сем.

лпз

ОК1-ОК7

ПК 1.4.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

   

фронтальный

Катаржина Н.А.

 

Раздел 5. Выполнение бритья и стрижки усов, бороды и бакенбард.

18

1 сем.

 

ОК1-ОК7

ПК 1.4.

           

Тема 5.1 Выполнение бритья и стрижки усов, бороды, бакенбард.

8

1 сем.

 

ОК1-ОК7

ПК 1.4.

         

1

Общие сведения и бритье. Средства для бритья и нормы расхода.

2

1 сем.

урок

ОК1-ОК7

ПК 1.5.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

   

фронтальный

Катаржина Н.А.

2

Подготовительные и заключительные работы при бритье.

2

1 сем.

урок

ОК1-ОК7

ПК 1.5.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

Систематическое изучение конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

2

групповой

Катаржина Н.А.

3

Стрижка усов, бороды и бакенбард. Форма усов, бороды и бакенбард.

2

1 сем.

урок

ОК1-ОК7

ПК 1.5.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

   

групповой

Катаржина Н.А.

4

Технология стрижки усов, бороды и бакенбард.

2

1 сем.

урок

ОК1-ОК7

ПК 1.5.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

   

фронтальный

Катаржина Н.А.

5

Тестирование на тему: «Виды усов, бороды и бакенбард»

2

1 сем.

лпз

ОК1-ОК7

ПК 1.5.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

Написание рефератов по теме: «Виды усов, бороды и бакенбард»

2

фронтальный

Катаржина Н.А.

6

Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Технология бритья лица»

2

1 сем.

лпз

ОК1-ОК7

ПК 1.5.

МТ 4,5,6,7,9,10; ОИ 1,2; ДИ 1,2,9; ИР 4,5

Подготовка к практическому занятию с использованием средств массовой информации на тему: : «Виды усов, бороды и бакенбард»

Оформление практической работы на тему: «Виды усов, бороды и бакенбард»

4

групповой

Катаржина Н.А.

 

Итого:

150

           

88

   

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Презентация по МДК 01.01. Стрижки и укладки волос на тему: Инструменты. Приспособления. Аппаратура. Парикмахерское бельё.

Чтобы посмотреть презентацию с оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов: Проект по МДК 01.01. «Стрижки и укладки волос»Выполнила мастер п/о: Дыдыкина Н.А. Инструменты. Приспособления. Аппаратура. Парикмахерское бельё. Цели проекта:Ознакомить учащихся с видами инструментов, приспособлениями, аппаратурой и парикмахерским бельем.Ознакомить со способами дезинфекции ИнструментыЭто орудия труда парикмахера, необходимые для выполнения различных операций с волосами , в результате которых они изменяют своё состояние.Группы инструментов:1)Для расчёсывания (расчески и щётки всех типов)2)Для стрижки (прямые и зубчатые ножницы, опасные и филировочные бритвы , ручные и электрические машинки)3)Для завивки (коклюшки)4)Для укладки (различные виды бигуди, ручные фены, электрические щипцы)Виды расчёсок:Комбинированные, с однородным расположением зубьев, с остроконечной ручкой(хвостиком), с обыкновенной ручкой, расчёска вилочка. Виды ножниц. Прямые - применяют для стрижки волос головы, бороды и усов. Зубчатые – применяют для филировки волос.Бритвы – опасные, безопасные(филировочные).Электрические машинки. Предназначены для стрижки и окантовки волос. Существуют различные модификации машинок для стрижки.Бигуди. При помощи бигуди производится оформление локонов, которые являются основной почти всех причесок. Аппаратура в парикмахерскихАппараты для сушки волос(сушуары).Климазон – предназначен для ускорения химических процессов во время окраски и завивки волос.Правила техники безопасности при работе с электроаппаратурой:1)Перед включением аппаратов в сеть необходимо проверить исправность проводов и наличие заземления2)Запрещается включать аппараты мокрыми руками3)Запрещается самостоятельно разбирать аппараты. Приспособления Это орудия труда парикмахера, которые играют вспомогательную роль в операциях с волосами.Пульверизатор – для смачивания волос при стрижке и укладке, а также для нанесения различных средств при укладкеМисочки – для приготовления красителей, средств для лечения волос и фиксажа для химической завивкиКисточки – для разведения и нанесения красителей и лечебных препаратовШейкер – для смешивания красителейЗажимы пластмассовые и металлические – для разделения волос на зоны и пряди при стрижке, укладке, лечении и т.д.Губки – для нанесения химического состава и фиксажаУтепляющий колпак – применяется при химической завивке и лечении волосВоротник – применяется при окраскеШапочки – для мелирования волосАппликатор, мерный стаканчик, мензурка, резиновые перчатки и многое другое. Зажимы для волосБумага для химической завивкиКисточки, мисочка, шейкер, шапочка для мелирования, перчаткифольгапульверизаторполотенце Дезинфекция инструментов и приспособленийСуществуют химические и физические средства дезинфекции. К химическим средствам дезинфекции относятся: этиловый спирт, пероксид водорода, настойка йода, формалин, хлорамин, хлорная известь, карболовая кислота, квасцы.Физические средства дезинфекции – это кипячение в воде и прожигание на открытом пламени горелки металлических инструментов и приспособлений, проглаживание парикмахерского белья горячим утюгом. Парикмахерское бельёДля предохранения одежды клиентов от химических составов, а также от стриженных волос.Пеньюары бывают синтетические и полиэтиленовые. Синтетическими пеньюарами пользуются при стрижке волос. Полиэтиленовые одноразовые пеньюары применяют при окраске и продолжительной завивке волос.При стрижке, бритье и для комплексов в парикмахерских используют хлопчатобумажные салфетки.Полотенце предназначено для удаления влаги с волосяного покрова головы. Заключение.Цели проекта достигнуты:Учащиеся ознакомлены с видами инструментов, приспособлениями, аппаратурой и парикмахерским бельем.Учащиеся знают способы дезинфекции Вопросы для закрепления темы:Дайте определения инструментам и приспособлениям парикмахера. В Чем их отличие?Какие группы инструментов вы знаете?Перечислите приспособления, используемые в парикмахерской для работы?Назовите способы и средства для дезинфекции инструментов?Перечислите основные виды аппаратуры, используемой в парикмахерской?Какие виды парикмахерского белья вы знаете?

Приложенные файлы

weburok.com

Дифференцированный зачет МДК 01.01. Стрижки и укладки волос.

Пояснительная записка

МДК 01.01. Стрижки и укладки волос

Данные контрольно – оценочные средства составлены в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом начального профессионального образования по профессии 100116.01 «Парикмахер» от «12» мая 2010 г. № 489, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

МДК 01.01 Стрижки и укладки волос является теоретической основой для производственного обучения и тесно связан с общепрофессиональными дисциплинами: «Санитария и гигиена», «Основы физиологии кожи и волос», «Материаловедение», «Специальный рисунок»; профессиональными модулями и общеобразовательными дисциплинами: «Химия», «Математика».

Так как парикмахерское искусство совершенствуется на фоне общественной жизни, оно во многом зависит от развития науки, промышленности, культуры, технического прогресса. Все современные достижения в данной области нашли свое отражение в содержании междисциплинарного курса, детально разработанного с учетом требований к профессиональной подготовке в регионе.

Дисциплина изучается на втором курсе в объеме 373 часов т.ч. 37 часов практических работ. Форма подачи материала традиционная. Предусматриваются самостоятельные и контрольные работы в процессе изучения тем, которые содержат тесты и вопросы, имеют творческую направленность, что дает учащимся возможность не только демонстрировать фактические знания, но и уметь формулировать свое мнение и решать поставленные перед ними проблемные ситуации.

Согласно учебному плану, предусмотрен дифференцированный зачет, экзамен, которые позволяют провести завершающий контроль знаний по МДК 03.01. Химическая завивка волос и подготовить учащихся к сдаче квалификационного экзамена по ПМ.01.Стрижки и укладки волос.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

Дифференцированный зачет

МДК. 01.01 Стрижки и укладки волос.

Работа состоит из двух частей: обязательной и дополнительной. Обязательная часть содержит задания минимально обязательного уровня, а дополнительная часть – более сложные.

Предлагается выполнить задания трех видов.

Первый блок заданий – (обязательная)- часть 1 – представляет собой набор тестов с выбором вариантов ответов. Всего заданий - 44.

При выполнении этих тестовых заданий надо отметить вариант ответа, который Вы считаете правильным.

Второй блок заданий – (дополнительная) – часть 2 – семь заданий в виде кратких ответов на задания без выбора ответа (вписывание слов, пропущенных в предложениях).

Третий блок – (дополнительная) – часть 3 - четыре задания в виде ответов на вопросы, выполняемые в стиле Вашего рассуждения на заданную тему. Вы даете полный развернутый ответ.

Вы можете выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое–то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет опять вернуться, если у Вас останется время.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы проанализировали все варианты ответа.

Задания оцениваются по шкале баллов. Баллы, полученные Вами, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Каждое задание оценивается в один балл.

На выполнение работы по дифференцированному зачету дается 2 академических часа (90) мин.

Если обучающийся приводит неверный ответ или отсутствует, ставится 0 баллов.

Перед началом работы внимательно изучите критерии оценивания.

Начинайте работу с задания обязательной части. И только после того, как Вы наберете необходимое количество баллов для удовлетворительной оценки, переходите к выполнению заданий дополнительной части, чтобы повысить оценку до четырех или пяти.

Критерии оценки выполнения задания

41 - 46

(не менее двух заданий из дополнительной части)

«5» (отлично»

43 -55

(не менее четырех заданий из дополнительной части)

Часть 1.

1. Каким образом мастер определяет тип и качество волос, их состояние, направление роста:

а) в процессе беседы; б) в процессе расчесывания волос; в) в процессе мытья волос.

2. Использование какого вида расчесок в парикмахерских категорически запрещено?

а) деревянные; б) костяные; в) металлические.

3. Укладка феном при помощи круглой щетки носит название:

а) бомбаж; б) брашинг; в) страйпер.

4. Составные части ножниц:

а) рычаг, рабочее полотно, жало, конец, обушок, ручка;

б) кольцо, рычаг, рабочее полотно, острие, конец, обушок;

в) кольцо, рычаг, рабочее полотно, жало, конец, обушок;

5. В конечном результате при стрижке волос такими ножницами можно получить либо прядь с филировкой концов волос в соответствии с рисунком насадки, либо короткую прядь с двумя удлиненными прядями с рисунком на концах пряди:

а) прямые; б) филировочные; в) флажковые.

6. Укладка волос – это:

а) изменение структуры волоса на продолжительное время, минимум – на три месяца;

б) изменение структуры волоса на непродолжительное время, чаще всего от мытья до мытья.

7. Инструменты для укладки волос:

а) классические и видоизмененные коклюшки;

б) бигуди, щипцы, фен;

в) вибрационные, роторные, аккумуляторные машинки.

8. Пульверизатор, шейкер, таймер – это:

а) инструменты для завивки волос;

б) приспособления, применяемые в парикмахерской.

9. Профессиональный фен для укладки волос должен иметь мощность не менее:

а) 1200 Вт; б) 1600 Вт; в) 1800 Вт.

10. Строение стержня волос:

а) кутикула, паракортекс, оболочка, клеточные мембраны, корковый слой, мозговой слой, микроволокна, ортокортекс;

б) эпидермис, дерма, выпрямляющая мышца, фолликул, сальная железа, гиподермис,

кровеносные сосуды, нервные окончания, сальная железа, стержень волоса.

11. Климазон – это:

а) аппарат для сушки волос; б) аппарат для ускорения химических процессов во время окраски и завивки волос;

в) электронный инфракрасный колпак, позволяющий парикмахеру производить точную, щадящую волосы и кожу головы обработку.

12. Мытье волос с использованием шампуня – это:

а) лечебное мытье волос; б) сухое мытье волос; в) гигиеническое мытье волос.

13. В волосяной луковице располагаются меланоциты – клетки, в которых образуется меланин – пигмент, определяющий :

а) тип волос; б) цвет волос; в) длину волос.

14. Что из перечисленного относится к противопоказаниям массажа головы:

а) профилактика выпадения волос; б) нервные заболевания; в) гипотония (пониженное давление).

15. Крон – это:

а) прямая линия, разделяющая волосяной покров головы на две равные и неравные части;

б) прядь волос, завитая в трубочку; в) наивысшая линия волны, где волосы меняют свое направление на обратное.

16. Чем уже и выше крон, тем:

а) дольше держится прическа; б) меньше держится прическа.

17. Пойнтирование – это:

а) метод бахромы; б) метод жгута; в) метод штопки.

18. Какая вентиляция необходима в парикмахерской до 10 рабочих мест:

а) естественная; б) приточная; в) приточно-вытяжная.

19. Чем нельзя удалять остриженные волосы с лица и шеи клиента:

а) пуховкой; б) индивидуальной салфеткой; в) чистой ватой.

20. В чем заключается подготовительная цель мытья головы:

а) удаление загрязнения с поверхности волос и кожи; б) удаление следов предыдущей прически; в) размягчение внешнего чешуйчатого слоя волос.

21. Чему приблизительно равен угол оттяжки (подъема) прядей при стрижке методом прядь на прядь:

а) 0*; б) 90*; в) 180*.

22. Угол оттяжки (подъема ) прядей методом прядь за прядью равен:

а) 0*; б) 90*; в) 180*.

23. При каком методе точной стрижки каждая последующая прядь стрижется по предыдущей, являющейся для нее контрольной:

а) прядь на прядь; б) прядь за прядью; в) свободной руки.

24. Какие разновидности модельных стрижек выполняются по строго разработанной определенной технологии:

а) базовые б) моделирующие в) комбинированные.

25. В каких стрижках применяется метод стрижки прядь на прядь:

а) пластических б) градуированных в) в контрастных стрижках для создания массивной формы.

26. В каких стрижках показывают схему в профиль справа и слева:

а) симметричные; б) асимметричные.

27. Метод неподвижной контрольной пряди это:

а) прядь на прядь б) прядь за прядью; в) ступенчатой стрижки; в) свободной руки.

28. Изменение угла отчеса прядей к затылку дает удлинение волос:

а) к затылку б) к лицу.

29. Изменение угла подъема (оттяжки) пряди вверх:

а) сохраняет длину волос, но уменьшает объем; б) сохраняет длину волос и объем.

30. Стрижка волос на пальцах выполняется:

а) простыми ножницами; б) электрической машинкой.

31. При этой форме стрижки волосы на нижних затылочных зонах короче, а на теменной и верхней затылочной зоне длиннее:

а) монолитная; б) градуированная; в) каскадная.

32. При этой форме стрижки длина волос по всей голове повторяет форму головы:

а) градуированная; б) каскадная; в) равномерная.

33. Плавное, постепенное изменение длины волос от самых длинных в центральных зонах к самым коротким по краю их роста:

а) тушевка; б) перекидка; в) филировка; г) окантовка.

34. Заключительная операция стрижки, при которой волосам придается окончательный контур:

а) филировка; б) тушевка; в) окантовка; г) перекидка.

35.Степень фиксации препарата для укладки волос зависит от:

а) количества полимера; б) содержания мягких смол; в) вязкости препарата.

36. Прядь волос завитая в трубочку называется:

а) локон; б) волна; в) крон.

37.Часть прически, имеющая плавный изгиб и ограниченная с двух сторон кронами называется:

а) локон; б) волна; в) крон.

38. При укладке волос на бигуди толщина пряди не должна превышать:

а) длину бигуди; б) диаметр бигуди; в) ширину бигуди.

39. При укладке феном для пышности у корней используют:

а) расческу-хвостик; б) круглую щетку; в) скелетную щетку.

40. Укладка волос с помощью пальцев называется :

а) ондуляция; б) папильотирование; в) стайлинг.

41. Волны по отношению к лицу бывают:

а) выступающие и обратные; б) прямые и обратные; в; косые и прямые.

42. При накручивании волос на крупные бигуди получают:

а) упругие локоны; б0 объем и форму; в) крупные локоны.

43. Какое действие не входит в подготовительные работы при укладке волос на бигуди:

а) вымыть голову; б) смочить фиксатором; в) высушить волосы.

44. Как поступают с локонами, накрученными спирально:

а) расчесыват щеткой; б) расчесывают расческой; в) разбирают руками на локоны.

Часть 2.

  1. Резкие переходы в длине волос имеют ______________стрижки.

  1. В ___________________или ниспадающих, прическах все волосы расчесываются по их естественному росту.

  1. « ____________»- это тупой срез ножницами с внутренней стороны пальцев, при котором получается, что каждая последующая прядь длиннее или короче предыдущей на 1-2 см.

  1. Расчески с уровнем _____________ имеют лопатообразную форму. Посредине обушка находится отверстие, в нем располагается стеклянная запаянная колбочка, в которую налита жидкость, но не полностью, чтобы оставалось место для пузырька воздуха, который показывает под каким углом по отношению к полу расположена расческа.

  1. Градуирование. Изменение угла отчеса к затылку дает удлинение линии стрижки к _______.

  1. В результате ________создается более плавный переход по длине волос от коротких к длинным.

  1. Тупирование – это______________________________________________________________.

Часть 3.

  1. Опишите прием держания расчески при начесе. К каким приемам (основным или вспомогательным) он относится.

  2. Какие Вы знаете операции стрижки? Перечислите их (не менее 5) с описанием одной из них.

  3. Опишите технологический процесс холодной укладки волос «прямые волны».

  4. Опишите технологический процесс стрижки равной длины.

infourok.ru


Смотрите также