2. Практическая часть. Массивная стрижка


2. Практическая часть

2.1. Технология выполнения женской модели

1.Моделирование

СТРУКТУРНО-ФАКТУРНЫЕ КАЧЕСТВА ВОЛОС МОДЕЛИ:

Форма: прямые

Длина: средние

Текстура: средняя

Плотность: средняя

Состояние: крашенные

Особенности качества волос: низкий рост волос

ИНФОРМАЦИЯ О МОДЕЛИ ЖЕНСКОЙ СТРИЖКИ:

Имя, возраст: Владлена,19 лет

Стилевое предпочтение модели: классическое

Форма головы: овал

Форма лица: овал

Индивидуальность черт лица: широкие скулы, зауженный подбородок

Телосложение: среднее

Рост: высокая

Род занятий: студенка

РЕЗУЛЬТАТ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ МОДЕЛИ:

Выигрышные стороны внешности: не широкий лоб

Особенности внешности, требующие визуальной коррекции: уменьшить щеки, придать скулы, увеличить немного подбородок в ширину.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ФОРМАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ПРИЧЕСКИ:

Стиль прически: женская вечерняя прическа

Назначение: для посещения праздника выпускников «Алые паруса»

2.1.2 Технология выполнения стрижки

Массивная форма.

Инструменты:

Приспособления:

Парикмахерское белье:

  • Пеньюар

  • Передник

  • Воротничок

  • Полотенце

Технология выполнения стрижки

Стрижка выполняется на чистых и хорошо увлажненных волосах. После увлажнения волос , расчесываем их и выделяем проборы : центральный вертикальный и горизонтальный от ухо к уху.

Стрижку начинаем с затылочной зоны . Первую прядь отделяем горизонтальным пробором, на расстоянии 1 см от краевой линии роста волос на шее. Отчесываем прядь вниз, с углом оттяжки 0 градусов. Чтобы получить чистую массивную форму , голова во время стрижки должна находиться в прямом положении и нужно избегать излишнего натяжения волос .Состригаем на согласованную длину.

Следующие пряди отделяем параллельно к первой контрольной ,двигаясь к макушке. Каждую последовательную прядь отделяем настолько тонкой , чтобы при расчесывании в направлении естественного падения волос выполняется методом «прядь на прядь» с отчёсыванием вниз.

Дальше , стрижем волосы височных и теменной зон. Горизонтальными проборами отчесываем неширокую прядь, параллельно к краевой линии роста волос на правом виске. Волосы состригаем на уровне контрольной пряди теменной зоны. Аналогично стрижем волосы левого виска. Затем проверяем сбалансированность сторон.

2.1.3 Технология выполнения окраски волос

Инструменты:

Приспособление:

Материалы:

  • Крем-краска Estel Essex

  • Estel Essex Оксигент 6%

  • Шампунь Estel Professional стабилизатор цвета

  • Бальзам Estel Professional стабилизатор цвета

Колористическая задача:

Натуральная база: 7/0

Желание клиента: 5/0

Решение: 6/0+5/0+ 6%

Технология окрашивания

Натуральный цвет волос 7/0,Волосы были окрашены и осветлены концы ,Корни волос 2 см.

Для окрашивания волос я буду использовать краску Estel Professional ESSEX , номер красителя 9/73,и 3 % оксигент. В соотношении 1:1

Разделяем покров головы центрально-вертикальным ,и центрально-горизонтальным проборами.

Надеваем перчатки. Приготавливаем красящий состав .

Наносим краситель по крестообразному пробору . Затем , начиная от центра крестообразного пробора ,и двигаясь вниз до краевой линии роста волос, выделяем параллельные пряди наносим на них крем-краску по все длине . Затем , тоже самое выполняем на височно-боковых частях. В момент нанесения красителя волосы не расчесываем.

Время выдержки после нанесения красителя на всю голову массу волос составляет 35 минут.

По истечению времени выдержки ,не обходимо теплой водой тщательно смыть ее .

Окрашенные волосы промыть шампунем.

Для нейтрализации и стабилизации краски необходимо применение специальных препаратов.

studfiles.net

Парикмахер с нуля - Массивная базовая форма

Меню сайта
Реклама от WMlink
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Массивная базовая форма

В этой форме текстура волос не активированная, длина волос увеличивается к верху головы, при естественном падении все волосы достигают одного уровня длины. Силуэт в массивной форме расширен внизу по периметру .Эта форма производит эффект максимальной массы.Внешний вид похож на естественный, внизу все длины сводятся в одну линию, могут иметь разную длину. Линия формы может быть горизонтальной, диагональной, к лицу или от лица, прямой, дугой, вогнутая или выпуклая.  Композиционная линия может быть горизонтальной или диагональной, в зависимости от модели и формы.Проборы и распределения  должны быть параллельны желаемой формы. Для получения желаемой формы распределение волос должно быть естественным.Стрижка массивной формы должна выполняться без проекции, то есть угол оттяжки 0 градусов. Чтобы получить чистую форму позиция головы должна быть прямо! Чрезмерное натяжение волос может привести к их неодинаковой длине. При натяжении кудрявых и волнистых волос необходимо учитывать, что при высыхании они станут короче и могут создать форму градуировки.Позиция пальцев должна быть параллельна пробору. Для контроля можно использовать расческу.Положение ножниц должно быть таким образом, что бы  ладонь руки  была вверх или вниз. Это зависит от комфорта мастера или от формы головы. Для стрижки массивной формы используется фиксирующая, образующая линия с проекцией ноль.
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
РЕКЛАМА от Так. Ру

parikmaxerkurs.ucoz.ru

Методические указания к практическому занятию ПМ04. Основы парикмахерских работ по теме: «Освоение стрижки массивной формы»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

«Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»

Методические указания к практическому занятию

ПМ04. Основы парикмахерских работ

по теме: «Освоение стрижки массивной формы»

Тольятти, 2016

Рассмотрена ПЦК

специальностей и профессий социально-экономического профиля

протокол №__от_______20 г.

Председатель ПЦК

___________Л.В.Швардыгулина

Разработчик:

Кошелева Татьяна Тадиушевна, преподаватель

Указание предназначено для преподавателей и студентов специальности 43.02.02.Парикмахерское искусство и выполнено в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

Введение

Основной задачей образовательной деятельности преподавателя является подготовка специалистов с компетенциями высокого профессионального уровня, востребованными работодателями с учетом стратегии развития экономики.

Современная экономическая ситуация требует, чтобы специальное профессиональное образование давало практические результаты, было ориентировано на конечный результат – качество подготовки, трудоустройство выпускников, максимально приблизив подготовку молодых специалистов к нуждам и потребностям рынка труда. Работодатель предъявляет совершенно новые требования к квалификации работников: ему нужен профессионал, владеющий квалифицированно как традиционными технологиями, так и современными, знающий и умеющий обращаться с новыми видами оборудования, инструментов, материалами, способный быстро адаптироваться к обновляющимся технологиям. Подготовить конкурентоспособного специалиста, разбирающегося в вопросах сервиса, экономики, рынка – конечная цель нашей работы. С точки зрения современных требований важно не только дать знания, но и научить студента самостоятельно их добывать, анализировать, сопоставлять, корректировать, применяя для решения жизненно важных задач.

Данный урок воспитывает у обучающихся умение пользоваться теоретическими знаниями в разнообразных вариантах, в нестандартных производственных ситуациях, в условиях, когда требуется оперативно и взвешенно принять единственно правильное решение. Это позволяет быстро ориентироваться в современных условиях, и находить индивидуальные подходы в работе с клиентом.

Практическое занятие (2час.)

Тема: «Освоение технологии выполнения стрижки массивной формы»

Цель урока: Научить студентов выполнять стрижку массивной формы. Формирование ПК 4.1.Выполнять классические и салонные стрижки (мужские, женские)

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Задачи:

Образовательная: совершенствование знаний и формирование умений работать инсрументом

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственность в работе.

Развивающая: развивать умения анализировать, делать выводы, исправлять свои ошибки

Тип урока: Урок совершенствования знаний и умений.

Методы ведения урока: словесные: беседа, объяснение, диалог

наглядные: электронная презентация, практические: выполнение стрижки массивной формы.

КМО и МТО урока: компьютер, мультимедийная доска; проектор.

электронная презентация, профессиональные журналы: Профессиональные журналы: //Hairs [Текст]/ Профессиональный журнал для парикмахеров. -М.-ООО «Бьюти пресс», //Долорес [Текст]/ Ежеквартальный журнал Союза парикмахеров и косметологов России. М.- ООО «Издательский дом Долорес»,, раздаточные материалы (методические рекомендации по выполнению практических заданий;

Ход урока

I. Организационный этап урока

приветствие студентов;

- выявление отсутствующих;

проверка готовности студентов к уроку

было д\з: повторить тему: «Стрижка волос массивной формы»)

Сообщение темы и цели урока

II. Этап подготовки к активному усвоению полученных знаний и формированию учебных умений и навыков

Мотивационный момент урока:

Презентация студента на тему: «Стрижки массивной формы» .

Актуализация знаний и умений

Для проведения практической работы проверяется готовность группы к работе: экспресс – опрос по вопросам:

1. Силуэт массивной формы?

2. Текстура массивной формы

3. Какими проборы используются при стрижки массивной формы?

4.Какая структура массивной формы?

5.  Приведите пример стрижек твердой формы

6. Каким методом стрижется стрижка массивной формы

Практический показ

Преподаватель выполняет деления на зоны, показывает стрижку массивной формы комментируя свои действия. Безупречно гладкая, ровная, неактивная поверхность причесок формы «массив» (твердой) создает ощущение классической простоты: все элементы правильном сочетании создают эффект абсолютной гармонии.

Структура твердой формы (размещение волос в разных зонах головы) - прогрессивно увеличивающаяся длина прядей от внешних к внутренним. При расположении волос в свободном падении создается эффект прядок одной длины - более длинные внешние волосы закрывают внутренние короткие и находятся на одном уровне. 

 Текстура такой стрижки – неактивная. Граница основания прически имеет скошенный вид за счет концентрации веса прически по линии периметра. 

 Силуэт массивной стрижки копирует форму головы в области макушки, а к низу расширяется. 

.

 Примером твердой формы могут быть разнообразные виды каре классическое или с удлинением к лицу.От выбранной стрижки линия дизайна получится диагональная или горизонтальная. 

В гладких формах точность работы, особенно стрижка отдельных деталей, имеет определяющее значение: на прямых ровных волосах дефекты особенно заметны. Чтобы стрижка получилась качественной, выполняйте ряд условий:

•    перед стрижкой определите направление естественного спада волос. Точно установите длину будущей стрижки;•    делите волосы проборами, параллельными линии окантовки - они могут быть диагональными или горизонтальными;•    соблюдайте угол подъема прядей: он равен 0°. Следите за головой клиента - она должна располагаться прямо;

применяйте метод стрижки «наложение пряди на прядь»;

•    каждую последующую прядь отделяйте такой тонкой, чтобы сквозь нее была видна лежащая под ней ранее подстриженная прядь;•    в процессе работы проверяйте качество стрижки, поворачивая голову клиента вправо и влево так, чтобы локоны пришли в движение.Стрижка затылочной зоны

1. Отделите фронтальный сектор волос от затылочного, ориентируясь на верхнюю точку ушной раковины. Затем выполните еще один пробор, который начинается на середине лба и заканчивается на нижнем затылке. В результате у вас получится четыре сектора. 

2. Следите за расположением головы вашего клиента – оно должно быть прямым. Проведите горизонтальную линию и отделите широким краем расчески первую прядь в области НЗЗ. 3. На слайде изображено разделение волосяного покрова горизонтальными проборами - оно будетиспользоваться в работе над стрижкой. Обратите внимание - все разделения друг другу параллельны и проводятся на одинаковом расстоянии. 4. Прочешите шевелюру в естественном падении – в направлении действия сил тяжести. На этот раз используйте сторону расчески частыми зубцами. 5. Поставьте пальцы и лезвия ножниц горизонтально (ориентируйтесь на основной пробор) и начинайте стрижку параллельно пальцам. Продвигайтесь от центра головы сначала в одном направлении, затем в другом. Первая подстриженная прядка считается неподвижной линией дизайна. Проверьте симметричность полученного контура прически. 

 6. Проведите еще одну горизонтальную линию (параллельную первой). Сохраняйте прямолинейность дизайна - не натягивайте сильно прядки и держите минимальный угол оттяжки. Помните - рост угла проекции приведет к активации текстуры. 

7. Продолжайте работать, применяя операцию «прядь за прядью», двигаясь вверх в направлении макушки. Выдерживайте угол проекции и минимальное растяжение волос, чтобы структура не стала активной. Распределяйте прядки сначала широкой стороной расчески, затем расчесывайте волосы частыми зубьями. 

8. В зоне выпуклой части макушки разделение волос лучеобразное. Следите, чтобы направление волос было естественным.

    Фронтальная часть головы

1. Приступая к фронтальной части головы, отслеживайте проборы – они должны точно совмещаться с разделами на затылке. 

2. Подстригая волосы височно-боковых секторов, сравнивайте длину прядей с уже подстриженными затылочными. Это позволит создать идеальную линию дизайна.

3. Следует учесть, что ушная раковина – выступающая деталь, и линия роста за ним неровная. Стрижка этой области головы имеет свои особенности. Не натягивайте волосы, оставьте слабину прядей, иначе линия дизайна «сломается»: пряди в области уха будут короче.

4. Стрижка области макушки подчиняется все тем же универсальным правилам - не натягивать сильно волосы и сохранять минимальный угол проекции. Когда дойдете до макушки, распределите локоны так, как они будут лежать в готовой прическе. 

IV Выдача задания студентам для выполнения самостоятельной работы.

  • Руководствоваться инструкционно-технологическими картами по стрижки массивной формы

  • Использовать план-конспект по теме «Стрижка волос»

  • Деление волос на зоны

  • Выполнить стрижка волос массивной формы на манекен –голове

V Целевые обходы рабочих мест и текущее инструктирование

По организации рабочего места

Правильность и последовательность выполнения задания

Оказание помощи студентам при затруднении

Проверка работ и оценка за работу на уроке.

IVЗаключительный этап

Сообщение об уровне достижения целей урока Анализ выполнения заданий и разбор наиболее типичных ошибок и характер недостатков допущенных при работе.

Сообщение итоговых оценок.

Выдача домашнего задания: практическая работа «Подбор формы стрижки с учетом индивидуальных особенностей клиента»

Заключение

Данная методическая разработка урока по междисциплинарному курсу «Выполнение работ по профессии парикмахер» позволяет упростить подготовку преподавателя к уроку.

Материалы, представленные в разработке, могут совершенствоваться с учетом индивидуальных особенностей студентов и уровня их обучения, а также в зависимости от направления моды и индивидуальных особенностей клиента.

Проведение урока дает возможность выявить творческие способности у студентов и осуществлять взаимосвязь теории с практикой. Поэтому вся изучаемая информация носит практическое значение, так как связана с профессиональной деятельностью студентов, направленная на освоение специальности. Усвоение новых знаний идет путем их наложения на базовые знания и навыки будущей профессиональной деятельности.

Считаю, что данная методическая разработка может использоваться в работе мастерами и преподавателями системы среднего профессионального образования.

Используемые источники (литература):

1Кулешкова, О.Н Технология и оборудование парикмахерских работ [Текст]: учебник для СПО/ О.Н. Кулешкова.- М.: Академия, 2008.-144с.

2.Одинокова, И.Ю. Технологи парикмахерских работ [Текст]: учебное пособие для НПО/ И.Ю. Одинокова, Т.А.Черниченко.- М.: Академия, 2010.-176с.

3Панченко, О.А. Парикмахерское дело[Текст]: учебное пособие для НПО/ О.А. Панченко.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.-318с.

Интернет-ресурсы:

  1. Хочу все знать, для самых любознательных [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://dfrid.blogspot.com/2009/09/blog-post_12.html (дата обращения: 30.10.2016г)

  2. Парикмахерское искусство [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://parikmaher.3dn.ru. (дата обращения: 30.10.2016г)

Приложение

infourok.ru

Основные термины к сведению клиентов!

ОСНОВНЫЕ ПАРИКМАХЕРСКИЕ ТЕРМИНЫ

(для разговора с парикмахером)

Простая стрижка - равномерное укорачивание длинных волос по всему волосяному покрову или на отдельных участках.

Модельная стрижка: бывает базовая - по строго разработанной технике. И моделирующая - выполнятся на основе базовой стрижки с учётом индивидуальных особенностей клиента.

Комбинированная стрижка сочетает в себе 2-3 базовые модельные стрижки.

Монолитная (массивная) стрижка - волосы стригутся по одной длине (типа каре).

Градуированная - при этой форме на затылочной зоне волосы короче, чем на висках и на теменной зоне (типа боб).

Каскадная (прогрессивная) стрижка - волосы в теменной зоне короче, чем на височных зонах и на затылочной зоне (стандартная короткая стрижка).

Равномерная форма стрижки - длина волос по всей длине одинакова и повторяет форму головы.

Различия массивной стрижки от равномерной заметны в техниках выполнения причёски.

способ стрижки обычными прямыми ножницами - самый распространённая и доступная техника

способ стрижки опасной бритвой - требует больших навыков и опыта работы. Не много мастером могут похвастаться таким владением инструмента, ведь в их работе они совершенно не используют обычных ножниц, а силуэт стрижки от этого только выигрывает: не требует укладок и хорошо ложился по голове

способ стрижки машинкой - менее распространённая техника. Чаще всего мастера используют машинку для завершения задуманной стрижки, а не используют её вместо ножниц. Работа с машинкой выполняется только на сухих волосах!

в современном мире очень распространена стрижка без зажимов для волос, т.е. мастера стригут вашу голову не разделяя ей на зоны и не тратя лишнего времени. Этот способ ещё не так хорошо освоен как хотелось бы, но школы парикмахерского искусства сейчас обучают своих учеников и этой технике стрижки.

существует ещё много различных техник, например, работа безопасной бритвой или ножницами для филировки, но это скорее дополнительные способы стрижки.

  • Окантовка стрижки - это заключающая операция стрижки, при которой волосам придают контур, ограничивающий их по всему краю роста волос или на отдельных участках. С помощью окантовки стрижке придаётся силуэт.

Выделяют: окантовку чёлки, виском и шеи.

! ВНИМАНИЕ ! Стрижка НЕ БЫВАЕТ БЕЗ ОКАНТОВКИ. Поэтому, если Вас спрашивают делать Вам стрижку с окантовкой или нет, а потом ещё берут за это больше денег, чем следовало бы, то ЭТО НЕДОБРОСОВЕСТНЫЙ ПАРИКМАХЕР. Советую Вам не посещать больше это заведение.

(С) Мария

18.11.2005

Монолитная стрижка

 

Равномерная стрижка

   

Каскадная стрижка, пострижена бритвой

 

Градуированная стрижка средней длинны

 

zyrulna.narod.ru


Смотрите также