1.5 Описание технологического процесса. Ритм стрижка


Открытый урок на тему "Выполнение женской стрижки «Ритм».

План – конспект производственного обучения по профессии «Парикмахер».

Дата проведения: 25 марта 2015 год

Место проведения: Новочебоксарский политехнический техникум. Мастерская парикмахеров.

Мастер производственного обучения: Мальцева Галина П.

Продолжительность: 45 минут

Группа: № 13, специальность 100116.01 «Парикмахер»

Тема урока: Выполнение женской стрижки «Ритм».

Цели урока:

1.Дидактическая цель:

Обучить учащихся технике выполнения женской стрижки «Ритм».

Задачи:

1. Усвоить технологию выполнения женской стрижки «Ритм».

2. Уметь самостоятельно выполнить женскую стрижку «Ритм».

2. Развивающая цель:

Развивать познавательный интерес к изучению женских стрижек.

Задачи:

  1. Развивать внимание, воображение, восприятие, память.

    1. Развивать умение соблюдать приемы держания инструментов (парикмахерскими, филировочными ножницами) при стрижке.

  1. Воспитательная цель:

Развивать коммуникативные навыки.

Задачи:

  1. Развивать культуру поведения в общении с клиентом.

  2. Воспитывать умение работать в паре, в группе.

Методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, проблемно-поисковый.

Формы обучения: фронтально-групповая.

Методы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, устный опрос,

Материально-техническое оснащение урока:

  • мультимедийное устройство, компьютер,

  • СД «Парикмахерское искусство»,

  • СД «Уроки домашнего парикмахера»

  • Инструменты и приспособления.

  • Раздаточный материал.

Межпредметные связи: «Физиология кожи и волос» - тема: Структура волос. «Технология парикмахерских услуг» - тема: Инструменты и приспособления. Подготовительные работы. Операции стрижки.

Формируемые ключевые компетенции:

информационная – работа с учебным материалом, отбирать необходимую информацию, умение анализировать.

учебно-познавательная – интерес к познанию, умение целепологания, сомооценка, самокоррекция, взаимооценивание, развитие творческих способностей.

технологическая – готовность понимать инструкции, описания технологии, готовность к четкому соблюдению технологии деятельности.

коммуникативная – сосредоточиться на выполнение заданий, умение работать в команде.

социально-трудовая - организованность, аккуратность, ответственность, мобильность.

Ход урока.

1. Вводный инструктаж.

    1. Организационный момент (3мин.)

- взаимное приветствие;

- проверка готовности учащихся к уроку производственного обучения – рапорт бригадира о наличии учащихся и готовности к уроку присутствующих;

1. 2. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 5 мин.

Тема нашего урока: Выполнение женской стрижки «Ритм».

Мы сегодня научимся выполнять женскую стрижку «Ритм». Данный урок имеет большое значение для достижения профессионального мастерства, так как основным видом работы в парикмахерских является какая услуга? (какие парикмахерские услуги вы знаете – окраска волос, укладка волос, химическая завивка, прическа?) Да, стрижка волос. Можно научиться выполнять окрашивание волос, химическую завивку, укладку волос, но стрижка является одним из самых сложных видов работ в парикмахерской. От того, насколько качественно будет выполнена стрижка, зависит внешний вид будущей прически.

Женская стрижка «Ритм» широко распространена среди девушек и женщин среднего возраста. Стрижка короткая и поэтому она удобна и практична, не требует большого ухода. (Показ на экране причесок на основе стрижки «Ритм»). Чем отличаются все прически? (Длиной, укладкой и окрашиванием волос).

1.3. Актуализация опорных ЗУН. 10 мин.

Прежде чем приступить к изучению темы урока: Выполнение женской стрижки «Ритм» давайте вспомним какие операции стрижки мы знаем. Я вам покажу видеоролик «Выполнение мужской стрижки», а вы ответите на вопросы:

1. В какой зоне выполняется операция?

2. Какими проборами выделяется подстригаемая прядь?

2. Как называется данная операция стрижки?

3. Дать определение данной операции?

4. Какие операции еще вы можете назвать?

1.4 Изучение нового материала. 10 мин.

Ознакомление с техникой выполнения женской короткой стрижки «Ритм». (Показ видеоролика «Выполнение женской стрижки «Ритм»).

1.5. Первичное закрепление знаний. (10 мин.)

Поясните стрижку, отвечая на данные вопросы:

1. На какие зоны разделяется волосяной покров головы? Какие зоны выделяются при женской стрижке «Ритм»?

2. Как называются проборы, которые используются при выделении зон?

2. В какой зоне начинается стрижка «Ритм»?

3. Какими проборами выделяется подстригаемая прядь в данной зоне?

4. Какая должна быть оттяжка подстригаемой пряди по отношению к волосяному покрову головы?

5.Какая операция выполняется?

6. Назвать операции стрижки, которые не использовались

1.6. Текущее закрепление знаний. Демонстрация техники выполнения стрижки «Ритм». (10 мин.)

Учащиеся получают задание определения последовательности выполнения женской стрижки «Ритм», самостоятельно закрепляют новую тему.

Теперь мы продемонстрируем приобретенные знания на практике? Кто самый храбрый или усвоил хорошо технологию выполнения стрижки «Ритм» и на клиенте с

может показать эту стрижку? (Учащийся покрывает клиента парикмахерским бельем).

1. 7. Инструктаж по технике безопасности. 5 мин.

Перед тем, как перейти к самостоятельному закреплению новой, темы давайте вспомним ТБ. Какие инструменты применяются при выполнении стрижки «Ритм»? (ножницы, расчески). Вспомним технику безопасности при работе с этими инструментами, а также при работе с другими инструментами.

1.8. Задание на текущий инструктаж.

2. Текущий инструктаж. 4 часа 30 мин.

Учащиеся приступают к выполнению самостоятельной работы в парах, развивают творческие способности.

Мастер осуществляет контроль за деятельностью учащихся, индивидуальный и коллективный показ и коррекция приемов и способов женской стрижки «Ритм», выполняемой учащимися. Промежуточная оценка. Определение дополнительных заданий сильным учащимся. Учащиеся оказывают помощь друг другу.

Целевые обходы:

проверка организации рабочего места;

соблюдение ТБ;

правильная демонстрация техники выполнение стрижки «Ритм»;

проверка правильности выполнения держания инструментов;

оказание помощи слабоуспевающим;

проверка качества конечного результата;

Заканчивая работу, учащиеся убирают рабочие места. Готовят к сдаче работу.

3.Заключительнй инструктаж. 30 мин.

3.1. Подведение итогов. Сообщение о достижении цели урока.

Анализ практической деятельности учащихся, соблюдение правил безопасности труда, похвалить если нарушений не было.

Разбор типичных ошибок, причины их возникновения. Способы их исправления.

    1. Проверка степени усвоения материала.

Приступим к подтверждению достигнутой компетенции. Для этого нам нужно заполнить лист «Проверка степени усвоения материала». Самостоятельно проверяют себя с инструкционно - технологической картой. Ставят себе оценку.

Объявление и комментирование оценок.

3.3. Рефлексия. Заполнение дневника урока.

Мастер п/о Г.П. Мальцева

www.metod-kopilka.ru

Стрижка "ритм" Прическу.рф - свадебные прически вечерние и стрижки на каждый день, укладки волос своими руками

Продолжаем серию обучение парикмахеров и в этот раз мы рассмотрим женскую стрижку "ритм". Она рекомендуется обладателям прямых густых волос, которые должны быть достаточно длинными на теменной зоне и на макушке.

Стрижка Ритм

 

Перед стрижкой смачиваем волосы, отчесываем их от лица. Наносим на волосы небольшое количество и тщательно распределяем его по волосам.

Приступаем к делению на зоны. Отделяем и закалываем теменную зону. На макушке "П" образный пробор с двух сторон двумя вертикальными проборами продливаем вниз до затылочных бугров. Таким же образом выделяем среднюю область верхней затылочной зоны и так же ее закалываем. В свободном состоянии остаются волосы височно-боковых и нижней затылочной.

Просмотр ролика обучение парикмахеров начинаем стрижкой правой височной зоны. По краю роста волос на виске, при помощи вертикального пробора, выделяем первую прядь. Располагаем ее перпендикулярно виску, захватываем с внешней стороны пальцев и производим стрижку, уменьшая при этом длину волос к уху. Наверху длина волос 7 – 6 см, около уха 2 – 2,5 см. Параллельно первой пряди, при помощи вертикального пробора, отделяем следующую прядь. Располагаем ее перпендикулярно, подчесываем к ней предыдущую и производим стрижку на уровне предыдущей пряди волос с уменьшением длины волос к уху. Таким способом прядь за прядью, при помощи вертикальных проборов, производим стрижку всей височно-боковой зоны до нижней затылочной. Пряди разделяем при помощи вертикальных проборов. Стрижем каждую прядь с уменьшением длины волос к уху для того, чтобы окантовка впоследствии получилась выше верхнего края уха.

С левой стороны стрижем височно-боковую зону аналогично – от лица к затылку, разделяя пряди при помощи вертикальных проборов.

Нижнюю затылочную зону подстригаем так же прядь за прядью. При этом за правым ухом, при помощи вертикальных проборов выделяем первую прядь, располагаем ее перпендикулярно затылку и производим стрижку, ориентируясь на волосы боковой части затылка. Волосы нижней затылочной зоны подстригаем с уменьшением длины к шее. Способом прядь за прядью подстригаем волосы нижней затылочной зоны от правого уха до середины – сначала с одной стороны, затем от левого уха до середины – с другой стороны. К шее длину волос каждый раз уменьшаем. При стрижке нижней затылочной зоны ориентируемся на волосы боковых частей затылочной зоны.

В конце стрижки нижней затылочной зоны в средине затылка все волосы собираем одним захватом и выравниваем их друг с другом. Сразу же можем выполнить окантовку на шее. Окантовка выполняется по линии роста волос, так как стрижка на затылке короткая.

Следующим этапом, в ролике обучение парикмахеров, производим стрижку верхней затылочной зоны. При помощи вертикального пробора с правой стороны отделяем первую прядь. Располагаем ее перпендикулярно затылку, захватываем ее с волосами нижней затылочной зоны и производим стрижку на их уровне с уменьшением длины волос к буграм. На Макушке оставляем максимальную длину волос для того, чтобы получить объем. Вертикальным пробором разделяем следующую прядь, располагаем ее перпендикулярно затылку, подчесываем предыдущую прядь и производим стрижку на ее уровне с внешней части ладони, ориентиром при этом служит длина волос нижней затылочной зоны.

Способом прядь за прядью производим стрижку всей средней части затылочной зоны справа налево, уменьшая каждый раз длину волос к затылочным буграм, ориентируясь на предыдущую прядь и оставляя максимальный объем волос на макушке.

Чтобы получился плавный переход между средней частью и двумя боковыми, крайние пряди вредней части затылочной зоны отчесываем к боковым, захватываем вместе с ними и стрижем на уровне коротких волос боковых частей затылочной зоны с внешней стороны ладони. Таким образом, у нас получается плавный переход между короткими боковыми волосами и удлиненными затылочными.

С левой стороны аналогично сравниваем волосы средней части, подчесываем к волосам боковых частей и соединяем с ними.

Затем, в ролике обучение парикмахеров, переходим к стрижке теменной зоны. Благодаря вертикальному пробору разделяем первую прядь, отчесываем ее к верхним коротким волосам височной зоны, захватываем вместе с ними с внутренней части пальцев и производим стрижку на уровне верхних коротких волос височной зоны под углом оттяжки 30 – 45 градусов в направлении от макушки к лицу. Способом наложения пряди на прядь производим стрижку теменной зоны до середины сначала с одной стороны, потом с другой. Пряди разделяем вертикальными проборами, отчесываем на висок, оттягиваем пол углом 30 – 45 градусов и производим стрижку на уровне волос верхней височной зоны.

В конце выполняем окантовку на челке. Окантовка треугольная, удлиненная. Концы волос захватываем пальцами сначала с одной стороны и стрижем с удлинением к носу. С другой стороны окантовку на челке выполняем аналогично, так же удлиняя концы волос к носу. Таким образом, челка получается удлиненной. Концы волос можно укладывать от лица наверх или набок.

На виске окантовка косая выше уха. Выполняется в направлении от лица до верхнего края уха. Затем волосы височной зоны по краю роста отчесываются на лицо и линия виска соединяется с окантовкой на челке. Крайние волосы затылочной зоны отчесываем на ушко, соединяем окантовку на височной зоне с окантовкой на шее по направлению роста волос за ушами.

Аналогично выполняем окантовку с левой стороны. На виске окантовка косая, ухо открыто. Затем левый висок соединяем с челкой.

После стрижки на прямые густые волосы выполняется филировка на концах волос, чтобы придать им пышность.

Перед укладкой феном наносим бальзам в небольшом количестве, равномерно распределяем его по всем зонам, втирая в корни, и отчесываем на концы волос.

Укладка выполняется при помощи плоской щетки, которой приподнимаются корни волос и просушиваются. Челка укладывается индивидуально – на лицо или от лица. Волосы височных и затылочных зон просушиваются в свободном направлении.

xn--e1afhrfip2a.xn--p1ai

1.5 Описание технологического процесса. Описание технологии варианта стрижки "Ритм" с окрашиванием волос красителями фирмы "Schwarzkopf" с последующей современной укладкой

Похожие главы из других работ:

Инновационная деятельность библиотек

3. Реализация инновационного процесса в библиотеке

...

Межкультурная коммуникация как ключевой фактор успешного взаимодействия культур

1.1.3 Особенности процесса диалога культур

В нынешнем столетии стало ясно, что диалог культур предполагает взаимопонимание и общение не только между различными культурными образованиями в рамках больших культурных зон, но и требует духовного сближения огромных культурных регионов...

Методика работы с детским хором

Организация репетиционного процесса.

Выбрав произведение, хормейстер прежде всего должен внимательно изучить его. Для этого надо наметить общий план исполнения, проанализировать трудные места...

Мужские прически в классическом стиле. Фейс-арт (подиумный макияж)

1.2 Разработка технологического процесса для мужской стрижки в классическом стиле

Стрижка волос - это самая распространенная операция, от качества которой зависит внешний вид прически и ее долговечность. Постоянное развитие моды привело к изменению как форм стрижек, так и отдельных ее элементов. Стрижки бывают: симметричные...

Народные промыслы: творческое обучение в процессе уроков ИЗО в младших классах на примере Берестяного промысла

1.4 Движущие силы творческого процесса

Можно прекрасно знать технологию эффективного мышления и уметь на практике устранять любые преграды на пути свободного течения фантазии. Однако что-то же должно заставить пробудиться эту самую фантазию к жизни...

Научно-художественное творчество

1.2 Социально-исторические основы творческого процесса

Художник, как человек, который посвящает себя деятельности в сфере искусства, мог появится только в определенных условиях развития общества и человеческой культуры. Он сформировался не раньше...

Основные тенденции современной мужской стрижки

13. Технология процесса мужской стрижки

Стрижка волос - это самая распространенная операция, от качества которой зависит внешний вид прически и ее долговечность. Постоянное развитие моды привело к изменению как форм стрижек, так и отдельных ее элементов. Стрижки бывают: симметричные...

Парикмахерские работы и их теоретико-практическое описание

1.3 Разработка технологического процесса

Классическая простая стрижка рекомендуется для всех типов волос и различных возрастов: она одинаково хорошо смотрится на головах мальчиков и мужчин солидного возраста. Простая классическая стрижка может укладываться или зачесываться назад...

Петриковская роспись

2.2 Детальное описание процесса подготовки и росписи подарочного набора (ваза, панно и колокольчик)

При выполнении практической части использовались деревянные заготовки (липовые): · ваза высотой 27 см.; · панно диаметром 25 см.; · колокольчик высотой 14 см. По мотивам петриковской росписи разработан эскиз, в соответствии с формой предметов...

Проблемы временной и долгосрочной ассимиляции в чужую культуру

2.4 Методы облегчения процесса ассимиляции

Ассимиляция - это сложный процесс. Следующие рекомендации помогут его облегчить, снять напряжение и уменьшить культурный шок: -- Необходимо иметь конкретное представление об иной культуре...

Технологический процесс выполнения фотосъемки рекламного проекта

2. Технология фотосъемочного процесса

...

Технология комплексной парикмахерской услуги на примере стрижки для пожилых людей

2.2 Описание технологического оборудования, инструментов, приспособлений и парикмахерского белья

Оборудование Рабочее место парикмахера. Включает в себя кресло клиента, туалетный столик и обязательно зеркало. Иногда может содержать шкафчики и полочки, отдельно кресло для парикмахера. Является главной рабочей зоной парикмахера Сушуар...

Технология комплексной парикмахерской услуги на примере стрижки для пожилых людей

2.3 Выбор и обоснование технологического оборудования, инструментов, приспособлений и парикмахерского белья

причёска мода...

Технология комплексной парикмахерской услуги на примере стрижки для пожилых людей

Таблица 2 Выбор и обоснование технологического оборудования, инструментов, приспособлений и парикмахерского белья

№ пп Наименование Эксплуатационная характеристика, тип, марка, гост. 1 2 2 1.Оборудование 1.1 Рабочее место парикмахера Включает в себя кресло клиента, туалетный столик и обязательно зеркало 60х100...

Феномен культуры

Единство и многообразие социокультурного процесса.

Конкретно-историческое понимание культуры опирается на признание единства и многообразия социокультурного процесса. Здесь не отрицается факт культурной относительности, но отвергается культурный релятивизм...

cult.bobrodobro.ru


Смотрите также