Скриптонит – биография, фото, песни, личная жизнь, альбомы, клипы, рост, вес. Скриптонит стрижка


Скриптонит: «У меня нет никаких правил»

Скриптонит: «У меня нет никаких правил»
  • Фото: Евгений Шишкин
  • Стиль: Ирина Дубина
  • Интервью: Юлия Вахонина
  • Макияж и прическа: Юлия Абрамова

Открытие года, лицо русскоязычного хип-хопа — как только не называли за последний год молодого рэпера Скриптонита, он же Адиль Жалелов, чей дебютный альбом «Дом с нормальными явлениями» оценили не только слушатели, но и глава музыкального лейбла «Газгольдер» Василий Вакуленко, выступающий под псевдонимом «Баста». Именно здесь — на веранде штаб-квартиры творческого объединения, которое между собой называют просто «Газ», мы и встретились со Скриптонитом.

В залитом красным светом от цветных стекол помещении Адиль ведет себя легко и расслабленно: рукопожатием приветствует своих знакомых, заказывает виски со льдом и предлагает переместиться на террасу. Производящий по своим песням впечатление жесткого, порой агрессивного человека, в жизни он оказывается открытым и крайне располагающим к себе: даже дети сотрудников «Газа», завидев Адиля, радуются и заключают его в объятия. Bazaar.ru поговорил со Скриптонитом не только о музыке, но и о религии, отношении к женщинам и, конечно, моде.

Какую музыку вы слушали, когда были подростком?

Все с Децла началось, как я говорил уже не раз, потом Eminem. В Rammstein заносило, даже постер в комнате висел. Меня отец за него чуть не ***** [убил]. У меня отец строгий очень, все так по‑советски было. Так вот, меня во все понемногу заносило, но в основном, это был рэп. Из иностранных сначала были популярные тогда Eminem, потом от него пришел 50 Cent, через них — Dr. Dre, Snoop Dogg и все-все. Потом чуть позже я начал отдаляться от русского рэпа. Сначала вот какая проблема была: я мог слушать русский рэп и ни одного черного. Прошло пару лет и получилось так, что я не смог слушать ни одного русского рэпера и Eminem, только черных.

А другие жанры?

Я с 15 лет музыку начал писать. Тогда начал копать вообще все записи. Докопался до 1930-х годов, и все переслушал: джаз, фанк, соул, нео-соул, рок, фолк. Даже этническую музыку разную.

Чтобы понять историю ее развития?

Да, и я понял, что нет плохой музыки, есть плохие исполнители и плохие песни. В каждом направлении можно кучу всего найти, что заставит тебя внутренне содрогнуться.

Хочешь славы, сделай так, чтобы у тебя был кредит доверия.

А из последнего, может, у Кендрика Ламара, о котором вы не раз говорили, что вам очень понравилось?

Ну, у Кендрика, когда вышел альбом To Pimp A Butterfly — не сказать, что он музыкой пробрал, скорее больше эстетикой. Причем они же сделали такую психоделическую смесь фанка и джаза. Это странно с одной стороны было, потому что альбом на любителя, но при этом благодаря своей музыкальной составляющей он очень мощно выстрелил. Еще альбом A$AP Rocky мне нравится, там много хороших песен. У Dr. Dre альбом Compton, который прошел мимо, — восемь песен оттуда я слушал постоянно в течение месяца, для меня это огромное количество. Просто старик очень крутой. Он собирает кучу народа, не связанных между собой, казалось бы. Причем проявляет их так, как бы они сами не смогли себя проявить. Там есть King Mez — очень молодой чувачок. Он почти на каждой песне, написал большинство текстов Dr. Dre на этом альбоме. Я потом послушал его сольные треки и понял, да, он крутой, круто читает, но у него скучная музыка.

Почему скучная?

Хорошие биты, хорошо читает, интересные клипы, но скучно, потому что он рэпер и он затягивает. Он, может, и читает очень интересную вещь, что-то рассказывает, но музыкально от него становится скучно.

Важна ли для музыканта известность, она должна быть в его жизни?

Да, все должно быть. Просто многие боятся говорить о таких вещах, как известность и слава. Возможно, для кого-то это стало плохим крестом, как клеймо какое-то. Но это их проблемы. Ты же сам решаешь, как тебе это нести: по хорошей дороге, по плохой, или вообще ни туда, ни сюда. Хочешь славы, сделай так, чтобы у тебя был кредит доверия. Чтобы когда ты придешь к ней, тебе не говорили, что ты зажрался или только из-за этого карьеру делаешь.

Мы говорим с вами про славу, но при этом вас редко можно увидеть на премьерах, в отчетах светской хроники. Почему?

Скоро будет премия одного мужского журнала, конечно, туда я заявлюсь как положено. Сейчас найду ателье, сошью себе костюм, который просто всех взорвет.

Сами будете придумывать дизайн?

Да, а почему нет? Я вообще таких вещей не боюсь. Просто я поворачиваюсь к ним, когда это уместно, когда можно, в свое время и место. А кто мне помешает надеть бирюзовый пиджак, если захочу? Просто люди привыкли, если тебя в чем-то одном увидели, то потом это как стиль привязали. Я, например, в тапках несколько раз на сцену вышел, теперь считают, что это мой стиль. Все пытаются все к чему-то привязать, а я вообще ни к чему не привязываюсь. Нравится — делаю, нет — не делаю. У меня нет никаких правил. Я вообще никогда не придумывал, что пойти, например, на андеграундовую тусовку — это моя тема, а вот на ковровую дорожку — нет. Я еще как должен туда пойти, и заявиться так, будто я всю жизнь по этой ковровой дорожке ходил, а они все тут ради меня собрались.

А вы с детства знали, что будете музыкантом?

Я знал это, и у меня даже не возникало вариантов, что может что-то не получиться. И не потому, что у меня всегда были только успехи, просто я не видел себя никем другим.

Я вас слушаю, и такое впечатление, что вы либо на психфаке учились, либо читаете литературу по саморазвитию.

Кстати, я хотел идти туда, но потом понял, что нет. Мне интересна психология, да и люди в целом. Может, это генетическое: отец у меня хорошо людей видит. Он мне с детства говорил: «Вот это ***** [плохой человек], а вот этот — хороший». Так и оказывалось, даже когда я сам против этого шел. Потом я заметил, что у меня в жизни такая же ***** [ерунда] есть. Да и все вместе, где-то психология, где-то астрология, все эти числа, знаки зодиака — мне все интересно.

Вы во все это погружались?

Да, я маленький был, когда нашел сонник толстенный: и там все — совместимости, несовместимости. Ну, это ладно, потом от этого ушел. Одно время интересовался НЛП, в лет пятнадцать — интересно людьми управлять (смеется). Но на самом деле, нужно себя в первую очередь слушать. Наша главная ошибка — когда мы против себя идем. Есть инстинкты у кошек, у собак, у всех животных, и они ими пользуются на полную, а мы все такие ****** [очень] типа умные.

Футболка, пиджак, брюки, все — Dior; очки, Ray-Ban.

Вы верите в бога?

Грубо говоря, да, но вот именно не в бога и не в религию. Я знаю, что есть высшая сила. Я ее благодарю за все свои падения и взлеты. Я знаю, что обращаюсь к конкретному объекту, а не куда-то в воздух. Это же все рыночные отношения: ты отдал, тебе пришло. Так всегда. Если к тебе чего-то много пришло, то значит, все-таки, много придется отдать, как бы ты ни прятался.

Вы уже нашли такое место, где вам комфортнее всего находиться, делать музыку?

Нет, я блудный сын. Есть, конечно, места где комфортнее всего. Сейчас это у меня дома.

Я знаю, что есть высшая сила. Я ее благодарю за все свои падения и взлеты.

Какие у вас отношения с литературой и поэзией?

Худые — это две-три книжки Чарльза Буковски и все. Ну, в детстве я прочитал «Крестного Отца» Марио Пьюзо и «Ясновидящего» Стивена Кинга. «Ясновидящий» — это вообще была бесполезная информация для меня даже в детстве. Тупо какая-то ***** [фигня], еще эта книга большая была, я так долго ее читал. А знакомство с Буковски у меня случилось так: я наткнулся на пару цитат, а у него такой слог, грубо говоря, мой. Просто говорит, как есть. Я его, когда читаю, то, как будто сижу с дедом — не со своим, а с пожилым другом. И он мне рассказывает, как все было раньше, и мы вместе смеемся, где-то грустим вместе.

А поэзию не любите?

Вообще, у меня какое-то отторжение к этому русско-сказочному стихотворному слогу, когда слова меняют местами и так далее. Этот слог перенесли во всю музыку, особенно в русский рэп. И когда ты говоришь прямой речью, люди воспринимают так, будто ты умничаешь. А ты, наоборот, хотел проще сказать. Проблема многих рэперов в том, что они часто пишут ради рифмы.

А вы ради чего?

Я ради себя, ради музыки пишу. Я сейчас пришел к тому, что вот я могу написать кому-то парт или куплет, припев, не важно. И конечно, приятно будет, если мое имя напишут, но если нет — мне будет ровно. Потому что я знаю, что если мне эта работа нравится, то мне хватает просто знать, что я приложил к этому руку. И когда я слушаю, я кайфую, что к этому причастен. Мне мое придет.

Если судить по вашему творчеству, вы создаете впечатление человека агрессивного…

У меня нет никакого образа. Да, есть агрессия. Но я хоть где-нибудь сказал, что я сам шпыняю кого-то, ставлю районы на уши и так далее, ***** [блин]? Ни одного слова у меня нельзя найти такого. Я когда пишу песню, выбираю каждое слово. Даже если понимаю, что в прямом значении смешного ничего нет, но вот это слово можно ******** [переделать] в шутку, и я не буду ждать, пока кто-то это сделает, я просто сам переделаю. Мне не в падлу, это мое, это мой ребенок. А другие рэперы — жалеют даже слова. Также и про деньги: о них они читают, а потратиться на свой клип не хотят. О чем вообще речь, если ты на себя жалеешь? Если ты на себя жалеешь, кому ты ***** [зачем] нужен дальше? Мне много чего не понятно в рэперах вообще. Они читают одно, а живут по‑другому. Я не читаю какие-то вещи, пока не живу так. Когда я отрываюсь, я пишу, что отрываюсь. Но я не пишу это, когда сижу и последнюю корку хлеба доедаю. Я вот о ней и напишу. Кто меня за это винить будет? Что никто в ****** [тяжелых] ситуациях не был? Я сомневаюсь.

Когда я отрываюсь, я пишу, что отрываюсь. Но я не пишу это, когда сижу и последнюю корку хлеба доедаю. Я вот о ней и напишу.

Вы себя к какому типу людей относите: к спокойным или вспыльчивым?

Хочу быть спокойным, но скорее вспыльчивый, но по делу. Кстати, эта вспыльчивость у меня в отца тоже. У меня много чего в него. Как бы я ни хотел быть не похожим на отца, но, в итоге получается наоборот. Я его долго не понимал вообще. Когда ты еще маленький, и на твоих глазах мама плачет, конечно, человек, который ее обидел, тебе кажется плохим. Но когда ты вырастаешь, понимаешь много вещей. Понимаешь, что человеку трудно было во многих местах. Понимаешь обыкновенные вещи, типа женской глупости — это не хорошо, не плохо, просто так есть. Человеку трудно с женщиной, но он берет и вывозит ее и детей. Всех вывозит, остается здесь навсегда и воспитывает из тебя человека. И ты в **** [шоке] сидишь: какой ты ***** [офигеть] сильный человек. Я сейчас его боготворю просто, хотя в детстве я ему вслух смерти желал. Мне стыдно за это ужасно. Но я вырос, столкнулся с похожими женщинами, как моя мать, обстоятельствами, трудностями. Мой отец — человек, который пожертвовал своей судьбой, потому что ему сказали, как нужно делать.

Мой дед, умирая, попросил его пойти учиться на инженера, хотя отец играл на баяне, у него оперный голос. Его в юности люди разные цепляли, как и меня сейчас. А его отец — ветеран, пришел с войны с простреленными коленными чашечками, на костылях. Когда кончилась война, он выкинул свои костыли и через пару лет умер своей смертью. И когда дед умирал, единственный человек, который не плакал, был мой отец. В одиннадцать лет он не плакал, не потому что он его не любил, а потому что не мог. Единственный раз он мне это рассказывал, я тогда был совсем щегол, но на всю жизнь запомнил. Опять же эту вещь я понял совсем недавно. Люди уходят, а ты сидишь такой и все, вот вся твоя эмоция. Ничего сказать не можешь, не понятно, у тебя ступор: ты ни туда и ни сюда. И какие слезы, если о мысли неправильной речь идти не может.

Ваш отец сильно повлиял на вас?

Мой отец стал инженером, получил два высших образования, у него идеальное математическое мышление. Он — человек, из-за которого мне стала интересна музыка. Помню, как он сидит рядом, его здоровая рука и я такой маленький. Он настукивает что-то, постоянно эти ритмы, триоли. И этот человек мог стать также, как и я, известным. А он не стал, пожертвовал этим всем и стал рабом, грубо говоря. Как можно не уважать такого человека, который всю жизнь ради тебя и твоей матери положил?

В своих песнях вы рисуете скорее отрицательный портрет женщин, часто используете нецензурную лексику. Почему женщина в вашем творчестве именно такая?

Я люблю женщин. Я просто не могу иначе об этом говорить, это будет лесть. Кому из женщин интересен этот приторный романтизм? Я сомневаюсь, что настоящие женщины это любят. Вся эта ерунда приторная — для этого создали такое понятие, как галантность. Ты можешь пододвинуть стул, подать руку, открыть дверь или еще что-то, но при этом ты должен быть с харизмой. Ты знаешь, кто ты. Ты знаешь, что даже если ты идешь сзади, все равно впереди.

Вы часто называете любовью невротические отношения: «Ты опять в телефоне ищешь сообщения **** [доступных женщин], пока сплю… Это любовь». И вообще вы практически всегда рассказываете о сложных отношениях, когда люди борются, страдают.

Не обязательно. Главное — они чувствуют и переживают. У меня песни, как письма, послания конкретному человеку или просто эмоции. Песня «Это любовь» — чистая эмоция. Тогда мне казалось, что все это любовь. Но сейчас в моей жизни — это не любовь.

А что такое любовь?

Любовь — это степень симпатии. Когда симпатия сильная, когда сходишь с ума. Кто-нибудь смог уложить в тезис любовь? Нет. Так почему все ее пытаются уложить в рамки, причем в свои. Не в те, которые всем бы подходили. Любовь — это все. И все — это любовь. Не зря же говорят, что нет дыма без огня, и даже отец мне говорил пословицу: «Не говоря о плохом, хорошего не увидишь». Вот так и есть. Какая может быть любовь, если в ней все хорошо? Это скорее иллюзия, картиночка, которую ты себе придумал на год, полгода, может, на месяц или на день вообще. Если тебя не ****** [трясет], то о чем можно говорить?

Любовь — это степень симпатии. Когда симпатия сильная, когда сходишь с ума.

То есть, вы считаете, что абсолютно счастливых отношений быть не может?

Нет, они могут быть. Наверное, есть такие люди, у которых это получается. Просто по большей части, я сомневаюсь. Лично я не верю в такое, у меня не может быть так. Даже когда все происходит так, как нужно мне, я и то сомневаюсь, не могу до конца понять себя. Не знаю, я вообще запутался, в конце концов (смеется).

Тогда давайте поговорим о моде, а точнее оее сотрудничестве с музыкой. Если говорить про российских исполнителей, то недавно Оксимирон начал сотрудничество с Reebok, и, конечно, из иностранных артистов — это Asap Rocky, главный гость всех недель моды и лицо мужской линии Dior. Как вы относитесь к такому взаимодействию индустрий?

Мне нравится, как A$AP Rocky интегрировался во всю эту тему..

Вы сами бы стали сотрудничать с каким-нибудь брендом?

Конечно, да, но смотря с кем. Сначала нужно подумать: нравится или не нравится. Все ведь должно иметь последовательность, не формулу, а последовательность по ощущениям.

Насколько для вас ваш внешний сценический образ является отражением внутреннего?

На все сто, потому что у меня нет сценического образа. Я раз пять выходил на сцену в тапках или сланцах. На последнем концерте в Сочи я вышел в гостиничных тапочках белых. В Харькове я выходил в гостиничном халате, потому что все в одном месте находилось — гостиница и клуб.

А вы прислушиваетесь к критике?

Если я понимаю, что она обоснованная, то да. Если чувствую, что сам в этих моментах сомневался, то, конечно, прислушиваюсь.

Я это к тому, что в социальных сетях часто подобные вещи пишут. Вы, кстати, как с соцсетям относитесь?

Ужасно, ненавижу их. Я блокирую в день в среднем по тридцать человек.

Как я поняла, соцсети — это для вас не канал общения с поклонниками. А что тогда?

Сам не знаю. Я не понимаю, когда люди рассказывают в соцсетях то, что у них происходит в жизни. Кому ты рассказываешь? Зачем ты рассказываешь? Что за ***** [ерунда]. Этим людям ***** [все равно] на тебя. А еще есть люди, которые там свои личные проблемы выставляют, и ты думаешь, что за ****** [бред]. В тот же Instagram, я просто выкладываю красивые фотки, которые мне нравятся. Никаких постов, никаких описаний. Просто понравилась фотография, обрабатываю ее и выкладываю. Получается такая галерейка из моих фотографий, не больше и не меньше.

bazaar.ru

Скриптонит – биография, фото, личная жизнь, девушка, рост, вес, слушать песни онлайн 2018

Биография Скриптонита

Скриптонит – настоящее имя Адиль Оралбекович Жалелов (при рождении Кулмагамбетов) – русскоязычный исполнитель рэпа из Казахстана, битмейкер, резидент российского музыкального лейбла «Gazgolder». Музыкант получил широкую известность в 2015 году, после выхода его первой пластинки «Дом с нормальными явлениями», обогнавшей в iTunes-чарте диск Джастина Бибера и уступившей только новому альбому певицы Адель.

В 2016 году Скриптонит стал обладателем «Реальной премии MusicBox» в категории «Вне формата», а журнал GQ назвал его «Открытием года».

Детство

Будущий топовый рэп-артист появился на свет 3 июня 1990 года в поселке Ленинский, расположенном недалеко от города Павлодара (Казахстан).

Его папа, Оралбек Кулмагамбетов, был от природы музыкально одаренным человеком – обладал красивым и сильным голосом, играл на баяне, и мог бы стать артистом, но не стал. Выполняя волю своего умирающего отца, дедушки Скриптонита, он окончил технический ВУЗ (точнее, даже два) и стал инженером.

Отец был строгим и вспыльчивым, и часто на глазах у маленького сына доводил свою жену до слез. В итоге, по собственному признанию Адиля, он в детстве часто вслух желал ему смерти, но, повзрослев, об этом очень сожалел. Он отмечал, что именно от отца унаследовал любовь к музыке.

В школе Жалелов был активистом и примерным учеником. Он отлично рисовал, занимался баскетболом и дзюдо, играл в школьном театре. Но однажды он все же проявил свой бунтарский дух, явившись в школу наголо побритым.

В 11 лет он «заболел» хип-хопом, увлекся творчеством Децла, затем – Эминема, 50 Cent, Snoop Dogg, Dr. Dre. К 15 годам он уже сочинял биты и начитывал на них свои тексты. Специального музыкального образования он не получил, но играл на гитаре и переслушал массу записей разных направлений – джаз, фолк, рок, фанк, соул.

Отец хотел, чтобы он выучился на архитектора. С этой целью его отправили в колледж Павлодара, где он осваивал специальность художника-мастера по дизайну.

Среди увлечений юного Адиля была психология, в частности, техники НЛП. Как он отмечал в интервью, «в лет пятнадцать интересно людьми управлять». В качестве запомнившихся из прочитанных в те годы книг книг он упоминал роман «Сияние» Стивена Кинга, «Крестный отец» Марио Пьюзо и две-три книги Чарльза Буковски.

Окончив школу, он сменил свою фамилию Кулмагамбетов на фамилию деда – Жалелов.

Путь к успеху

Впервые рэп-музыкант вышел на сцену в 16 лет. Это событие произошло во время городского фестиваля в Павлодаре. Публика осталась в восторге от его яркого и необычного выступления, и о нем заговорили как о талантливом самородке из глубинки.

В 2009 году молодой исполнитель со своим приятелем Ануаром Эриковичем (Niman) организовал музыкальный коллектив JILLZAY, куда кроме них вошли рэперы Strong Symphony, Six O, Truwer, Юрик Четверг. Они с успехом выступали по всем городам Казахстана и презентовали ряд хитовых синглов.

Важным шагом на творческом пути исполнителя стал выпуск в 2013 году вместе с Niman-ом видео «VBVVCTND» (расшифровывается как «Выбор без вариантов, все, что ты нам дал»). Основная часть снималась в родном поселке артиста, на фоне автозаправочной станции, где в свое время работала его мама, заброшенных домов, голой степи и демонстрировала безысходность прозябания в провинции. Успех клипа в интернете превзошел ожидания авторов. Количество его просмотров на YouTube в течение нескольких дней достигло полумиллиона. Эта работа заинтересовала также и специалистов. Скриптониту предложил сотрудничество продюсерский центр «Союз» и «Gazgolder». После общения с совладельцем «Газгольдера», рэп-исполнителем Василием Вакуленко (Баста), певец получил статус резидента лейбла. С треком «VBVVCTND» рэпер выступал в концертном туре этого музыкального лейбла в поддержку картины «Газгольдер». Певец презентовал синглы «Не добро пожаловать», «Твой», «Локоны», «Космос», «5 здесь, 5 там», «Твоя сука». В 2015 году на концерте рэпера Гуфа (Алексей Долматов) в Воронеже он, Скриптонит и Rigos (Игорь Рылов) представили совместную работу «Перспектива». Казахский исполнитель был в качестве приглашенного артиста при создании вместе с Rigos и BluntCath (Андрй Леман) песни «Случайности».

Рэпер, обладающий ни на кого не похожей харизмой, участвовал в записи общего диска Басты и Смоки Мо (Алексадра Цихова). С коллегой по Gazgolder Дашей Чарушей он выпустил сингл «Космос», имевший успех в чартах iTunes и занявший 22 позицию в рейтинге 50-ти топовых треков года (по данным портала The Flow). В этот же период увидела свет композиция «Твоя сука» – совместная его работа с Pharaoh (Глеб Голубин).

Следует отметить также клипы с участием Скриптонита «Лед» и «Миллионер из трущоб», набравшие множество просмотров на YouTube. Последний из них оказался вторым в перечне наилучших отечественных видеработ года по мнению главного рэп-портала РФ Rap.ru. В том же году увидел свет необыкновенно эффектный дебютный диск рэпера «Дом с нормальными явлениями». Критики сравнивали его с необычным пересказом некого артхаусного кинофильма. В нем гармонично сплелись треки различных жанров – хип-хопа, трэпа с блюз-роком, вокала с невнятным нашептыванием, речитативом и выкриками. В чарте iTunes он занял второе место, уступив лишь диску британской звезды Адели, и стал первым в рейтингах от Rap.ru и The Flow.

В конце 2016 года появился студийный диск «718 Jungle» его группы Jillzay (718 – это телефонный код Павлодара), в 2017 году – их же мини-альбом «Open Season», созданные с участием артиста.

Личная жизнь Скриптонита

Музыкант не женат. Ранее у него был продолжительный роман с художницей Мартой Меремс, который он предпочитал не афишировать. По информации СМИ, именно ей была посвящена его композиция «Любовь». Рэпер ненавидит соцсети и считает бредом стремление некоторых пользователей выставлять свои личные проблемы напоказ. На его странице ВКонтакте нет никаких сведений о частной жизни, в том числе о бывших возлюбленных. Он выкладывает в Инстаграме понравившиеся снимки, не делая никаких описаний или комментариев. В июне 2017 года он опубликовал несколько снимков своего полуторагодовалого сынишки Лучи, которого ему родила его бывшая девушка Нигора. Она – танцовщица, проживает с мальчиком в Шымкенте. В одном из интервью он назвал себя социопатом и заявил, что не любит большого скопления людей и что люди в целом его бесят. Чтобы чувствовать себя расслабленным, когда его «со всех сторон дергают все кому не лень», он вынужден постоянно поддерживать, по его словам, «контакт с алкоголем». Рэп-исполнитель, обладающий собственным видением жанра, практически не слушает песен на русском языке. Коллеги, включая Ивана Дорна, АТL, Oxxxymiron, положительно отзываются о его творчестве, а Баста, главный наставник, считает казахского рэпера гением.

Скриптонит сейчас

В мае 2017 года вышел второй студийный альбом Скриптонита «Праздник на улице 36». Его выход планировался годом ранее, одновременно с первым диском, но неоднократно переносился. Рэпер вначале намеревался озаглавить пластинку «Отель Эверест», затем «3Р», то есть, «Tripy», где Р – это, конечно, Павлодар. Он отмечал в интервью, что не хочет торопиться с его выпуском, работая над качеством каждой композиции. В новый альбом вошло 13 песен, получивших высокую оценку специалистов, включая «Капли вниз по бедрам» (при участии Niman), «Напомни», «Точно не нужно новых», «Ага, ну», «Темно», «Первый» (ft. Баста). Диск занял лидирующую позицию в чарте iTunes в России, попал в топ-10 в Южной Корее и в Британии. В июне рэп-исполнитель «взорвал» Сеть роликом, собравшим за сутки больше двух миллионов просмотров, с откровенным интервью YouTube-блогеру, главному редактору Sports.ru Юрию Дудю. По подсчетам зрителей, в ролике одно только нецензурное выражение на букву «х» Скриптонит употребил 60 раз. В то же время рэпер стал участником международного проекта Tuborg Open, запущенного датским пивным брендом. В его рамках был запланирован выход 3-х треков, созданных тремя отдельными исполнителями из РФ, КНР и Индии в сотрудничестве с американской группой Major Lazer, чей бит артисты должны были использовать для собственной аранжировки. Результат этой работы Скриптонита можно будет услышать на музыкальном фестивале, который пройдет в Москве осенью.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

uznayvse.ru

6 фактов о Скриптоните, рассказанные им самим / Тексты /

После альбома "Дом с нормальными явлениями" самое время вспомнить наш прошлогодний материал о Скриптоните

Он написал все биты Гидропонке для "Битвы за респект"
Я, на самом деле, в глубоком детстве хип-хопом заболел. С 11 лет писал стихи, тексты. Биты я в 15 лет начал писать. А перед второй “Битвой за респект" мы подогнали несколько битов Адику 22во7. И как раз Гидропонку, Клаву пригласили туда. И он нас попросил: “Помоги моей Гидроженщине!". Ну и я написал все биты ей на “Битву".

Потом продажи более-менее пошли, ну это еще Вконтакте, за 50 долларов бит можно было выкупить. Мы не знали про лизинг тогда. А потом завертелось это, хоть какие-то деньги стало приносить, на карманные расходы. Писал биты Ригосу, Jenee, из РО даже, кажется, читал кто-то на мой бит. Я все это время писал и треки, но мало что выкладывал. Я считаю, мне в плюс это сыграло, потому что не было такого “Вот как он начал, вот как он рос". Не было тьмы этих песен, которые все дерьмового качества и с дерьмовыми текстами. Я уже готовеньким пришел к этому, сформированным как артист. Сейчас я больше времени трачу именно на тексты. Сейчас если знаешь, чего ты хочешь, если мысль в голове появляется, ты можешь все это быстро собрать. Я не заморачиваюсь особо с битами, да и у нас в тусе каждый второй сейчас пишет. В Павлодаре вообще много пацанов, которые читают и пишут биты. Нас уже начинают .......... (подкалывать): “Они чо там, свихнулись в этом городе? У них фабрика битмейкеров, что ли?". Я вот пишу все подряд — доходил и до трип-хопа, и до чистого джаза. Сейчас вот экспериментирую с инди-роком. У нас вообще не любят зацикливаться на одном стиле, пробуют все, что нравится. Много пацанов, которые пишут биты год-два — и у них получается это круто.

Павлодар — его родной город
В Павлодаре есть заводы — ферросплавный, электролизный, кирпичный. Четыре лагеря, ну зоны, пятый сейчас собираются строить. Серый город, маленький, провинциальный. Рядом со столицей нашей, Астаной. Пять-шесть часов до нее ехать. Чем-то по менталитету похож на уральские города, мне кажется. Мы на Газгольдере встречали пацанов из ТГК, у них очень похожий говор, жаргон такой. Ментальность своя, короче.

У нас сейчас много пацанов талантливых. Я вот свою тусу двигаю — нас, павлодарских, там только человек шесть-семь. Юрик Четверг, Strong Symphony — это битмейкеры, слышали, может? На фитах у меня есть Трувер. Ну и другие пацаны, которые дадут просраться по тяжелой. Jillz — это наше творческое объединение, не туса и не лейбл.

Вместо "Газгольдера" его альбом мог выпускать "Союз"
Клип “VBVVCTND" мы снимали полгода. Сняли первую часть — и у нас кое-что не срослось, потом я уехал в Алмату и жил там полгода. Потом вернулся в Павлодар, “Бля, надо доснять клип". И я уже наскоряк доделал, в темпе домонтировали и слили. Просто, чтобы был. Я не ожидал, что будет прямо такой резонанс! И со мной связался Коля, менеджер Gazgolder, он спрашивает, мол, "Альбом собираешься выпускать?". Ну и все, через неделю это забылось. Потом появилась студия "Союз", они предложили контракт на выпуск альбома. Мы с ними долго все это обговаривали, у меня уже мозги кипели. Я в этом ..... (ничего) не понимаю — я же хочу писать рэп, в этом участвовать не хочу. И тут звонит опять Коля, “Как дела?" — говорит. Я ему про "Союз" рассказал, он: “Как? Что? Почему? Мы же заинтересованы в альбоме!". Ну и как-то все это урегулировали.

Он не только читает рэп, но и поет
Я вот прислал Басте несколько треков: один больше уходит в рок. Не знаю, как определить, такая саундтрековая музыка, оэстэшка хорошая. С роковым припевом, между Би-2 и Цоем зависшим. Я люблю попеть — есть треки, где я сам пою бэки. Они писклявые, чуть ли не как у Дорна. Я уже перестал пользоваться тюном для коррекции. Все равно постоянно поешь что-то, и вокал оттачивается, пусть и по чуть-чуть.

Другой трек — очень спокойный. Бит все могут подписать под трэп. Но там просто драм-секция такая… эти звуки сейчас во всех стилях есть. Это довольно личный трек, называется “Тот самый запах". И еще один привез, называется “Не добро пожаловать", это как “VBVVCTND", который у нас стрельнул. Только раз в 10 мощнее.

Возможно, его дебютный альбом будет называться "Adikah"
У альбома первое рабочее название было “Не добро пожаловать", но я сейчас думаю, что лучше сделаю такой микстейп или EP, что-то другое. Я альбом я, скорее всего, “Adikah" назову. Это такое прозвище между своими, производное от “Адиль". Он будет очень личный, очень серьезный, если там будет репрезент, то один-два трека. У меня много материала, но для альбома материала нет. К записи готово песен 30, их только записать и сидеть думать, где что убрать или добавить. Это как дневник, который ты запишешь под ........... (офигительную) музыку из твоей головы, которой еще нет нигде. Там будет интро, аутро, скиты, задумка. Хочу сделать его как кино, поэтому не тороплюсь никак.
Он не считает себя "трэп-артистом"
Я вообще не слушаю русский рэп, если честно. Я слушал Смоки давно, три-четыре года назад. В моей музыке по любому что-то есть от него. Gunmakaz мне было интересно слушать, когда они с BMB были. А году в 2009-2010 я вернулся полностью в черную музыку. От самых андеграундовых типов до самых популярных. Я вообще же не брезгую ничем, слушаю всю музыку. У любого исполнителя есть песня, которая тебе может понравиться. Поэтому и не люблю, когда меня с “трэперами" ассоциируют — сейчас просто временной отрывок, когда мы больше трэпа выпускаем.
У него набит "патриотичный рукав"
На руке у меня набит пацан и тут же надпись на английском “Деньги для того, чтобы о них не думать". То есть смысл такой — зарабатываем, чтобы завтра не беспокоиться, где достать эти деньги. Тут еще цифра 14, это номер региона нашего. Потом — “Павлодар", и коньяк “Казахстан", тетрадка 12-листовая.

А ниже 11 – это 11 километров от города находится поселок, где я родился. Короче, патриотичный такой рукав получился.

Также его называют "Тренером"
Сейчас мы еще планируем альбом всей тусы от Jillz. Он получился медленным. И есть задумка — второй диск сделать в хлам классическим. Никаких медленных битов, а бруклинский, квинсовский звук с сэмплированными драм-лупами фанковыми. Получится такой двойной альбом — самое новое и самое старое. Причем я тут работаю не только как битмейкер или рэпер, а еще занимаюсь продюсированием.

Некоторые пацаны меня называют “тренером". Ты можешь исправлять что-то в чужих куплетах, можешь раскрыть чей-то талант — и дать пацанам еще больше простору для мыслей. Это особенное чувство, такое удовольствия я не получаю ни от треков, ни от битов. Когда целый трек, много человек — и ты его собираешь по кусочкам. Мне нравится, как Dr.Dre работает, он кумир для меня. Он может сам вообще нихрена в треке не написать, но правильно все это соберет. Он делает из негармоничных вещей гармоничные, и мне это нравится. Сейчас для меня это самое интересное в музыке.

the-flow.ru

биография, личная жизнь, новый альбом, фото

Скриптонит биографияСкриптонит биография

Кто такой Скриптонит

Настоящее имя — Адиль Оралбекович Жалелов

Псевдоним — Скриптонит

Год рождения — 3 июня 1990

Родной город — пос. Ленинский, Павлодарская область, Казахстан

Национальность — Казах

Деятельность — рэпер, битмейкер

 vk.com/id11500032

 instagram.com/real_scrip/

 instagram.com/real_scrip/

  

Скриптонит биография

Скриптонит (Scriptonite) — Российский рэп-исполнитель казахстанского происхождения, выступающий под лейблом «Gazgolder», набравший в последнее время, огромную популярность.  Скриптонит на концертеСкриптонит на концерте

До того как стал известен

Адиль Жалелов родился в поселке Ленинский, что находится рядом с городом Павлодар в Казахстане. Музыкой увлекался с самого детства, в 11 лет его заинтересовало музыкальное направление — рэп, в 15 уже во всю сам сочинял музыку. В юношестве меняет фамилию с Кулмагамбетов (в честь отца Оралбек Жалелович Кулмагамбетов) на Жалелов (в честь деда) .

В 2009 со своими друзьями создаёт группу JILLZ, но всё творчество что делал Скриптонит на то время не обрело популярности, и только в 2013 году Скрип выпускает видеоработу на композицию под названием «VBVVCTND», которая буквально взрывает и становится популярной. Именно после этой работы с Адилем связываются продюсеры лейбла «Gazgolder» и вскоре 27 февраля 2014 года артист с псевдонимом «Скриптонит» был подписан на лейбл «Gazgolder».

Скриптонит - VBVVCTNDСкриптонит — VBVVCTND

 

Популярность

После подписания контракта с Газгольдером Скриптонит принимает участие в написании совместного альбома Басты и Смоки Мо, с названием «Баста/Смоки Мо».

В марте 2015 года Адиль выпускает сингл «Скриптонит – Космос (feat. Charusha)» совместно с Дарьей Чарушей, сингл становится хитом и попадает в «Топ-50 лучших треков 2015 года» по версии The Flow.

Клипы «Лёд», «Миллионер из Трущоб» в которых принимал участие Скриптонит набирают миллионы просмотров.

Летом 2016 года Скриптонита номинируют на «Открытие года 2016» в популярном мужском журнале GQ.

Скриптонит GQСкриптонит GQ

24 ноября 2015 года выходит дебютный студийный альбом Скриптонита с названием «Дом с нормальными явлениями», который обогнал даже альбом «Горгород» рэпера Oxxxymiron`а на iTunes.

3 декабря 2016 Адиль выпускает видеоработу на трек «Витамин», который в момент набирает миллионы просмотров.

7 марта 2017 выходит мини-альбом (EP) «Open Season» от объединения «Jillzay».

9 марта 2017 выходит клип Скриптонита и фрешмена «Газгольдера» – T-Fest’а с названием «Ламбада», ставший хитом всех чартов на ближайшие полгода.24 мая 2017 выходит второго сольный альбом Скриптонита «Праздник на улице 36», в котором можно услышать совместные работы с Бастой, парнями из «Jillzay», а также с Надей Дорофеевой из группы «Время и стекло». В поддержку альбома вышел «два в одном» клип на песни «Вечеринка (другая версия)» и «Бар — Две лесбухи».Альбом принес Адилю огромное количество новых слушателей и почитателей его творчества.

Скриптонит - Бар 2 лезбухиСкриптонит — Бар 2 лезбухи

14 сентября 2017 года выходит совместная работа Скриптонита с зарубежной группой «Major Lazer», обычно исполняющей электронную музыку, под названием «Где твоя любовь?»

Скриптонит - Праздник на улице 36Скриптонит — Праздник на улице 36
Личная жизнь

Артисту постоянно в различных соц. сетях задают вопросы «есть ли у тебя девушка?», «состоишь ли ты в отношениях?», но так как рэпер никак не комментирует закулисные темы, то про личную жизнь Скриптонита достоверно ничего не известно кроме того, что у артиста есть сын — Лучи, от бывшей девушки — танцовщицы, которую зовут Нигора, с Казахстана из города Шыкмент.

Сын СкриптонитаСын Скриптонита

 

ktotakoj.ru

Рэп-исполнитель Truwer: Не все кровные братья могут протащить тебя так, как сделал это Скриптонит

2017 год можно уверенно назвать годом русского рэпа, и не только потому, что даже самые далекие от этого мира персонажи теперь знают все о Versus Battle, но и потому, что в нем появилось немало новых имен, каждое из которых заслуживает отдельного внимания. Один из таких молодых и талантливых – Саян Жимбаев (23), он же Truwer, и совсем недавно у артиста музыкального лейбла Скриптонита Zorski вышел совместный альбом с его другом и напарником по лейблу  104 (ЮЧе). Пластинка под названием «Сафари» быстро заняла первое место в топ-чарте iTunes.

Саян родился и вырос в Павлодаре в семье токаря и домохозяйки, учился хорошо и хулиганом не был, а в шесть лет начал заниматься карате киокушинкай. Это переводится как «путь абсолютной истины», и шел Truwer по этому пути вполне себе уверенно – выигрывал турниры и неоднократно становился чемпионом Казахстана, пока в 2013-м не получил травму грудной клетки. Когда тебе исполняется 18, против тебя могут поставить любого противника 18+, и на региональном отборе с Саяном боролся серьезный соперник – он в итоге и нанес удар, из-за которого пришлось отказаться от карате. «Я пролежал в больнице три недели, потом вернулся в спорт, прозанимался еще пару месяцев, после чего почувствовал острую боль, и тренер сказал, что заниматься мне больше нельзя».

Truwer

Футболка, рубашка, Lee; бомбер, Iceberg; брюки, Bikkembergs; очки, Vogue

Музыкой Саян начал увлекаться в школе. Началось все по классике: с трека 50 Cent’a Candy Shop. «Затем я начал писать что-то для себя, было что-то и для девочек», – смеется Truwer. А потом случилось знакомство со Скриптонитом: «К нам в класс перевелся парнишка, у которого брат оказался другом Адиля (Адиль Жалелов – настоящее имя Скриптонита. – Прим. ред.). Он предложил мне с ним познакомиться. Я подумал и сказал: «Ну давай зайдем, пару битов у него купим, чтоб не просто так приходили». Так мы в первый раз встретились. Через пару лет, в 2013-м, Адиль мне написал: «Салам! Мы же с тобой знакомились. Давай я сейчас из Алма-Аты вернусь и пообщаемся». С тех пор мы как братья. И далеко не каждый кровный брат может протащить тебя по жизни так, как сделал это Скрипи», — говорит Truwer.

Truwer

Футболка Topman, куртка, VERSUS VERSACE; очки, Vogue

Когда Truwer начал заниматься хип-хопом и любимое дело стало приносить первые плоды, он следом за Адилем переехал из Казахстана в Москву. Дом, в котором живут хип-хоп-исполнители из Павлодара, — локальная музыкальная студия, откуда они не вылезают месяцами. «Там вообще время течет незаметно. Так, иногда по делам вечером выезжаю в город, а в основном все время нахожусь в доме. Там же мы и пишемся – в подвале у нас большая студия. А из комнат часто слышно, как пишутся биты и сводится музыка».

Truwer

Джинсовая куртка TOMMY HILFIGER; худи, джинсы, Topman; очки, Vogue

21 сентября у Truwer совместно с еще одним подопечным Адиля 104 вышел альбом «Сафари». «Полгода назад у нас было где-то восемь треков, и мы решили: надо делать альбом. За лето мы его добили. Мое самое любимое с релиза — трек «Сафари». Мне включили бит, ночью я вышел из дома, сел в беседку и написал слова минут за пятнадцать. Не вру. Такое бывает очень редко, но метко. Из меня просто поперло. Но вообще к каждому треку, конечно, у нас отдельный подход».

Truwer

Дублёнка Eleventy, свитшот, Uniqlo; футболка, брюки, Topman; очки, Vogue; кроссовки, Nike

А каким будет финальный вариант новой песни, всегда решается коллективно: «Я прихожу к Адилю, показываю ему, что написал, а он говорит: «За**ись. Только вот тут надо поменять, тут строчку добавить – и отлично». К слову, Truwer пишет именно тексты, но не занимается музыкальной частью. А еще Саян никогда не говорит слово «последний», у него каждый трек, каждый случай и каждый раз – крайний. Говорит, это павлодарский жаргон. Иначе не принято.

Truwer

Кстати, батл-рэп, от которого сейчас все пищат, Саяна особо не привлекает. «Я вообще прикола не понимаю и смысла в этом не вижу: тебе задают какую-то тему, а ты пишешь по ней текст – что за сочинение? Потом приходишь и начинаешь кого-то опускать. Для чего? Зачем? Не ясно. Лишняя трата времени», – говорит он, но оговорку все-таки делает: «Правда, если бы я кого-то опускал, это было бы жестко и красиво».

Truwer

Планов на ближайшее будущее Truwer пока не раскрывает, говорит, сейчас надо отойти от альбома, доделать клипы и отработать концерты. Кстати, первое выступление 104 и Truwer пройдет уже 13 октября в московском клубе «Бессонница». А вот записываться с кем-то из именитых рэперов они пока не планируют, хоть некоторые из них и импонируют Саяну. «Но у меня нет такого, что я пишу текст и думаю: «Этот куплет круто бы прочитал такой-то рэпер», потому что этот куплет круто прочитаю я», – говорит Truwer.

Благодарим шоурум DEPARTMENT T за помощь в организации съемки!

peopletalk.ru

Интервью с рэпером Скриптонитом

25-летний рэпер Адиль Жалелов стал лицом нового русскоязычного хип-хопа, идеально воплотив его черты: злость, грубый звук и аутентичность. А его дебютный альбом «Дом с нормальными явлениями» в одном из чартов уступил только пластинке Адели. Накануне петербургского концерта Скриптонита мы поговорили с ним о влияниях, переезде в Москву и молодых мажорах. 

Сейчас ваши треки и клипы не обсуждает только ленивый. Как вы пришли к популярности?

Я вырос в Казахстане, в поселке Ленинский, это в одиннадцати километрах от города Павлодара. В 11 лет увлекся рэпом, в 15 начал писать музыку, потом были первые группы и творческие объединения в Павлодаре, Алма-Ате. В 2009 году мы с другом Ануаром, который до сих пор со мной выступает, создали группу Jillz, благодаря которой нас стали узнавать по всем городам Казахстана. В 2013 году мы сняли клип на песню «Выбор без вариантов», выложили в сеть, не ожидая особого эффекта. Но нас заметили ребята из «Газгольдера», потом были переговоры с лейблом звукозаписи «Союз», но мы решили все-таки выпускаться на «Газгольдере». Все это время я жил в Павлодаре и только полгода назад переехал в Москву.

И как жизнь в Москве?

Ну как жизнь — работа. Только совсем недавно я въехал в свою квартиру, до этого все время проводил на «Газе». И то моя девушка уехала по делам, и чтобы не оставаться дома одному, я снова пришел на «Газ», ночевал тут же, не вылезаю отсюда. Я в принципе не привязываюсь к городам, разве что к Павлодару. И поскольку сейчас мне удобно физически находиться в Москве, я тут. Из столицы проще ездить на гастроли, здесь нужно встречаться по делам, сниматься в клипах. А записываться можно где угодно, лишь бы было желание. 70% альбома «Дом с нормальными явлениями» записан в Павлодаре, многие акапеллы взяты грязными — сделаны дома без звукоизоляции.

Вы не боитесь, что с переездом в Москву перестанете быть самородком из глубинки и начнете делать очередной коммерческий проект?

Со мной мои пацаны, которые мне не дадут зазнаться или поменять ориентиры по жизни. Я не стремился в Москву, переехал по надобности. Никогда не занимался музыкой ради женщин или денег, как это бывает у многих. Деньги, которых достаточно в Москве, отношения к людям не меняют, увеличивается только масштаб, я уверен. Только теперь я в состоянии финансово помогать родителям и сестре. Я презираю одну черту характера у рэперов, да и у остальных людей она тоже есть: те, кто не может заработать, говорят, что творчество ради денег — фуфло. Те, кто делают свое дело только для себя, просто ничего не могут добиться и обманывают сами себя. Я не строю из себя хорошего мальчика, который всем только мира во всем мире желает. Я и шикарно жить хочу, и людям помогать. Одно другому не мешает, просто не надо жизнь в рамки загонять.

Что из американского или отечественного хип-хопа повлияло на формирование вашего стиля?

Еще в детстве на меня повлияли два альбома Эминема: The Eminem Show и Encore, а также персона Dr. Dre в их контексте, ведь именно он собрал пазл, создал качественный звук, помог выдержать все в одном настроении. Так в моей голове сложился эталон, каким должен быть альбом — не сборник или папка с треками, а цельная картина. По этому принципу я и записал дебютный альбом. Битмейкерам — всем тем, кто пишет музыку и ищет семплы — необходимо перелопатить очень много материала. Я сам проштудировал все: от джаза 1920-х до этники, рока, блюза, соула, и во всем более или менее разбираюсь. Такое погружение —  это та же самая школа, так же, как мы идем в библиотеку, читаем энциклопедии и черпаем знания. Поэтому захотелось мне сделать что-то латинское, я написал «Танцуй сама» на базе своих знаний. А с прослушиванием русского рэпа я завязал окончательно в 2009 году.

Почему?

Наше поколение с ранних лет привыкло воспринимать копии западной музыки: в 1970-х в СССР вывесили ярлык «эстрадная музыка», а это был тот же соул и фанк, только с менее динамичными распевами. Мы были приучены к худшей копии оригиналов. Русский рэп, даже не копирующий целенаправленно американский, все же очень похож на самые ранние композиции родоначальников этого жанра с музыкальной точки зрения. Сейчас многие пацаны если не в ногу идут с американским рэпом, то совсем рядом. Но они не могут адаптировать смыслы под наш менталитет, поэтому тексты выглядят как дословный перевод на русский. У меня самого был период до 2009 года с понтовым рэпом и англицизмами — тогда мы научились делать звук на западном уровне. И еще пять лет потратили на то, чтобы обычные человеческие темы зазвучали круто и понятно, как и привычные всем «сучка, сучка, деньги, деньги». Научились. И это стало отметкой, показателем для нас самих, что мы выросли.

Каковы темы ваших песен?

Я рассказываю о женщинах — люблю копаться в их психологии. А вообще моя главная тема — это люди как таковые. Чарльз Буковски хорошо сказал: «Гений мой произрастает из интереса к шлюхам, рабочим людям, трамвайным кондукторам — к одиноким, прибитым жизнью людям. И мне бы хотелось, чтобы именно эти люди читали мою писанину». Я рассказываю о жизни обычного жителя постсоветского пространства с обыкновенными бытовыми проблемами. Поэтому стараюсь проще выражаться в своих текстах, чтобы мысли были доступными для многих. Какой смысл писать музыку, если тебя не понимают? Вот я не понимаю рэперов, которые читают о своем рэпе. Я считаю их очень ущербными людьми. Где вся остальная их жизнь? Где люди в ней?

Вам важно, какие люди вас слушают?

Было неприятно, когда я в полном зале в Астане читал о молодых мажориках, тратящих отцовские деньги, абсолютно не понимающих их ценности, и при этом именно такие люди стояли в первом ряду, человек сто, с радостными лицами махали руками, не понимая, что я это говорил о них. На концерте-презентации альбома «Дом с нормальными явлениями» в Москве, возможно, были не те люди, которые проживают жизнь, о которой я рассказываю, но они хотя бы могут понять ее. Был народ от двадцати двух лет, что не может не радовать. Мне хочется видеть в зале публику постарше. Конечно, подростки — самая благодарная аудитория, но они далеко не все понимают в моих текстах. Не хочу, чтобы люди младше восемнадцати слушали мои песни, и не важно, что я теряю на этом деньги.

 

Актриса и музыкант Даша Чаруша рассказала про то, как прошел концерт-презентация альбома Скриптонита в московском клубе Red:

У Скриптонита очень четкое и деспотичное в хорошем смысле представление о том, как должна звучать его музыка на концерте, и вся банда подпадает под его обаяние и транслирует то, что ему нужно. Мне кажется, прелесть Адиля в том, что он никому не пытается понравиться и делает то, чего не может не делать. Он не лезет из кожи вон, чтобы продать свое творчество, загнать какому-то сегменту аудитории, не анализирует рынок. К тому же он обладает потрясающим вкусом и чувством ритма. И конечно, пишет поразительную лирику. Кто этого еще не понял, должен просто вслушаться в его тексты».

Скриптонит. Клуб «Космонавт», 27 декабря, 20.00

Интервью: Наталья Наговицына

www.sobaka.ru

Скриптонит – биография, фото, песни, личная жизнь, альбомы, клипы, рост, вес

Содержание Биографии Scriptonite

Детские и юные годы

Приветствую гостей и постоянных читателей сайта artchange.ru. Итак, рэп-исполнитель Адиль Кулмагамбетов (ныне Жалелов), более известный под псевдонимом Скриптонит, впервые увидел свет 3-го июня 1990 года в Павлодарской области Республики Казахстан. Детские годы наш герой провел в небольшом поселке Ленинский. Поселок Ленинский, Павлодар - Скриптонит (Scriptonite, Адиль Жалелов) Будучи ещё ребенком, увлекся рисованием - маленькому Адилю учителя частенько поручали сделать какой-нибудь школьный плакат или стенгазету. Преодолев рубеж в десять лет, мальчик пробует заняться поэзией, параллельно открывает для себя мир музыки - начинает слушать Децла, Эминема, Dr. Dre, Snoop Dogg и др. Уже тогда паренек знал - он точно будет музыкантом в будущем. В пятнадцать наш герой берется за создание музыки на личном компьютере. Тогда Адиль более углубленно знакомится с другими жанрами, такими как фолк, рок, джаз и др.

После школы будущий Скриптонит поступил по специальности "мастер-художник". В период учебы Жалелов понимает, что душа не лежит к этому делу, поэтому парень уходит из вуза и начинает продавать свою музыку в интернете, параллельно работая на заправке. Молодой человек писал биты для таких публичных персон, как Гидропонка, Rigos, Jenee и других.

Скриптонит (Scriptonite, Адиль Жалелов) разливал бензин на заправке

Музыкальная карьера

2009-й год ознаменовывается созданием творческого объединения JILLZ, куда входят близкие друзья Адиля, среди которых Юрик Четверг, Niman, Truwer, Six O, Strong Symphony и др. Скриптонит - Что происходит (2011)

Скриптонит – Что происходит (2011)

В интернете начинают появляться видеоэкранизации на различные треки Скриптонита, в том числе и на совместные. PROXXX ft Скриптонит - Для Моих Людей (2012)

PROXXX ft Скриптонит – Для Моих Людей (2012)

В 2013-ом был выпущен клип на трек "VBVVCTND" (аббревиатура, означающая "Выбор без вариантов — всё, что ты нам дал"). Данная работа снималась по частям - вторую часть сняли лишь через полгода после первой, что видно по наличию татуировок у Скриптонита. Скриптонит - VBVVCTND (2013) Выбор без вариантов — всё, что ты нам дал Видео стремительно начало набирать просмотры, тогда-то с исполнителем связались ребята из лейбла "Gazgolder" и предложили войти в их ряды. Скриптонит - VBVVCTND (2013) Выбор без вариантов — всё, что ты нам дал

Скриптонит – VBVVCTND (2013)

Уже в феврале 2014-го Адиль стал полноправным участником "Газгольдера", карьера казахского рэпера пошла в гору. 7 сентября состоялась премьера музыкального ролика на композицию "Твой", снятая на профессиональном уровне. Скриптонит - Твой (2014)

Скриптонит – Твой (2014)

В марте 2015-го вышел сборник песен от артистов Gazgolder'а "К тебе", куда вошел один совместный трек Адиля с Charusha - "Космос", а также один сольный - "Локоны". В том же году парень появился на совместном релизе Смоки Мо и Басты. Также снялся в двух клипах на треки от данного альбома. Баста & Смоки Мо - Лёд (ft. Скриптонит) - 2015 г.

Баста & Смоки Мо – Лёд (ft. Скриптонит) - 2015 г.

Весной вышла видеоработа на композицию "Стиль", которая была неоднозначно воспринята слушателями. Скриптонит - Стиль (2015)

Скриптонит – Стиль (2015)

Дебютный сольник артиста "Дом с нормальными явлениями" вышел 24-го ноября, ставший одним из самых значимых релизов года из-за экспериментального и новаторского рэп-звучания, особенно многие приметили "пьяный" флоу музыканта. В текущую пластинку Скриптонит сосредоточил воспоминания о жизни в родном городе Павлодар: любовь, проститутки, алкоголь, наркотики и тому подобное. Позже Адиль скажет о данной работе следующее: "это просто один год, спресованный в альбом, это вообще не я" Скриптонит - Притон (2015) обложка альбома Дом с нормальными явлениями Альбом был с теплотой принят поклонниками, критиками, а также многие известные рэперы, среди которых Oxxxymiron, похвалили труды Адиля и оценили его вклад в музыку. Скриптонит - Притон (2015)

Скриптонит – Притон (2015)

После ошеломительного успеха Адиль продолжил работу над вторым сольником, который изначально должен был выйти в один день с первым.

Личная жизнь Адиля Жалелова

В феврале 2016-го у артиста родился сын Лучи от казахстанской танцовщицы Нигоры. Ребенок живет со своей матерью в ее родном городе Шымкенте, а пара не состоит в отношениях. Сам рэп-исполнитель ведет разгульный образ жизни и постоянной девушки у него нет. Сын Скриптонита Лучи и его мать Нигора (Адиль стал отцом)

Лучи с отцом и матерью [3]

Скриптонит сейчас

В июле 2016 вышло 2 видеоработы со Скриптонитом – он снялся в клипе певицы Charusha, а также записал с Тати приглашение на GazgolderLive. Скриптонит & Тати - Приглашение на GazgolderLive (2016)

Скриптонит & Тати – Приглашение на GazgolderLive (2016)

В октябре был презентован альбом "718 Jungle" от коллектива "Jillzay", получивший названия в честь кода родного города исполнителей и включивший в себя 18 треков. В половине композиций можно услышать и нашего героя. Jillzay - 718 Jungle (2016) - Скриптонит

Jillzay – 718 Jungle (2016)

3 декабря состоялась премьера видеоработы на песню "Витамин". Скриптонит - Витамин (2016)

Скриптонит – Витамин (2016)

7-го марта выходит в свет мини-альбом (EP) "Open Season" от объединения "Jillzay", состоящий из 6 треков. Jillzay - Поднять и потратить (feat. Bro Upgrade, Скриптонит, 104)

Jillzay – Поднять и потратить (feat. Bro Upgrade, Скриптонит, 104) - 2017 г.

Через два дня было опубликовано музыкальное видео на совместную работу Скриптонита и фрешмена "Газгольдера" – T-Fest'а под названием "Ламбада". T-Fest Х Скриптонит - Ламбада (2017)

T-Fest Х Скриптонит – Ламбада (2017)

24-го мая состоялся релиз второго сольника Адиля "Праздник на улице 36", в котором можно услышать гостевые куплеты от Басты, участников объединения "Jillzay", а также солистки группы "Время и Стекло" Надежды Дорофеевой. В поддержку альбома вышел "два в одном" клип на песни "Вечеринка (другая версия)" и "Бар – Две лесбухи". Скриптонит – Вечеринка / Jillzay ft. KolyaOlya – Бар Две лесбухи (20

Скриптонит – Вечеринка / Jillzay ft. KolyaOlya – Бар "Две лесбухи" (2017)

16-го декабря талантливый уроженец Казахстана выпустил большую концептуальную пластинку из двух частей: "Уроборос: Улица 36" и "Уроборос: Зеркала". В первой работе музыкант сосредоточил личные моменты, а также воспоминания о детстве и молодости. Обложка альбома Скриптонита Уроборос: Улица 36 (2017)

Обложка "Уроборос: Улица 36" (2017) [4]

Вторая часть включила в себя период, когда Скриптонит стал широко известен после выпуска альбома "Дом с нормальными явлениями". Рэпер признается своим слушателям, что многозначные суммы денег в кошельке не избавляют от проблем, а даже, наоборот, увеличивают их. После долгожданной премьеры артист провел трансляцию в перископе, где сделал объявление: "Рэп как формат для меня себя изжил. Мне нечего сказать в формате рэпа, я не хочу лить воду в куплете на 16 строк, потому что так обязывают какие-то каноны. У меня другой мусор в голове сейчас – и органично он смотрится в другом исполнении, на другую музыку." Также Адиль добавил, что взял творческий перерыв, и в ближайшие 2-3 года не стоит ждать его новых сольников. Обложка альбома Скриптонита Уроборос: Зеркала (2017)

Обложка "Уроборос: Зеркала" (2017) [4]

Скриптонит является одним из самых самобытных и интересных музыкальных исполнителей современности, который продолжает свои эксперименты над звучанием и не думает останавливаться. Скриптонит – Вечеринка / Jillzay ft. KolyaOlya – Бар - Две лесбухи (20

Фото Скрипи из социальных сетей [3]

Превью: [1][1]: instagram.com/real_scrip (Официальная страница в Instagram)[2]: vk.com/jillzinc (Официальная группа Jillzay в VK)[3]: youtube.com, стоп-кадры[4]: vk.com/scriptonite (Официальное сообщество во Вконтакте)Кадры из музыкальных роликов Скриптонита, Jillzay с видеохостинга YouTubeЛичный архив Адиля Кулмагамбетова (Жалелова)

Статья подготовлена ресурсом «Как Менялись Знаменитости»

artchange.ru


Смотрите также