Силуэты и формы причесок. Силуэт стрижки


фото типов причесок, силуэт, ритм и пропорции прически

Существует 4 основных типа причесок, и каждый из них подбирается парикмахером в соответствии с типом лица клиента. Некоторые (обратный и ацентральный) подходят как мужчинам, так и женщинам. Другие (концентрированный и фронтальный) применимы только для причесок представительниц прекрасной половины человечества.

Выбор формы прически зависит от размеров и очертаний черепа. В основном, этот параметр субъективен – здесь во многом опираются на объемного восприятие.

Создание прически — безусловно, процесс творческий. Однако если парикмахер будет просто размахивать ножницами, бездумно отстригая прядь за прядью, клиент вряд ли останется доволен работой.

В основе любой прически лежит целый ряд параметров, которые необходимо учитывать парикмахеру.

Различают 4 основных типа причесок: ацентральный, или ниспадающий; обратный; концентрированный; фронтальный, или передний.

При укладке феном с насадкой-концентратором очень удобно пользоваться цилиндрической расческой с металлическим основанием, так как она при нагреве горячим воздухом дополнительно завивает волосы.

Типы причесок для мужчин и женщин

Обратный тип прически. Все волосы в такой прическе располагаются от лица к затылку. Чаще всего такой тип прически выбирают мужчины. Однако, этот тип подходит и женщинам. Как и ацентральные, обратные прически могут быть выполнены как на длинных волосах , так и на коротких.

Концентрированный тип прически. Вся масса волос, в концентрированной прическе, в том числе волосы нижней части затылка и шеи, направляются от краевой линии роста к макушке. Выполнить такую прическу можно только на длинных волосах, поэтому ее делают только женщинам.

Ацентральный, или ниспадающий тип прически. Волосы направлены по естественному росту: от макушки в разные стороны. Длина волос значения не имеет, такой тип прически можно делать как женщинам, так и мужчинам.

Как видно выше на фото, этот тип прически обязательно выполняется с челкой, поэтому передняя часть волос в любом случае короче остальной массы.

Фронтальный, или передний тип прически. Волосы в таких прическах направлены от затылка на лоб. Чтобы фронтальная прическа получилась удачной, волосы нижней части затылка и шеи должны быть достаточно длинными. Тогда они будут доходить до темени, а потом плавно перетекать в короткую челку. Фронтальные прически выполняются очень редко, в основном в качестве конкурсных работ, и подходят они только женщинам.

Композиция прически — это расположение ее составных частей. Она складывается из объема, силуэта и пропорции. Композиция прически может быть объемной и плоскостной.

Форма (объем) прически

Форма прически — это ее объемное, трехмерное восприятие. Одна из важнейших составляющих формы — ее геометрический вид (например, куб, шар). Этот параметр зависит от высоты, ширины и глубины прически.

Форма (объем) прически составляется из ее элементов и деталей, каждая из которых имеет собственные очертания. Объем прически зависит от размера головы.

Совокупность элементов прически составляет ее общий объем и выражает эмоциональные свойства ее формы.

Моделируя прическу, необходимо обращать внимание на то, как соотносится ее объем с фигурой, формой головы, лица, шеи. Объем прически — показатель субъективный, зависящий, в первую очередь, от веяний моды.

Обратите внимание на фото: формы причесок в разное время были различными — то компактными, то расплывчатыми, то приплюснутыми, то сверхобъёмными, то легкими, то тяжелыми:

Современная мода допускает самые разнообразные степени объема прически.

Силуэт прически (силуэтная форма)

Силуэт прически — это ее двухмерное восприятие, которое представляет собой плоскостную фигуру, ограниченную четкими контурами. Силуэт мы наблюдаем, когда смотрим на прическу в профиль и анфас. Парикмахеры обычно используют термин «силуэтная форма прически». Она может быть квадратной, треугольной, круглой и т. п.

Силуэт прически выбирается в зависимости от индивидуальных особенностей внешности и модных тенденций.

Поверхность и контуры формы прически состоят из линий прически. Они образуются элементами и деталями прически. Линии отражаются на эмоциональных свойствах прически.

Например, прямые линии пробора, челки, контура создают впечатление строгости и четкости. Локоны, завитки и другие элементы с ломаными линиями создают легкомысленный, кокетливый, мягкий образ.

Ритм прически (чередование элементов)

Ритм прически — еще одна важная составляющая ее композиции. Ритм — это определенный порядок чередования отдельных элементов прически и расстояний между ними.

Эта характеристика прически влияет на зрительное восприятие ее объемной формы. Разнообразные ритмы влияют на степень динамичности формы. Например, неожиданно прерывающееся ритмичное чередование определенных линий создает ощущение статичности, а значит, нарушает гармонию прически.

Пропорции в прическе (соотношение деталей)

Пропорции в прическе — это соотношение деталей, элементов, объема, линий и размеров прически между собой и с фигурой человека. В разделе о выборе прически в зависимости от фигуры приводились примеры того, как неудачно выбранная стрижка визуально делает человека непропорционально сложенным.

Моделируя прическу, надо учитывать, как голова вместе с прической соотносятся с размером тела человека при всех типах фигур и силуэтов одежды.

Существует «золотая» формула: голова вместе с прической должна укладываться в фигуре человека 7,5 раза.

Композиция прически

Для композиции прически важны такие характеристики, как симметрия, асимметрия и контраст.

Симметрия достигается за счет одинакового расположения одних и тех же элементов относительно определенной точки или оси. Благодаря симметрии, композиция получается уравновешенной.

Асимметрия противоположна симметрии, а значит, достигается она за счет разного расположения одинаковых элементов относительно воображаемой оси или точки.

Асимметрия придает прическе динамизм, новизну, оригинальность. Кроме чисто художественного значения, она несет и практическую пользу: позволяет скрыть некоторые дефекты строения головы и лица.

Асимметрия достигается при стрижке, окраске или моделировании объемной формы прически. Главное, чтобы асимметричная форма была композиционно уравновешена.

Контраст — это противопоставление и одновременно сосуществование различных форм прически. Например, часть прически может быть более объемной по сравнению с другой частью. Контраст может проявляться и в цвете прически. Контрастные прически всегда динамичные, стильные, неожиданные.

Сочетая симметрию, асимметрию и контраст, парикмахер создает различные образы, разные стили причесок.

Если при укладке волос феном вы используете средства разного назначения (для объема, фиксации, гладкости и т. д.), то термозащитное средство наносите в последнюю очередь.

Композиционный (главный) центр прически

У прически обязательно должен быть композиционный центр — главная часть, где соединяются все элементы. Композиционный (главный) центр в прическе доминирует, на нем делается акцент.

В этой роли может выступать любой элемент или любая часть прически: челка, пучок, украшение. В сложных моделях причесок допускается присутствие нескольких взаимосвязанных композиционных центров.

Композиционный центр должен органично сочетаться с другими элементами прически посредством пропорций, ритма, пластичности, цвета, соразмерности частей, использования украшений.

u-girl.ru

Силуэт прически | Парикмахерское искусство

Силуэт прически — это плоскостное зрительное восприятие объемных форм причесок, четко ограниченное контурами. Силуэтная форма прически — это фронтальная проекция модели на экран. Развитие силуэтной формы прически делим на 3 этапа:

1. Зарождение и формирование новой формы прически. 2. Концентрация и кристаллизация признаков форм, деградация формы. 3. Деградация.

В смене силуэтной формы причесок наблюдается цикличность. Мода постоянно возвращает старые формы, которые полностью не повторяются, а наполняются новыми отличительными особенностями, которые называются элементами.

Поверхность и контур формы прически состоят из многочисленных линий. Они играют важную роль в композиции модели. Разные элементы и детали прически создаются линией, направлением, прямой линии пробора, линией контура, окантовкой челки, низа затылка. Это создает впечатление строгости т четкости и наоборот. Такие элементы причесок как локоны, волны, завитки создают в прическе ломаные линии, придают легкость, мягкость, кокетство. Характер линий внутри силуэтной формы модели, их направленность способствуют выразительности композиции.

Воплотить в реальных разработках модные тенденции возможно только в совершенстве владея современной технологией выполнения всех парикмахерских операций, умело сочетая при выполнении прически различные технологические приемы.

Изменение композиционных решений причесок влечет за собой изменение технологических приемов их выполнения.

Прически различных силуэтных форм выполняются или из длинных волос, или на основе стрижки. С изменением направления моды меняется перечень технологических приемов, используемых при выполнении стрижки и последовательность их применения.

Появление принципиально новых технологических приемов стрижки происходит довольно редко. В основном новизна модели достигается за счет нового использования уже известных традиционных приемов и изменения «геометрии стрижки». Именно «геометрия стрижки» определяет силуэтную форму будущей прически: Это понятие включает стрижку контрольной полосы с определенными, заданными идеей выполняемой модели прически параметрами, основные из которых — это угол оттяжки пряди волос, длина прядей и угол среза. Именно стрижка контрольной полосы определяет во многих моделях силуэт прически.

Выполнение причесок из длинных волос может быть осуществлено различными методами, выбор которых определяется силуэтной формой и деталями готовой прически. Так, прическа в стиле «бабетта» с укладкой волос в локоны в виде «стружки» выполняется на длинных волосах иди с использованием пастижерных дополнений. Волосы разделяют на две части. Основную массу волос зачесывают наверх и закрепляют на макушке в пучок (хвост). Волосы надо лбом оформляют в челку «кок» или гладко зачесывают от лица назад. Основную массу волос разделяют на 6 частей, каждую из которых накручивают на бигуди. После сушки волос бигуди снимают. Каждую прядь, снятую с бигуди, начесывают и укладывают крупный локон. Локоны располагают в хаотичном порядке.

Большое внимание в оформлении прически уделяется окраске и обесцвечиванию волос. Обесцвечивание прядей волос — мелирование — выполняется нетрадиционными методами: мелируются концы прядей и пряди волос, на которых была выполнена тупировка (начес). Разделить волосы на зоны. Волосы каждой зоны разделить на участки размером 3*3 см. Каждую прядь у основания закрепить вертикально, обернув фольгой половину или 2/3 длины пряди, в зависимости от желаемого эффекта обесцвечивания волос. Нанести раствор на свободные от фольга концы прядей. Дать выдержку 20-25 мин. в зависимости от желаемого эффекта обесцвечивания волос.

Окраска хорошо смотрится и на тупированных волосах. Волосы разделены на пряди и выполнена тупировка волос, которая служит опорой для всей пряди волос, Конец пряди остается не начесанным и волосы имеют различную длину. Нанести состав на концы волос. Дать выдержку в зависимости от состояния и структуры волос, желаемой степени обесцвечивания. Волосы, мелированные таким образом, имеют вид естественно выгоревших. Прическа приобретает оригинальность.

. Основные направленияТип прически
 
e-max.it: your social media marketing partner

hair.raptom.com

СИЛУЭТ И ФОРМА ПРИЧЁСОК — Мегаобучалка

 

Огромную роль в любой причёске играют её силуэт и форма. Смена моды в причёсках и стрижках сказывается в основном на изменении именно силуэта и формы. Это позволяет подобрать модную причёску практически к любому типу лица, варьируя детали, из которых она состоит, применительно к индивидуальным особенностям лица и фигуры. Причёска может быть с чёлкой или без чёлки, симметричной и асимметричной, с открытыми и закрытыми ушами и т.д., но силуэт и форма её должны обязательно отвечать линии моды.

Правильные черты лица – явление довольно редкое. Малолюдей и с ярко выраженными недостатками, например, резкой асимметрией тех или других деталей лица. Но какие-либо маленькие недостатки присущи почти каждому лицу. Неправильно подобранная причёска может сделать их более заметными. И наоборот, умело подобранная и со вкусом выполненная причёска сгладит недостатки, подчеркнёт привлекательность лица.

 

ТИПЫ ЛИЦ И ПРИЧЁСКИ

 

При моделировании причёсок различают пять основных типов лица: овальное, круглое, треугольное, прямоугольное, и квадратное.

 

Овальное лицо(рис. 2а) принято считать идеальным для моделирования причёсок. К лицу такого типа подходят причёски, выполненные в любом стиле. Возможны даже такие контрасты в выполнении, как чёлка или отсутствие её, высокая или низкая причёска, открытые или закрытые уши, пробор любого типа или, наоборот, отсутствие его, симметричная или асимметричная причёска и т.д.

 

 

Круглое лицо(рис 2б) характеризуется мягкими линиями перехода от подбородка к самой широкий части лица (скульным выступам), которые затем плавно переходят в линию роста волос на лбу. Круглое лицо выглядит плоским.

При моделировании причёсок к такому типу лица главное внимание должно быть направлено к тому, чтобы создать видимость слегка вытянутого лица, близкого к овальному. Этого удаётся достичь с помощью пышной, высокой причёски с прямой или косой чёлкой. Силуэт причёски, если смотреть на неё в фас, должен иметь форму перевёрнутого конуса, вершиной которого является подбородок. Уши могут быть открыты или прикрыты волосами.

Однако следует помнить, что если при такой форме лица прикрыть уши, то волосы, их прикрывающие, должны быть гладкими. В этом случае форма причёски должна постепенно расширяться от ушей, уходя вверх. Также помогает сгладить впечатление чрезмерной округлости лица короткий косой полупробор. В причёске должны преобладать вертикальные линии.

Рекомендуемые причёски. Косая чёлка закрывает большую часть лба. Она является ключевой в причёске, так как, с одной стороны, скрывает верхнюю (круглую) часть лица, а с другой – делает причёску асимметричной. Впечатление асимметричности причёски усиливается также и её боковыми частями. Концы волос левой стороны причёски рекомендуется загнуть вверх, а волосы справа подогнуть вниз. Контраст между левой и правой сторонами причёски будет в данном случае очень эффектным.

Причёска из слегка вьющихся волос средней длины также может быть рекомендована для лица этого типа. Слегка намеченный косой пробор придаёт причёске асимметричную форму, которая усиливается по-разному уложенными боковыми волосами. Волосы закрывают наиболее широкую часть лица на уровне скульных выступов, что приближает форму лица к овалу. Можно рекомендовать такую причёску и с чёлкой, но при условии, что она не будет выделяться. Чёлка должна переходить в самую высокую часть причёски, расположенную на макушке.

Нерекомендуемые причёски. Причёски без чёлки, с гладко зачёсанными назад волосами, полностью откроют лицо и подчеркнут его минусы. Не рекомендуется низкая причёска, с закрытыми ушами, а также прямые проборы и полупроборы. Горизонтальные линии в причёске лишь ещё больше подчеркнут округлость лица. Неприемлем круглый силуэт причёски, повторяющий форму лица.

 

Прямоугольное (вытянутое) лицо(рис. 2в) характеризуется высоким лбом и длинным подбородком, которые создают впечатления узкого и длинного лица.

Классический тип причёски для такого лица – длинная прямая или полупрямая чёлка, волосы которой доходят до линии бровей. Общая длина волос в причёске не должна быть ниже уровня скульных выступов. Уши предпочтительно закрыть. Однако и с открытыми ушами причёска будет хорошо смотреться, если из-за них будут видны волосы. Прямой полный пробор поможет достигнуть лучшего результата, если причёска будет выполнена в основном на полупрямых волосах с загнутыми внутрь в виде валика концами. Этой причёской можно сгладить недостатки лица в двух крайне важных для причёски точках: на темени прямым пробором, а по линии подбородка валиком, который создаёт выпуклую горизонтальную линию по краю роста волос. Очень хорошо смотрится также лёгкая пышная причёска, обрамляющая овал лица.

Рекомендуемые причёски. Полупрямая густая чёлка доходят до уровня бровей. Самая широкая часть причёски расположена на линии бровей и, постепенно спускаясь вниз, сужается на уровне рта. Плотно охватывая верхнюю часть лица, волосы оставляют свободными подбородок. Этим приёмом удаётся достигнуть хороших результатов при моделировании причёски к прямоугольному типу лица.

Причёска спортивного типа может быть выигрышной для такого типа лица только в том случае, если большой лоб будет закрыт полной и длинной чёлкой. Боковые части причёски расширены, отчего лицо кажется менее длинным.

Для молодых девушек рекомендуются высоко поднятые на верхней части головы волосы, которые подчёркивают вытянутую форму лица. Однако широкая часть причёски на уровне ушей компенсирует высоко поднятые волосы и отвлекает внимание от минусов лица. Асимметричная полная чёлка Должна дополнять причёску.

Нерекомендуемые причёски. Причёски из слишком, почти прямых волос будут подчёркивать вытянутую форму лица. Также неприемлема причёска, у которой слишком открыты уши. Не рекомендуется поднимать высоко короткие волосы или волосы со лба, так как это лишь подчёркивает недостатки лица. Не будут выигрышными в этом случае и причёски, в которых преобладают вертикальные линии.

 

Треугольное лицо(рис. 2г) характеризуется широкими скульными выступами и узким подбородком. В моделировании причёски могут быть поставлены две различные задачи: первая – смягчить резкие линии перехода между широкими скульными выступами и узким подбородком, вторая – наоборот, подчеркнуть контраст резких линий перехода, причём в данном случае подчёркиваются характерные для славянского типа лица широкие скульные выступы.

Для решения первой задачи необходимо, чтобы наиболее широкая часть причёски проходила по линии мочек ушей или на 1–2 см. ниже. Во втором случае нужно выполнить высокую причёску с плотной чёлкой из волос средней длины. Полуоткрытые уши в такой причёске будут вполне уместны.

Рекомендуемые причёски. Длинная косая чёлка закрывает большую часть лба и доходит до линии бровей. Наиболее густая часть чёлки располагается чуть выше переносицы. Волосы при этом закрывают лишь верхнюю часть ушей. При оформлении причёски применяется легкий начёс. Может быть рекомендована также высокая причёска с густой прямой чёлкой. Прямая чёлка и локоны на макушке создают контраст в деталях и линиях причёски. Таким образом, вся причёска построена на контрастах, которые красиво сочетаются с формой треугольного лица.

Нерекомендуемые причёски. Слишком короткая чёлка в причёске неблагоприятна для треугольного лица. Также неприемлемы гладко зачёсанные боковые волосы – в результате этого скульные выступы резко выделятся на общем фоне причёски.

 

Дляквадратного лица (рис. 2д) характерны широкая нижняя челюсть, создающая впечатление тяжёлого подбородка, и соразмерный с подбородком лоб. Лица этого типа выглядят грубыми и угловатыми. При моделировании причёски к такому типу лица нужно найти решение в асимметричных формах.

Рекомендуемые причёски. Волнистые контуры причёски охватывают верхнюю часть лица и смягчают его грубые линии. Раздвоение чёлки производится чуть в стороне от воображаемой вертикальной линии разделения лица на две половины. Это главная отличительная деталь асимметричной причёски, которая дополнительно усиливается разницей в длине волос на левой и правой сторонах причёски. Линии деталей причёски, пересекающиеся в разных направлениях, окончательно сглаживают угловатую форму лица.

Высоко поставленный косой полупробор придаёт причёске асимметричную форму. Легко начёсанные волосы затылочной и боковых частей головы создают приемлемый для этого типа лица силуэт причёски. Уши обычно слегка полуоткрыты.

Нерекомендуемые причёски. Густая длинная чёлка из прямых волос подчёркивает широко выступающие части подбородка. Зачёсанные от лица волосы открывают его неправильные линии. Высоко поднятые волосы придают причёске симметричную форму, которая подчёркивает все минусы этого типа лица.

 

megaobuchalka.ru

Силуэты и формы причесок

Поиск Лекций

План урока № 7

Ренессанс(ХV- XVI вв.) Эпоха, пришедшая на смену средневековья, характеризуют как эпоху Возрождения. Вместе с расцветом литературы, естественных наук пришло и развитие искусства. Мужчины в эпоху Возрождения носили длинные прически, достигающие лопаток. Височные и затылочные части подстригались полукругом, а спереди выстригали ровную челку.

 

В женских прическах преобладали завитые локоны, делались прически и из прямых волос.волосы зачесывались от макушки и от виска к виску, через лоб шла ровная горизонтальная линия. Волосы сзади подстригали полукругом, завивали и подгибали концы.

 

Прически эпохи Барокко (конец XVI- середина XVII вв.) Этот стиль отличается величавостью и утяжеленностью. Прически с завитыми длинными и полу длинными волосами, отдельными локонами спускающиеся на спину. В 1624 году в моду вошел пышный завитой парик. Завивку делали с помощью пара, в то время это было новшеством.

 

Далее с развитием парикмахерского искусства появляются прически «пудель», «грива». Такие прически делали из большого количества пышных локонов, окружающих лицо. Женские прически стали становиться более естественными. В моде была прическа из двух полушарий с ровным пробором и ниспадающими локонами.

 

Также была популярной прическа «фонтаж». Выполнялась такая прическа из туго завитых локонов, расположенных высоко над лбом, уложенная горизонтальными рядами поэтажно. В 1644 году появились специальные группы, руководство, которых содержало рецепты по уходу за волосами и лицом.

 

 

Прически эпохи Рококо(первая половина XVIII в.) Этот стиль принес лёгкость, изнеженность и воздушность. Завитые волосы зачесывали назад и собирали черной лентой, название прически «кё». Потом хвост начали убирать в мешочек из черного бархата («а-ля бурс»). Затем появились прически у которых завивались височные пряди, затылок при этом оставался гладким. Снизу волосы обрамлялись кожаными ремешками в виде крысиного хвостика или заплетали в косичку. Также женские прически обильно пудрили.

 

В период Рококо были наиболее известны мастера Легро, Даж и Ласкер, они были французами. Именно они внедрили в парикмахерское искусство принцип, что прическа должна соответствовать типу фигуре и особенностям лица. В Париже они открыли академию обучающую парикмахерскому мастерству.

 

 

Во второй половине XVIII века прически представляли собой уже целые волосяные сооружения и в высоту могли достигать до полу метров. Для того чтобы выполнить такую прическу, использовали каркасы, сверху прическу украшали корабликами и различными фигурками людей. Также в период Рококо прически украшали нитями жемчуга, золотыми шпильками, гребнями с драгоценными камнями и другими различными аксессуарами. Количество шпилек использованных в прическе достигало сотни штук. Также для украшения использовали перья павлина и живые цветы, а чтобы они не увядали, в волосах маскировали и флакончик с водой.

 

 

Прически эпохи Директория (1795- 1799 гг.) В период директории модно становиться закалывать волосы произвольно, с использованием различных заколок. Наряду с такими прическами носили и укороченные волосы с разнообразными локонами и украшениями из страусиных перьев, лент и звезд из блестящих камней.

 

Прическа перестает быть сословным отличаем. Они представляли собой распущенные волосы, длина которых то увеличивалась, то уменьшалась. Иногда остригали челки и собирали волосы в хвост. Цвет волос оставался естественным.

 

 

Прически эпохи Ампир (первая четверть XIX века). После свержения Директории произошел и переворот в моде. Прически делались исключительно на передней части головы, на лоб спускались части локонов. «Титуса»- прическа, которая стала популярной на столько, что её долгое время носили в Европе, суть её была в завивке локонов. Локоны создавались и круглые, спиральные, плоские с характерными украшениями: драгоценные диадемы, жемчужные ленты, широкие гребни.

 

 

Прическа эпохи Бидермейер (1815- 1848 гг.). Прически этого времени были направлены на придание своему обладателю молодости, красоты и техника их выполнения была довольно сложной. Крупные плотные локоны, уложенные по обе стороны головы, стоячие петли и косы, требовали от парикмахера мастерства.

 

Благодаря диадемам, вуали, цветам и различным украшениям из перьев давали возможность осуществлять самые оригинальные идеи. Линии мужских и женских причесок в 30-40 годах остаютсяпрактически теме же. Но со временем мода вновь вносит свои изменения в виде разнообразных проборов. Пробор разделял волосы на две четкие половинки, может быть прямой, косой проборы.

 

 

Новое время (с 1920 года) Техника выполнения причесок усовершенствуется, появляется термическая и химическая завивки, химическое окрашивание волос. Применяются лаки, различные кремы для фиксации прически. Используются различные виды щеток, филировочные ножницы, применяются новые методы и способы стрижек. Прически из коротких стрижек были однообразны.

 

 

 

Силуэты и формы причесок

По объему и силуэту прически можно разделить на три группы: прилегающие, полуприлегающие и декоративные. Прически прилегающего силуэта красивые, стильные и элегантные, однако подходят далеко не всем — они слишком четко обрисовывают контур головы, повторяя ее форму и не скрывая недостатков. Полуприлегающий силуэт является как бы переходным от прилегающего к декоративному. Он наиболее распространен и удобен.

В прическах декоративного силуэта волосы лежат пышно, форма головы практически не прорисовывается, что позволяет скрыть ее недостатки. Форму причесок в наиболее характерном ракурсе принято схематизировать, приближая каждую к определенной геометрической фигуре. По этому принципу выделяют шесть основных форм.Каждая основная форма обычно имеет несколько различных вариантов укладки.

Такие варианты называются фасонами. Выполнить их можно, не только используя разные виды укладки, но и добавляя к основной форме различные декоративные детали: локоны, завитки, кудряшки, волны. Однако характер каждой выбранной декоративной детали должен соответствовать фасону и гармонично сочетаться с другими деталями и дополнениями.

 

poisk-ru.ru

Силуэт прически | Парикмахерское искусство

Силуэт прически — это плоскостное зрительное восприятие объемных форм причесок, четко ограниченное контурами. Силуэтная форма прически — это фронтальная проекция модели на экран. Развитие силуэтной формы прически делим на 3 этапа:

1. Зарождение и формирование новой формы прически. 2. Концентрация и кристаллизация признаков форм, деградация формы. 3. Деградация.

В смене силуэтной формы причесок наблюдается цикличность. Мода постоянно возвращает старые формы, которые полностью не повторяются, а наполняются новыми отличительными особенностями, которые называются элементами.

Поверхность и контур формы прически состоят из многочисленных линий. Они играют важную роль в композиции модели. Разные элементы и детали прически создаются линией, направлением, прямой линии пробора, линией контура, окантовкой челки, низа затылка. Это создает впечатление строгости т четкости и наоборот. Такие элементы причесок как локоны, волны, завитки создают в прическе ломаные линии, придают легкость, мягкость, кокетство. Характер линий внутри силуэтной формы модели, их направленность способствуют выразительности композиции.

Воплотить в реальных разработках модные тенденции возможно только в совершенстве владея современной технологией выполнения всех парикмахерских операций, умело сочетая при выполнении прически различные технологические приемы.

Изменение композиционных решений причесок влечет за собой изменение технологических приемов их выполнения.

Прически различных силуэтных форм выполняются или из длинных волос, или на основе стрижки. С изменением направления моды меняется перечень технологических приемов, используемых при выполнении стрижки и последовательность их применения.

Появление принципиально новых технологических приемов стрижки происходит довольно редко. В основном новизна модели достигается за счет нового использования уже известных традиционных приемов и изменения «геометрии стрижки». Именно «геометрия стрижки» определяет силуэтную форму будущей прически: Это понятие включает стрижку контрольной полосы с определенными, заданными идеей выполняемой модели прически параметрами, основные из которых — это угол оттяжки пряди волос, длина прядей и угол среза. Именно стрижка контрольной полосы определяет во многих моделях силуэт прически.

Выполнение причесок из длинных волос может быть осуществлено различными методами, выбор которых определяется силуэтной формой и деталями готовой прически. Так, прическа в стиле «бабетта» с укладкой волос в локоны в виде «стружки» выполняется на длинных волосах иди с использованием пастижерных дополнений. Волосы разделяют на две части. Основную массу волос зачесывают наверх и закрепляют на макушке в пучок (хвост). Волосы надо лбом оформляют в челку «кок» или гладко зачесывают от лица назад. Основную массу волос разделяют на 6 частей, каждую из которых накручивают на бигуди. После сушки волос бигуди снимают. Каждую прядь, снятую с бигуди, начесывают и укладывают крупный локон. Локоны располагают в хаотичном порядке.

Большое внимание в оформлении прически уделяется окраске и обесцвечиванию волос. Обесцвечивание прядей волос — мелирование — выполняется нетрадиционными методами: мелируются концы прядей и пряди волос, на которых была выполнена тупировка (начес). Разделить волосы на зоны. Волосы каждой зоны разделить на участки размером 3*3 см. Каждую прядь у основания закрепить вертикально, обернув фольгой половину или 2/3 длины пряди, в зависимости от желаемого эффекта обесцвечивания волос. Нанести раствор на свободные от фольга концы прядей. Дать выдержку 20-25 мин. в зависимости от желаемого эффекта обесцвечивания волос.

Окраска хорошо смотрится и на тупированных волосах. Волосы разделены на пряди и выполнена тупировка волос, которая служит опорой для всей пряди волос, Конец пряди остается не начесанным и волосы имеют различную длину. Нанести состав на концы волос. Дать выдержку в зависимости от состояния и структуры волос, желаемой степени обесцвечивания. Волосы, мелированные таким образом, имеют вид естественно выгоревших. Прическа приобретает оригинальность.

. Основные направленияТип прически
 
e-max.it: your social media marketing partner

hair.raptom.com

Силуэтная форма прически

Поиск Лекций

 

Любая прическа, независимо от ее сложности, обладает определенной формой. Форма представляет собой трехмерное пространство, состоящее из высоты, длины и ширины. Эти три показателя имеют большое значение для моделирования стрижки.

Форма прически – это объемное восприятие прически глазом, ее общие очертания и контур. Какой бы ни была стрижка, она обязательно должна иметь четкую форму, а ее линии должны легко восприниматься визуально.

Очень важен геометрический вид стрижки. Как правило, он вписывается в какую–либо геометрическую фигуру: шар, куб, овоид. Правильной будет та прическа, чья форма полностью вписывается в объем любой фигуры. Объем прически, в свою очередь, напрямую связан с размером и очертаниями головы. Нельзя забывать и том, что объем стрижки, ее форму необходимо гармонично сочетать с фигурой человека, его ростом, шириной плеч и бедер.

В современном моделировании есть еще такое понятие, как силуэт или силуэтная форма. Силуэт – это восприятие формы прически в плоскостном отношении. Он также должен вписываться в круг, квадрат, треугольник, овал или другую геометрическую фигуру. Силуэт часто называют контуром стрижки. Он передает очертания прически, ее абрис и основные линии.

По степени объемности прически делятся на три группы: скульптурный силуэт, декоративный и полуприлегающий. Силуэт, который точно повторяет форму головы, называют скульптурным. Разумеется, делая скульптурную стрижку, необходимо учитывать строение черепа. Декоративный силуэт имеют те прически, в которых сочетаются две и более геометрические формы. С его помощью можно замаскировать некоторые недостатки в строении головы. Полуприлегающий силуэт является золотой серединой, так как позволяет повторить форму головы и одновременно создать объем там, где это особенно необходимо.

Контур и объемность стрижек постоянно меняются в зависимости от моды. Модным может быть как очень маленький, так и сильно увеличенный объем прически. Иногда популярными становятся такие стрижки, которые с трудом воспринимаются взглядом. Шагая в ногу со временем, многие не хотят понять, что новая прическа им просто не подходит. Поэтому в форме стрижки нужно избегать крайностей, которые не слишком удачно сочетаются с индивидуальными особенностями внешности. Мода – это в первую очередь то, что красиво смотрится, а не то, что предпочитают все вокруг.

 

 

Линии в прическе

 

Каждая прическа состоит из определенных геометрических линий. Различные их сочетания делают стрижку своеобразной, а это позволяет создавать новые модели. С помощью линий прическе можно придать эмоциональную окраску: прямые линии делают ее классически строгой, а изогнутые – легкой и даже кокетливой.

В стрижке могут сочетаться два типа линий – основные и дополнительные. К основным относятся горизонтальные и вертикальные линии, а к дополнительным – диагональные и изогнутые. Они должны хорошо сочетаться друг с другом, не цеплять взгляд своим нагромождением.

Горизонтальные линии параллельны и проходят на одинаковом расстоянии друг от друга. Они визуально расширяют прическу и лицо. Преобладание в стрижке вертикальных линий удлиняет лицо, делает его более узким. Эти линии направлены сверху вниз.

Для того чтобы привлечь внимание к стрижке или подчеркнуть наиболее эффектные ее детали, используют диагональные линии. Как правило, они выступают в качестве акцентирующего элемента. Изогнутые линии в прическе могут идти в любом направлении и повторяться. Если они повторяются в противоположных направлениях, это называется волной. Волнистые линии очень оживляют прическу, делают ее обтекаемой.

На основе сочетания тех или иных линий можно выделить четыре вида причесок.

Прически с одним типом линий наиболее просты и по внешнему виду, и в смысле ухода за ними. Они не требуют к себе особого внимания, не нуждаются в ежедневной укладке. Это стрижки, о которых парикмахеры говорят «расчесал и пошел».

Прически с повторением прямых и изогнутых линий выглядят подвижными, живыми. Они привлекают к себе взгляды именно чередованием различных типов линий.

Прически с контрастными линиями обычно смотрятся очень оригинально, потому что в них вертикальные и горизонтальные линии сходятся под прямым углом. На этой основе создаются самые необычные эффекты.

Прически, в которых использованы промежуточные линии, всегда выглядят мягкими. Это достигается присутствием изогнутых линий, которые плавно соединяют горизонтали и вертикали прически.

 

Прическа и цвет

 

Человеческий глаз – очень тонкий оптический прибор природного происхождения. Он может различать не только основные цвета, но и малейшие их оттенки. Цвет несет определенную эмоциональную нагрузку на глаза, поэтому он имеет важное психологическое значение. Зеленый цвет, например, успокаивает нервную систему, а красный – возбуждает, фиолетовый действует угнетающе, а оранжевый бодрит.

В современном моделировании цвет используется очень широко, однако следует быть осторожным. Неудачно подобранный оттенок может непоправимо испортить самую красивую стрижку, а вот гармоничный цвет удачно подчеркнет ее достоинства. Кроме того, цвет способен отвлечь внимание от некоторых недостатков во внешности. С его помощью можно создать даже впечатление объема.

Все цвета можно подразделить на две основные группы: теплые и холодные. К теплым относятся: желтый, оранжевый, красный, малиновый, каштановый. Холодные цвета – сине–зеленые, оттенки голубого и фиолетового.

Выбирая краску для волос, необходимо помнить о том, что цвет может повлиять на «зрительную тяжесть» стрижки. Светлые тона омолаживают лицо, делают прическу легче. Темные оттенки добавляют в облик загадочность. Но ими не нужно увлекаться – они делают лицо старше, поскольку визуально утяжеляют прическу. Если в стрижке сочетать одновременно несколько цветов, это позволит сделать ее оригинальной. Контраст умело подобранных оттенков всегда производит неизгладимое впечатление.

Парикмахеры утверждают, что по цвету прически можно судить даже о характере клиента. Мягкие люди предпочитают теплые тона, а решительные и уверенные в себе выбирают холодные.

В искусстве моделирования есть понятие гармонии, которая может быть родственной, контрастной или монотонной. Желательно, чтобы искусственный цвет волос был максимально гармоничным.

Родственная гармония сочетает близкие оттенки одного цвета. К примеру, светло–русый цвет и темно–русый считаются близко–гармоничными. Чаще всего родственную гармонию используют в строгих стрижках – классических и элегантных. При двуцветном окрашивании один оттенок обычно на два–три тона светлее или темнее другого.

Контрастная гармония делает прическу яркой и модной. Обычно она соединяет оттенки разных цветов, например: светло–русый и черный, платиновый блондин и черный. Контрастная гармония подходит тем людям, которые обожают всеобщее внимание, ведь такая разница в цвете сразу же бросается в глаза.

Когда волосы покрашены в один цвет, такая гармония называется монотонной или одноцветной

Пропорции в прическе

 

Пропорция является одним из самых главных и важных принципов в моделировании. Она проявляется в соотношении деталей прически, в соответствии ее частей друг другу и внешности в целом. Прическа никогда не будет гармоничной, если нарушена пропорция.

Очень важно в процессе моделирования обращать внимание на соотношение прически и размеров тела. Приходится учитывать даже силуэт одежды, ее конструктивные и декоративные линии. Считается, что идеально пропорциональной будет прическа, которая вместе с размером головы укладывается в фигуру человека 7,5 раз.

Правильно подобранная прическа способна подчеркнуть или сгладить некоторые особенности внешности. Крупные габариты можно зрительно уменьшить при помощи пышной стрижки или прически с крупными локонами. Невысоким хрупким фигурам нужна прическа с небольшим объемом.

Пропорциональная стрижка способна спрятать изъяны в строении черепа, скрыть оттопыренные уши, замаскировать выпуклый лоб и широкие скулы, отвлечь взгляд от близко посаженных глаз. Для лица с мелкими чертами необходима гладкая стрижка. Если голова непропорционально крупная, прическа не должна быть объемной.

Правильно определить необходимый объем прически довольно просто – мысленно провести вертикальную линию через середину каждого плеча. Пропорциональная прическа не должна выходить за пределы этих линий.

 

 

poisk-ru.ru


Смотрите также