От имиджа к стилю или наоборот? От Ирины Хакамады. Стрижка хакамада


Ирина Хакамада: эволюция стиля - Make Your Style

  • В комментариях к посту про стиль Лин Слейтер, «иконы стиля по случайности», нам несколько раз напомнили про стиль Ирины Хакамады. В них, действительно, есть нечто общее: обе дамы близкого возраста (Хакамаде сейчас 62 года, Лин стала «иконой» в 63), и обе демонстрируют очень индивидуальный — и одновременно очень интеллектуальный — стиль. Я решила рассмотреть стиль Ирины Хакамады поподробнее, тем более что с тех пор, как она постоянно была на виду, прошло довольно много времени, а ее имидж за время стал заметно интереснее.

О стилистических поисках у Хакамады есть целая книга — «В предвкушении себя. От имиджа к стилю» (она есть на Ozon и доступна по стандартной подписке в Bookmate), где Хакамада довольно подробно рассказывает о своих стилистических поисках — иногда спонтанных, иногда очень осознанных — и вдумчиво из анализирует. Эволюция ее стиля — это большой путь от молодого увлеченного ученого, которому было не до внешности вообще, через бизнесвуман, которая покупала какие-то модные вещи из серии «могу себе позволить», к образу политика, который не хочет выглядеть «как положено» и одновременно пытается транслировать определенные ценности и до фрилансера, писательницы и автора тренингов, которая может себе позволить просто быть собой. Все это подробно описано в книге, и я не буду повторять это в посте — но отмечу здесь несколько моментов, которые зацепили именно меня, и которые, как мне кажется, могут стать примером для многих.

1. Никогда не поздно задуматься о своем стиле.

По сути, осознанно формировать свой стиль Ирина Хакамада стала в начале 90-х — когда ей было уже ближе к сорока. И тот образ хрупкой, интеллигентной и в то же время очень заметной и сильной женщины, который у нас у всех ассоциируется с Хакамадой, — продукт уже дальнейших поисков. Мне кажется, это очень вдохновляющая история о том, что возраст — не просто не повод забивать на себя, а наоборот, чем ты старше, тем ты больше о себе знаешь и тем больше ты можешь выразить, в том числе через свой внешний вид.

Ирина Хакамада на заседании Госдумы в 1994 году

Фото: Евгения Давыдова / Wikipedia. 2003 год

Фото к колонке в журнале «Домашний очаг». 2010 год.

На премьере фильма «Пена дней», 2013 год / Фото Woman.ru

На презентации своих каллиграфических работ, 2016 год / фото PeopleTalk

2. Стиль важнее брендов.

В книге Ирина Хакамада периодически рассказывает, как собирались те или иные образы, — в рассказах фигурируют вещи из Zara или платья, купленные на рынке в туристическом городке. В целом, вывод из этих историй получается такой: бренды и дизайнерский крой для создания образа менее важны, чем умение подобрать вещь так, чтобы она отвечала внутреннему состоянию.

На открытии выставки Антонио Бандераса, 2016 год / Журнал Hello!

3. Самоощущение важнее оценки со стороны.

На каком-то этапе карьеры консультанты советовали Хакамаде перейти с черного цвета на коричневый (аргументы были такие, что черный цвет закрытый, а коричневый — уверенный, цвет земли), позже она на это правило наблюдала — и, как видим, оказалась права, сейчас ее образ больше ассоциируется с черным цветом. Но тут все-таки нужно сделать оговорку: если судить по книге, то у Хакамады на каждом конкретном этапе было свое более или менее четкое понимание, как те или иные вещи передают ее внутренний посыл. И в какой-то момент черный сам сменился на серый, хаки и даже яркие цвета — и сейчас это выглядит органично.

Презентация аромата Йоджи Ямомото, 2013 год / Spletnik.ru

Фотограф Дарья Ленц

Источник фото: Cosmo.ru

Ирина Хакамада на открытии магазина Uniqlo, 2015 год / FashionTime

На премьере фильма «Шрам», 2015 год / Spletnik.ru

4. Аксессуары и мелочи делают много. Много-много пар очков под разное настроение, украшения с историей — это все вещи, которые помогают дополнить простые вещи и сделать образ очень личностным и живым.

А что вы думаете о стилистической эволюции Ирины Хакамады? Какой из ее образов понятнее вам?

Обсудить в сообществе

Присоединяйтесь к нам в соцсетях и читайте Make Your Style, где удобнее: в Telegram, Facebook, Вконтакте и Instagram.

make-your-style.ru

что объединяет Хиллари Клинтон, Ирину Хакамаду и Татьяну Навку

 Forbes Woman попросил имиджмейкера-психолога, руководителя «Академии успешных женщин» Наталью Оленцову прокомментировать стиль героинь, а также подобрать вещи из новых коллекций,соответствующие тому или иному образу

1. Хиллари Клинтон

Фото Legion-Media, Corbis / East News

 Хиллари Клинтон — бывший госсекретарь США и бывшая первая леди, член Демократической партии и сенатор от штата Нью-Йорк. В свои 68 лет участвует в предвыборной борьбе за пост президента США. Ее характеризуют как человека умного, волевого и выдержанного, проявляющего открытость наряду с чувством юмора. После скандала с Моникой Левински Хиллари впервые серьезно занялась своим имиджем. Образ кандидата в президенты должен транслировать лидерские качества, стабильность, надежность, вызывать уважение и доверие. Посмотрим, что предпринимает для этого Клинтон.

Лидерские качества, активная жизненная позиция

Как она это делает: 

Стрижка. В архивах прессы есть фотографии Клинтон с прямыми волосами чуть ниже плеч или с пучком — это полное фиаско, образ «бабушки в деловом костюме». Сейчас благодаря короткой стрижке (по рекомендации дизайнера Оскара де ла Ренты), мелированию, тщательно маскирующему седину, и аккуратной строгой укладке она выглядит гораздо моложе и энергичнее. 

Улыбка. В это непросто поверить, но когда-то Хиллари не умела улыбаться. Сейчас ее улыбка демонстрирует открытость, спокойствие, уверенность в себе. 

Цвет костюмов. Клинтон — одна из немногих политиков, использующих яркие цвета и цветовые контрасты. Королевский синий, красно-оранжевый, фуксия, бордо, горчичный, желтый, ментоловый — их можно найти в ее костюмах и блузках. Такие оттенки акцентируют энергичность, активность и харизматичность, выполняя роль, схожую с ролью ярких галстуков в одежде политиков-мужчин.

Консервативность, стабильность, мудрость

Как она это делает: 

Брючные костюмы. Строгие линии, прямой силуэт, ткани, которые хорошо держат форму, — все это транслирует стабильность. Но несколько лет назад брючные костюмы в качестве основы гардероба Клинтон были более оправданны. Брюки придавали образу динамичность и скрывали полноватые, на взгляд самой Хиллари, икры. Как политик, пропагандирующий равноправие мужчин и женщин, в брюках она была органична. Однако время внесло свои коррективы: если брюки хорошо сидят на фигуре, приближенной к мужской, то о нынешней А-образной фигуре Клинтон этого нельзя сказать. В ее случае прямые брюки с жакетом хороши только при соблюдении определенных пропорций и при условии, что жакет она носит не застегнутым. Возможно, пришла пора переходить на строгие платья с жакетами. 

Лаконичность аксессуаров и украшений.Жемчуг как вечная классика, броши на плече, геометрические клипсы из золота или платины, полудрагоценные камни в украшениях сдержанного дизайна — ничего лишнего. Сомнения вызывает, пожалуй, обувь: лучше выбирать лодочки на устойчивом каблуке, с закругленным мысом и без украшений.

Принятие возраста. У Клинтон нет страха возраста, как и опасения быть некрасивой. Она не скрывает возрастных изменений кожи, демонстрируя при этом ухоженность. С точки зрения имиджа это признак мудрости, опыта, надежности.

Клинтон умеет красиво носить броши. Они привлекают внимание к области сердца, что хорошо для политика.

 

Говорящее впечатление: что объединяет Хиллари Клинтон, Ирину Хакамаду и Татьяну Навку

Рекомендации женщинам схожего типа:

  • Смещать акценты от бедер к лицу — использовать шейные платки, броши на лацкане жакета или на плече, ожерелья. Жакет не должен заканчиваться на самой широкой части бедер. 
  • Не выбирать однотонные костюмы, особенно темных тонов. В костюмном ансамбле должен быть цветовой контраст.
  • Тщательно маскировать седину и выбирать аккуратную форму прически.

2. Ирина Хакамада

Фото Евгения Федотова и Владимира Андреева / Starface.ru

Ирина Хакамада — бизнес-тренер, общественный деятель и публицист. В 1995 году журнал «Тайм» назвал ее «политиком XXI века» в числе 100 известных женщин мира. С 2012 года — член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека. С 2013 года — член Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации. Среди опубликованных книг — «В предвкушении себя: от имиджа к стилю». 

Имидж Хакамады построен на контрастах: самурайский характер и обезоруживающая женственность, открытость и способность жестко отстаивать свою позицию, искренность и недосказанность, целеустремленность и умение получать удовольствие от жизни. Хакамада — воплощение успешной женщины с реальной историей.

Ум, сильный характер и элегантность

Как она это делает:

Строгий силуэт.База гардероба — удлиненный жакет с брюками, реже — жакет и прямая юбка или платье-чехол. Ткани жакета держат форму, обозначена четкая геометрия лацканов. Брюки прямые или, напротив, хорошо драпирующиеся. 

Лаконичность цветовой гаммы.Основные цвета гардероба — черный, белый, серый. 

Контраст «жесткое-мягкое». Достигается акцентами: плечи подчеркиваются погонами, овал лица — углами воротника. Используются платья с ярко выраженной геометрией, «армейские» сапоги в сочетании с трикотажем и мягкими тканями.

Один знаковый аксессуар, минимум «декора».Привлекающая внимание подвеска, колье или брошь в сочетании с короткой стрижкой, неяркой декоративной косметикой, подчеркнуто ухоженной кожей. Принты в одежде либо отсутствуют, либо их немного (как правило, платки). Обувь привносит в образ современные, актуальные штрихи.

Очки в разнообразных оправах. Создают впечатление интеллигентного, образованного и креативного человека.

Женственность, искренность, творческая небрежность

Как она это делает:

Носит «мужские» вещи на женский манер. Cвободные белые рубашки с жесткими воротниками оживляет длинными нитями жемчуга, подвесками, авторской бижутерией. Сочетает строгий классический жакет с футболками и кедами на платформе. Закатывает рукава рубашек и жакетов до длины ¾, что создает «творческое» впечатление.

Отдает предпочтение обуви без каблука.Лоферы, мартинсы, «жокейские» сапоги сочетает с женственными платьями или брюками из хорошо драпирующейся ткани.

Закрывает тело. Короткие платья, голые руки — редкость, хотя иногда акцентируется зона декольте. Очки разной степени затемнения создают впечатление разной степени закрытости.

Использует шарфы, создает многослойные ансамбли.Шарфы закрывают зону груди и шеи, создавая впечатление загадочности и добавляя богемно-творческий оттенок. Многослойность способствует сложности образа. Используются дорогие материалы с необычной фактурой.

Умеет внести в образ оттенок несерьезности, игры: кепки, сумочки «кросс-боди» на цепочке, жилет с заклепками.

Использование украшений, шарфов, очков привлекает внимание прежде всего к области головы, показывая, что эта женщина «работает головой».

Говорящее впечатление: что объединяет Хиллари Клинтон, Ирину Хакамаду и Татьяну Навку

Рекомендации женщинам схожего типа:

  • Аккуратно обращаться с цветом. Не допускать в гардероб «не свои» цвета. В случае Хакамады это, например, горчичный: он будет добавлять возраст и размывать образ.

3. Татьяна Навка

Фото Владимира Андреева / Starface.ru, Михаила Менцеля / ТАСС

Татьяна Навка — двукратная чемпионка мира, чемпионка Олимпийских игр, трехкратная чемпионка Европы и трехкратная чемпионка России в танцах на льду. После ухода из большого спорта участвовала в рейтинговых телепроектах «Ледниковый период» и «Звезды на льду». Сейчас исполняет главную роль в ледовом мюзикле «Кармен». Была олимпийским послом Игр в Сочи в 2014 году.

Фото Legion-MediaВ 2015-м вышла замуж за Дмитрия Пескова, пресс-секретаря президента Российской Федерации. В этом году стала официальным послом швейцарского ювелирно-часового бренда Chopard.

Имидж Татьяны Навки сегодня должен соответствовать требованиям, предъявляемым к супруге государственного деятеля и представителю люксового бренда. Элегантность, сдержанность, традиционность, безупречность — четыре его главные составляющие. Навка — яркая, эмоциональная, волевая, харизматичная, а новый статус требует как минимум приглушить цвета и… удлинить платья. Впрочем, уже создано несколько удачных образов, соответствующих ее новому статусу.

Элегантность, сдержанность, традиционность, безупречность

Как она это делает: 

Придерживается принципа простоты. Это сдержанность в формах, линиях, цветах, декоре. Ничего лишнего, никакого эпатажа. Все привычно и гармонично для глаза.

Выбирает ахроматическую цветовую гамму и пастельные тона. Черный, белый, графитово-серый, бледно-голубой, бежевый создают ощущение умеренности, спокойствия и умиротворения. 

Делает акцент на платьях классического кроя. Они выгодно подчеркивают фигуру, делают облик женственным и аристократичным.

Выбирает дорогие, благородные фактуры тканей: кашемир, шерсть, шелк, жаккард, кружево. 

Носит украшения в классическом стиле из белого золота, платины, с бриллиантами и другими драгоценными камнями.

Одежда классического стиля подчеркивает достоинства фигуры не меньше, чем откровенные облегающие платья, но привносит в образ благородство и недосказанность.

Говорящее впечатление: что объединяет Хиллари Клинтон, Ирину Хакамаду и Татьяну Навку

Рекомендации женщинам схожего типа:

  • Образ роковой красавицы должен остаться в прошлом, и тело нужно закрывать. Предстоит расстаться с облегающими яркими платьями и мини-юбками. 
  • Элегантный консерватизм — это аккуратность и тщательность в любых мелочах. Поэтому нужно внимательнее отнестись к прическе, не допускать небрежной укладки и отросших корней.  
  • Выбранному образу должна соответствовать чистота и простота стиля. Рюши, воланы и обилие мелких деталей неуместны. Как и прямо противоположные по духу мужские рубашки и галстуки. 
  • Стоит уделить особое внимание обуви, убрать из гардероба ботфорты и угги. Не злоупотреблять остроносыми туфлями на шпильке: они как будто делают «острые» заявления. На каждый день хороши лодочки на каблуке средней высоты и с закругленным мыском.

источник

mirzenshiny.ru

Ирина Хакамада: эволюция стиля

  • В комментариях к посту про стиль Лин Слейтер, «иконы стиля по случайности», нам несколько раз напомнили про стиль Ирины Хакамады. В них, действительно, есть нечто общее: обе дамы близкого возраста (Хакамаде сейчас 62 года, Лин стала «иконой» в 63), и обе демонстрируют очень индивидуальный — и одновременно очень интеллектуальный — стиль. Я решила рассмотреть стиль Ирины Хакамады поподробнее, тем более что с тех пор, как она постоянно была на виду, прошло довольно много времени, а ее имидж за время стал заметно интереснее.

Ирина Хакамада: эволюция стиля

О стилистических поисках у Хакамады есть целая книга — «В предвкушении себя. От имиджа к стилю» (она есть на Ozon и доступна по стандартной подписке в Bookmate), где Хакамада довольно подробно рассказывает о своих стилистических поисках — иногда спонтанных, иногда очень осознанных — и вдумчиво из анализирует. Эволюция ее стиля — это большой путь от молодого увлеченного ученого, которому было не до внешности вообще, через бизнесвуман, которая покупала какие-то модные вещи из серии «могу себе позволить», к образу политика, который не хочет выглядеть «как положено» и одновременно пытается транслировать определенные ценности и до фрилансера, писательницы и автора тренингов, которая может себе позволить просто быть собой. Все это подробно описано в книге, и я не буду повторять это в посте — но отмечу здесь несколько моментов, которые зацепили именно меня, и которые, как мне кажется, могут стать примером для многих.

1. Никогда не поздно задуматься о своем стиле.

По сути, осознанно формировать свой стиль Ирина Хакамада стала в начале 90-х — когда ей было уже ближе к сорока. И тот образ хрупкой, интеллигентной и в то же время очень заметной и сильной женщины, который у нас у всех ассоциируется с Хакамадой, — продукт уже дальнейших поисков. Мне кажется, это очень вдохновляющая история о том, что возраст — не просто не повод забивать на себя, а наоборот, чем ты старше, тем ты больше о себе знаешь и тем больше ты можешь выразить, в том числе через свой внешний вид.

Ирина Хакамада: эволюция стиля

Ирина Хакамада на заседании Госдумы в 1994 году

Ирина Хакамада: эволюция стиля

1994 год / Фото — Юрий Сомов, ТАСС

Ирина Хакамада: эволюция стиля

1995 год / Газета.ru

Ирина Хакамада: эволюция стиля

Фото: Евгения Давыдова / Wikipedia. 2003 год

Ирина Хакамада: эволюция стиля

Фото к колонке в журнале «Домашний очаг». 2010 год.

Ирина Хакамада: эволюция стиля

На премьере фильма «Пена дней», 2013 год / Фото Woman.ru

Ирина Хакамада: эволюция стиля

На презентации своих каллиграфических работ, 2016 год / фото PeopleTalk

2. Стиль важнее брендов.

В книге Ирина Хакамада периодически рассказывает, как собирались те или иные образы, — в рассказах фигурируют вещи из Zara или платья, купленные на рынке в туристическом городке. В целом, вывод из этих историй получается такой: бренды и дизайнерский крой для создания образа менее важны, чем умение подобрать вещь так, чтобы она отвечала внутреннему состоянию.

Ирина Хакамада: эволюция стиля

Фото Spletnik.ru

Ирина Хакамада: эволюция стиля

На открытии выставки Антонио Бандераса, 2016 год / Журнал Hello!

Ирина Хакамада: эволюция стиля

Ирина Хакамада: эволюция стиля

Via Pinterest

Ирина Хакамада: эволюция стиля

Фото paparazzi.ru

Ирина Хакамада: эволюция стиля

Via Pinterest

3. Самоощущение важнее оценки со стороны.

На каком-то этапе карьеры консультанты советовали Хакамаде перейти с черного цвета на коричневый (аргументы были такие, что черный цвет закрытый, а коричневый — уверенный, цвет земли), позже она на это правило наблюдала — и, как видим, оказалась права, сейчас ее образ больше ассоциируется с черным цветом. Но тут все-таки нужно сделать оговорку: если судить по книге, то у Хакамады на каждом конкретном этапе было свое более или менее четкое понимание, как те или иные вещи передают ее внутренний посыл. И в какой-то момент черный сам сменился на серый, хаки и даже яркие цвета — и сейчас это выглядит органично.

Ирина Хакамада: эволюция стиля

Презентация аромата Йоджи Ямомото, 2013 год / Spletnik.ru

Ирина Хакамада: эволюция стиля

Фотограф Дарья Ленц

Ирина Хакамада: эволюция стиля

Источник фото: Cosmo.ru

Ирина Хакамада: эволюция стиля

Ирина Хакамада на открытии магазина Uniqlo, 2015 год / FashionTime

Ирина Хакамада: эволюция стиля

На премьере фильма «Шрам», 2015 год / Spletnik.ru

4. Аксессуары и мелочи делают много. Много-много пар очков под разное настроение, украшения с историей — это все вещи, которые помогают дополнить простые вещи и сделать образ очень личностным и живым.

Картинки по запросу ирина муцуовна хакамада

Фото к интервью на сайте Womanofrussia

Ирина Хакамада: эволюция стиля

Фотограф Борис Хигрин / boris-khigrin.com

Ирина Хакамада: эволюция стиля

Фото с сайта WomanSovetnik

Ирина Хакамада: эволюция стиля

На премьере «Бёрдмана»б 2015 год / Журнал Hello!

А что вы думаете о стилистической эволюции Ирины Хакамады? Какой из ее образов понятнее вам?

Источник

stil.mirtesen.ru

Ирина Хакамада о своем стиле

стиль Ирины ХакамадыГранд-дама российской политики Ирина Хакамада не изменяет ни убеждениям, ни любимой одежде интеллектуальных марок – и на модных баррикадах всегда побеждает. Вот что она рассказывает о своем стиле.

Я и Оно

Мое детство прошло в Москве, в коммунальной квартире, семья наша была интеллигентная, но небогатая. Мама работала учительницей, очень уставала — баловать и наряжать меня ей было некогда. Мне моя внешность категорически не нравилась. Посмотрев «Доживем до понедельника», я попыталась завить локоны, чтобы потом заплетать их в хвост и носить с бантом, как одна из героинь. Волосы у меня от природы темные, прямые, я ведь наполовину японка, так что тогда из моей затеи ничего не вышло. Но желание быть счастливой обладательницей волнистой шевелюры меня не покидало. Лет в четырнадцать я «подсела» на химию — и меня стали звать Йоко Оно. В школе я завидовала девочкам, которые могли носить красивые платья. Пыталась перешить свой школьный фартук, пробовала приталить форму. Ориентировалась исключительно на то, как одевались мои более обеспеченные подруги. Достать модные журналы мы с мамой возможности не имели.

Коэффициент интеллекта

Когда я окончила университет и начала работать в НИИ Госплана, весь мой гардероб состоял из водолазок и юбок-шотландок — длинных, в темную клеточку. Ни на что другое просто не было денег. Но на рубеже 1990-х я ушла в бизнес, деньги появились — как и первые модные магазины. Они не рекламировали себя, и мы иногда покупали вещи, не зная о том, что это известный бренд. Однажды я случайно купила в ГУМе пиджак от некоего «Карла Лагерфельда». Он поразил меня своим необычным кроем: был очень узким и очень длинным, под грудью застегивался на четыре пуговицы, а дальше шли лацканы, как у фрака. Тогда же в моем гардеробе появились невероятно широкие брюки Dries Van Noten. Лишь спустя годы я узнала, что тогда накупила очень много вещей от «интеллектуальных» дизайнеров, опираясь исключительно на свое чутье. К «красивым» маркам меня никогда не тянуло. В нарядах Roberto Cavalli и туфлях Christian Louboutin не очень-то побегаешь по деловым встречам и совещаниям. К тому же у меня спортивная фигура: талия не такая уж тонкая, грудь не такая уж большая. Потому мне идут вещи элегантные, но андрогинные.

Храни меня во дни гоненья…

Уйдя в политику, я начала серьезно работать над своим стилем. Я по-прежнему любила бельгийских и японских авангардистов, но стала смешивать в одном наряде вещи люксовых марок и демократичных: сочетала юбки Ann Demeulemeester с майками Zara, под пиджаки Yohji Yamamoto надевала футболки Mango. Со стилями я тоже полюбила играть. Длинная струящаяся юбка с грубыми ботинками и косухой или женственная блуза с пиджаком из мужского отдела магазина — таких комбинаций я не стеснялась. Еще я первой из женщин — депутатов Государственной думы начала носить на заседания и совещания трикотаж: кардиганы, джемперы, платья-свитеры с высоким горлом. Коллеги относились ко мне как к кошке, которая гуляет сама по себе, и уважали меня за это. Сейчас я вне политики и раскрепостилась в плане стиля полностью. Теперь в одежде мне важнее практичность, а о профессиональных дресс-кодах и прочих условностях я не думаю. Любимые авангардисты из шкафа, конечно же, никуда не делись: теперь их платья и костюмы — больше чем вещи, уже история. Но я полюбила передовую, хоть и доступную шведскую марку Асne, женственную, но не слащавую Diane von Furstenberg. А вот туфель на каблуках у меня все еще мало, хотя кедов Соnverse, балеток множество. В моем гардеробе хранятся не только вещи, которые я ношу, но и вещи-талисманы. Например, большой черный нательный крест, украшенный драгоценными камнями. Его сделали для меня друзья-ювелиры: оплели распятие серебряными нитями, а цепочку составили из бусин, тоже украшенных серебром. Когда я отправляюсь на общественные или теледебаты, часто порываюсь надеть этот крест — особенно если выбрала целиком черный наряд. Думаю в такие моменты, что он защитит меня от негатива, исходящего от оппонентов. А вот часы – еще один мой оберег – я ношу всегда. Иногда могу надеть их на обе руки сразу. Я заметила, что, когда на мне часы, плохого вокруг меня происходит меньше.

Школа дзен

Свою стрижку я ношу уже много лет, и она полностью соответствует моему самоощущению. Я существо андрогинное, во мне есть и женские, и мужские черты. Поэтому над ушами я «мальчик», на затылке волосы чуть длиннее — там я «девочка». Подстричься «под меня», к сожалению, невозможно. Даже лучших парикмахеров (в последнее время я стригусь в салоне «Моне» на Садовой-Самотечной, у мастера Сергея Туманова) я контролирую от и до. Раз в месяц я записываюсь на процедуры для кожи. Чаще всего — в клинику Bellefontaine: там работают косметологи, превосходные и в профессиональном, и в человеческом смысле. Делаю с собой все, что хочу в этот день по настроению, — ни сложность, ни рискованность процедур меня не останавливает. Одно время я увлеклась даже иглоукалыванием: эта процедура эффективно подтягивает кожу лица. А вот краситься я не люблю. Тушь, пудру, помаду вообще не использую. Раньше перед вечерними выходами чуть подчеркивала глаза и скулы, но в последнее время могу перед вечеринкой просто умыться и нанести хороший крем — от ageLOC, Bellefontaine или Beyond. С возрастом я научилась отделять искусственное от настоящего и стала ценить настоящее еще больше. Вместо того чтобы красить ресницы тушью, я теперь надеваю затемненные очки: у меня в коллекции пар тридцать.

youbetter.ru

От имиджа к стилю или наоборот? От Ирины Хакамады. ♡

Имидж — это игра в индивидуальность или мощный инструмент достижения успеха? Стиль — это врожденное чувство гармонии или его можно развить? Как проявить свою индивидуальность в обществе навязанного потребления? Можно ли с помощью имиджа и стиля манипулировать внешним миром? И самое главное, как найти гармонию между своим внутренним «Я» и внешним образом? Все эти вопросы рассматривает в своей книге Ирина Хакамада — общественный деятель, писатель и публицист, обладающая своим неподражаемым стилем. Автор не просто раскрывает свое видение стиля, она рассказывает о своей философии жизни. Ведь одежда, прическа, обувь, аксессуары — это средство самовыражения, обеспечивающее единство тела и сознания, а значит, профессиональный успех. Книга будет полезна не только женщинам, но и мужчинам, которым автор уделяет особое внимание.

Мы представляем Вашему вниманию отрывок из новой книги Ирины Хакамады «В предвкушении себя. От имиджа к стилю» — От имиджа к стилю или наоборот.

Однажды в Милане на Неделе высокой моды я увидела молодого человека, худого, высокого, одетого с ног до головы в Prada, включая сумку на ремне. Он нес себя гордо и очень отдельно. Я подумала тогда: вот он — чистый стиль. Потом прочитала, что total look  — человек, одетый в  один бренд, — это человек без вкуса. Надо же, как все сложно. Или, например, ведущие — представительницы женского пола на канале РБК. Все, за исключением Жанны Немцовой, придерживаются простоватого, яркого сексуально-делового стиля. В  отличие от канала «Дождь». На «Дожде» девушки и юноши модны и альтернативны, как и положено светским интеллектуалам. А вот ведущие федеральных каналов — совсем строгие (Ирада Зейналова). Я сейчас описала имидж или стиль? Канала или ведущих?

Книга Ирины Хакамады «В предвкушении себя. От имиджа к стилю»Заходим в Интернет. Что там говорят о разнице между имиджем и стилем? Если обобщить, то следующее: исходя из особенностей среды складываются определенные нормы поведения внешнего вида, которые, безусловно, связаны со спецификой и характером определенного вида деятельности. Формирование этих норм происходит постепенно, с оглядкой на потребителя, учитывая его ожидания. …Имидж обязан быть безупречным с внешней стороны, но ожидать, что он будет «ублажать» душу, не стоит. Для этого стиль. Стиль — это отражение внутреннего мира человека через внешность. Стильность — это индивидуальность, яркое проявление себя. Имидж приведет в порядок внешний вид, стиль же даст вам характеристику как личности. «Соединить два этих понятия воедино — особое искусство».

Во как! Искусство… Не меньше. Обещают выучить за большие деньги. А может, попробовать бесплатно? Во всяком случае попробую, претендуя не на искусство, а на собственный опыт.

После моих изысканий с  дизайном квартиры и  дачи меня тянет на сравнения с архитектурой и декором. Недаром часто говорят об архитектуре личности, или ее архетипе. Но, как ни странно, у  меня архитектура ассоциируется скорее с имиджем, чем со стилем. Не все же настолько богаты и знамениты, чтобы строить индивидуальный дом, как, например, Сальвадор Дали в  Кадакесе. Художник создавал уровень за уровнем в  соответствии с  этапами своей жизни. Домик небольшой, в  бухте Порт-Льигат, с  потрясающим видом на море. Стоит отдельно, вдали от пляжей и  публичных мест. Уровни не похожи между собой, впрочем, как и  картины. Раннюю живопись Дали не отличить от лирических импрессионистов. Рыбачий домик художник надстраивал и перестраивал, создавая тайное духовное убежище. Позже покупал соседние, переделывал и  соединял с  прародителем.

А вот другой пример. Мадлен Вионне, знаменитая портниха, которая в  начале XX  в. освободила слабый пол от корсета и  создала в  платьях косой крой, совершив революцию в женском силуэте. 96-летняя «шаловливая дама», как ее описал Брюс Чатвин, жила в  16-м квартале Парижа, в  здании, оставшемся от belle époque. «Фасад ее дома украшают гроздья фруктов и металлические балконы в самом тяжеловесном буржуазном вкусе. Но стоит войти в дверь, как вы оказываетесь в  мире алюминиевых решеток, стен, обработанных пескоструйным аппаратом, зеркального стекла и гладких лакированных поверхностей  — интерьер столь же четкий и  лишенный сентиментальности, сколь и  сама хозяйка, мадам Вионне».

Мне ближе второй пример. Судьба нас может занести в любую недвижимость. Я, например, четыре года жила на госдаче с казенной мебелью и посудой со штампиками. И даже там умудрялась создать свой мир. Мы редко выбираем дом, он чаще находит нас в соответствии со статусом или традицией. А вот интерьер… Вот с ним можно поиграть в себя, реконструируя заданное пространство с помощью мебели и прочих штучек.

На мой взгляд, имидж схож с архитектурой. Он весь наружу и не может существовать отдельно от социума. Хотим мы того или нет, но, будучи шоуменом, артистом, политиком, менеджером, чиновником, мы сталкиваемся с необходимостью придерживаться определенного образа. Точно так же, как архитектурный стиль находится под решающим влиянием климатических, технических, религиозных и культурных факторов, так и имидж зависит от всего перечисленного, включая и профессию. Для меня понятие «архитектурный стиль», использованное применительно к человеку, в наибольшей степени связано с имиджем. Как в архитектуре существует готика, барокко, классицизм, эклектика, модерн, конструктивизм, так и в имидже в зависимости от времени и среды можно придерживаться, к примеру, готики — тем, кто хочет продемонстрировать религиозность, барокко (в переводе — причудливый) — художникам. Классицизм характерен для чиновников, модерн — для политиков, конструктивизм — для менеджеров, эклектика — для журналистов. Может быть, в моих рассуждениях и присутствует некая натяжка, но мне так удобнее смотреть на мир. Чтобы рассуждать на какую бы то ни было тему, лучше найти любую систему отсчета. Как только я ее нашла в архитектуре и дизайне, все встало на места и теперь легче ответить на вопрос, почему образ девушек-ведущих на канале РБК так сильно отличается от того, что мы видим на канале «Дождь» или даже на канале «Россия-24».

Ведущие РБК подчеркивают своим внешним видом деловую концепцию канала. Бизнес-канал должен идти навстречу бизнесу. А бизнес достаточно консервативен в отношении женщин. Подсознательно доверяя больше мужчинам-ведущим, в женщине на экране зрители предпочитают видеть сексуальность. Что и достигается с помощью сильно декольтированного, но костюма, а не платья. Этакое смешение консерватизма с барокко. Сюда добавляются яркие цвета — от красного, желтого до зеленого и голубого. А вот Жанна Немцова на секс-сигнал плюет и формирует абсолютно деловой стиль, подчеркивая тем самым отказ от женского кокетливого заигрывания с мужчинами.

Канал «Дождь» претендует на другую аудиторию — креативный, думающий горожанин, представитель современного среднего класса. В этом случае деловая классика уступает место постмодернизму. В ход идет все: неожиданные прически и простые майки. Вычурные платья и casual-пиджаки всевозможных видов. Смешные очки и узенькие брючки с кедами. В общем, интеллектуальный глэм или что-то около хипстерской моды.

Канал «Россия-24», с одной стороны, близок к РБК, поскольку сидит на «тарелке», т. е. доступен не всем, является информационным и рассчитан на деловую аудиторию. Именно поэтому ведущие-девушки обворожительно красивы и привлекательны. Но, с другой стороны, одеты они строже, ибо представляют государственный канал, имеющий более широкий охват. Девушки в этом случае нуждаются в скромности, чтобы не обидеть случайно залетевших на кнопку консервативно настроенных зрителей.

Зачем нам это анализировать? Ну хотя бы затем, чтобы правильно одеться, когда вы идете на съемки на телевидение. Если вам важно завоевать аудиторию, причем и с помощью имиджа, то неплохо было бы для нее стать хотя бы чуть-чуть своим. Например, в кедах идти на «Первый» или «Россию» бесполезно, так же, как и являться на «Дождь» в платье в горошек и с начесом на голове. Помню, как я участвовала в ток-шоу на втором канале ТВ. Половина гостей были «своими», а половина «не своими». Среди последних — Влад Лисовец и прочие модные персонажи мужского пола, все сплошь в чиносах и лоферах на голую ногу. Я оказалась на границе двух миров и слышала, как консервативная часть возмущалась отсутствием носков у мужчин. «Обалдели просто! Ирина, ну что это такое?!» «Модно, — ответила я и, подумав, добавила: — Потому что жарко». Аргумент малоубедительный, но хоть как-то оправдывающий столь вызывающий, с точки зрения советских консерваторов, вид новомодной компании.

На телевидении можно добиваться трех задач: узнаваемости, доверия — или того и другого. Для узнаваемости «своим» не надо быть, для доверия  — обязательно, для того и  другого — придется работать дополнительно. В последнем случае к имиджу необходимо добавить стиль, т. е. подчеркнуть в имидже свою индивидуальность. Часто я использовала для этого аксессуары в виде очков или обувь. На программу «Железные леди» с Тиной Канделаки и Маргаритой Симоньян я явилась в скромном темно-синем брючном костюме. Но! При этом брюки сильно расклешенные, а под ними голубые кеды. Почему? Я знала, что аудитория НТВ разная, по пре имуществу мужская, но более молодая, чем у «России» и «Первого». Поэтому в моем возрасте подчеркивать сексуальность было уже глупо. Также я понимала, что буду окружена красавицами-депутатами от «Единой России». Поэтому кеды решительно демонстрировали мою непринадлежность к официозу и личную свободу. Тина оценила их по достоинству, сразу заявив, что спозиционировалась я очень четко. Кеды камера не пропустит.

Так что есть стиль для меня? То, чем мы наполняем архитектурное пространство. И здесь можно выстраивать что угодно, оно принадлежит нам, делается не напоказ, а для своего комфорта, создания органичной среды. Кстати, я заметила, что хозяева квартир, полностью отдающиеся дизайнеру, нарушают правило создания комфортной жизни. Они получают чужой проект. И исключений не бывает. Хотите органику — надо находить мастера, работающего в концепции партнерства, а не диктата. И проявлять свою инициативу на всех этапах: 1) при описании проекта; 2) при обсуждении рисунков; 3) при поиске мебели и аксессуаров. Причем не спешить с последним. Со временем все заполнится кучей одомашненных мелочей.

Мой знакомый в свое время не женился на девушке только потому, что в ее новой квартире, как в лаборатории, правил дух доктора. Ни старых фотографий, ни смешных, дешевых, но несущих острое воспоминание о чем-то давнем мелочей, ни зачитанных книг и старых журналов. Ни-че-го. Он испугался и исчез.

Именно поэтому так холодны дизайнерские квартиры, особенно когда воедино слиты и декор, и архитектурный стиль. Все слишком правильно, бесчувственно и профессионально. Один молодой философ на мой вопрос, почему секс уходит из современной городской жизни, ответил: «Очень просто. Потому что уходят помойки, бараки и прочая грязь». Что-то в этом есть! Согласитесь. Неправильности дизайна формируют чувственную атмосферу.

Стильный человек выделяется, подобно интерьеру, своей смелой «частной» внешностью. Через тщательно сработанный или стихийно созданный образ он несет самого себя, свои жизненные ценности, образ жизни, позиционирование в пространстве по отношению к другим, эпохе, прошлому и будущему. Он может делать это очень тихо, как упомянутый Андрон Кончаловский, и очень громко, до крика, как Никита Джигурда. Интеллектуально небрежно, как Александр Гордон, или подчеркнуто властно, как Владимир Соловьев. В любом случае стильные люди чаще всего зрелые, т. е. накопившие багаж ценностей думающие о смыслах и очень любящие душевный комфорт. Почти бессознательно они хотят подкреплять свой образ мышления образом внешним.

Конечно, соединить общественную необходимость (имидж) и  свободу (стиль) удается немногим. Но, если воспитывать вкус, т. е. культуру сочетания фигуры и одежды, обуви, прически и лица, и не бояться оставаться свободным — не превращаться в жертву моды или, наоборот, самоуничижения, — все получится. Если хочется. А вот если надо, но не хочется, то вряд ли. Стиль, как и декор квартиры, требует энтузиазма и желания. Я думаю, несистемность стиля связана с фактором отсутствия правил для его формирования. Имидж поддается регулированию и просчету, а вот стиль — нет. Если его, что называется, просто купить, то носится он недолго и снашивается, как любая вещь, или выбрасывается, как нечто надоевшее. Стиль создают только те, кто чувствует нужные вещи, — так же, как хороший повар, творящий свое меню просто на ощупь, чувствует ингредиенты. Рецепт его блюда невозможно прописать в кулинарной книге. А если даже механически за ним повторять, то в итоге ничего не выйдет. Однажды меня в Японии угощали украинским борщом, приготовленным старательным местным поваром. Получилось смешно: цвет красный, все овощи правильно плавают, консистенция та же, а на вкус — мисо-суп.

Иногда индивидуалы стиля ищут собратьев и, постепенно распространяя свои вкусы в узкой среде, теряют собственный стиль и становятся частью субкультуры. Яркий пример: хипстеры — от жаргонного to be hip («быть в теме»). Вот, беру из «Википедии».

Time с иронией пишет: «Свитер, перешедший к вам от бабушки, очки в стиле Боба Дилана, кеды Converse и банка Pabst — бам, вот вам и хипстер». Или другие определения: «Скинни, майка с принтом, кеды Converse, блокнот Mokeskine, iPhone». Их часто обвиняют в отсутствии креативности и  увлечении формой в  ущерб содержанию. Типа в курсе всего современного и альтернативного в искусстве, но потребление этого всего становится самоцелью тусовочной жизни. Это о настоящем. Но и в прошлом можно обнаружить восхитительные примеры формирования философии индивидуального стиля.

Например, денди, сегодня — метросексуал. Родившись в Англии в конце XVIII — начале XIX в., дендизм взошел из джентльменства, но пошел дальше. Он претендовал не только на изысканность манер, но и на протест против подражательности и вульгарности. Денди — это яркая, нетривиальная личность, которая, нарушая правила и условности в имидже, сама диктует все новое и вводит моду. Именно так пишет Ольга Вайнштейн в своей книге «Денди». Под вульгарностью подразумевается, среди прочего, аккуратность и новизна костюма. Небрежность, изысканная скромность достигалась в том числе за счет того, что наряд старили песком или давали поносить слугам. Остались ли денди серьезной альтернативой новому буржуазному шику? Боюсь, что нет. Все растворила, как кислота, массовая продукция высоких брендов. Какое там потертое и ношеное! Все новенькое, как с иголочки. Шик убрал индивидуальность.

Стиль превратился в имидж продвинутой группы метросексуалов — щеголей — брендоманов. Если денди и существуют, то вкраплениями и только в старшем поколении. Может, это и закономерно, так как личность обрастает ценностями чаще всего с годами.

Итак, стиль, в отличие от имиджа, глубоко эгоистичен и не пытается понравиться зрителям. Человек стиля заботится о том, чтобы нравиться себе и выразить себя. А поскольку живет он сегодня в эпоху постмодерна, то стильные люди волей неволей, но, отражая эпоху, глубоко эклектичны. Постмодернизм — эпоха, начавшаяся в 60-х гг. XX в. и продолжающаяся и в наши дни. Время глубокой эклектики, не отказа от прошлого, а его пересмотра и смешивания с настоящим в попытках угадать будущее. Мы, живущие в эру пост-

модернизма, воспринимаем мир как хаос и пытаемся устоять в нем, не отметая ни классики, ни модерна во всех их проявлениях. Новый стиль появляется за счет смешения врагов (классика и модерн) и добавления вкуса настоящего. Налицо «эстетический эклектизм, фетишизация предметов потребления», о котором говорили философы — теоретики постмодернизма.

Думающая личность (а только таковая способна обладать стилем), конечно, отражает хаос в стиле и порядке жизни. Человек хаоса живет по плану, но готов его поменять или слегка изменить. Слушает врача так же внимательно, как и свой организм. Занимается спортом под руководством тренера, но готов плюнуть на его рекомендации. Ищет в Боге собеседника и т. д. Такой человек, одеваясь, держит в голове модные тренды, но не доверяет им вслепую. С удовольствием купит дорогую вещь, но при условии, что та реально отвечает его потребностям. Человек стиля спокойно пропустит модную тусовку, если в этот момент захочет засесть дома с книгой. Но при этом точно знает, что обувь должна быть дорогой. Как живет, так и позиционируется.

Может ли стиль отречься от своего времени? Я не думаю. Единственное, что объединяет стиль и имидж, — это вкус. А вкус порождается культурой. А культура всегда отражает эпоху. Так что на мой, глубоко субъективный, взгляд, любое тупое копирование — не стиль. Если вы оденетесь сплошь в винтаж, то будете или городским сумасшедшим, или старушкой (старичком). Если во все классическое — чиновником или фригидным богачом. Если в авангард — то актером. А где же вы сами? Как где? В творении своей жизни в эпоху быстрых перемен.

Попробуем подытожить мои рассуждения в виде таблички.

Книга Ирины Хакамады «В предвкушении себя. От имиджа к стилю»

Отрывок из новой книги Ирины Хакамады «В предвкушении себя. От имиджа к стилю» — От имиджа к стилю или наоборот.

Книга Ирины Хакамады «В предвкушении себя. От имиджа к стилю»

comments powered by HyperComments

www.yavmode.ru

Мастер-класс Ирины Хакамада "Шик без затрат: Секреты Ирины Хакамада" | Fashion-Concert.org

IMG_248728 апреля в Санкт-Петербурге состоялся мастер-класс Ирины Хакамада, на котором раскрывался один из самых животрепещущих вопросов в мире стиля в эпоху кризиса — «Шик без затрат: секреты Ирины Хакамада». Как «шикономить», найти свой стиль, стать увереннее в себе и в целом о философии стиля жители и гости Северной столицы смогли узнать, посетив театр эстрады им. А.Райкина. Накануне нам удалось пообщаться и задать несколько вопросов Ирине Муцуовне.

— Вы в Петербурге будете выступать с мастер-классом «Шик без затрат». Что Вы приготовили для зрителей Северной столицы?Санкт-Петербург – это европейский город, который претендует на некий питерский стиль – скромный и креативный. Поэтому я питерцам преподнесу свое видение искусства жизни, как говорят французы «Art de vivre». А для меня понятие «искусство жить» включает в себя понятие качества жизни – минимум затрат, максимум эффекта. Плюс к этому эффектный образ и стиль, которые помогают дальше продвинуть самого себя. Так вот качество плюс образ дают искусство жизни. Качество жизни не определяется количеством автомобилей, дач, недвижимости, дороговизны бриллиантов и часов на руке. Это определяется свободным временем и тем, насколько вы умеете это время конвертировать в самого себя. Думаю, что это понятие жителям Петербурга намного ближе, чем, например, жителям Самары.

— Как Вы относитесь к on-line тренингам, которые рассчитаны на большее число слушателей?Вы знаете, многие приходят ко мне по нескольку раз, знают содержание, однако все равно приходят вновь. Им нужна энергия, а через экран и глазок камеры она не передается.

— В Вашем мастер-классе Вы говорите о стиле без особых затрат, в таком случае возникает вопрос, есть ли вещи в гардеробе, на которых нельзя экономить?Это, конечно же, обувь и пиджак, неважно мужской или женский. У мужчин – это костюм, а у женщин — пиджак. Если Вы покупаете пиджак, то он не должен быть дешевым. Нет денег – приобретите его на распродаже. Ведь это очень сложное изделие портного, поэтому в дешевых магазинах пиджаки никогда не сидят красиво, если Вы думаете, что это не так, то это иллюзия. Обувь должна быть удобной и комфортной, например, сейчас в моде ортопедическая платформа. И все это не может стоить 3 копейки. В дешевой обуви Вы стопчите стопу полностью. Также необходимо, чтобы стелька была хорошо сделана, а это все приводит к увеличению цены.

— Как Вы относитесь к тем «любимым» вещам, которые уже заношены, и которые жалко выбросить?Я их выбрасываю

— Как часто Вы обновляете гардероб?Гардероб я обновляю постоянно и выбрасываю только заношенное рванье. Часть вещей раздаю, например, отдаю на благотворительные базары на радиостанции «Дождь», отдаю невестке, 3 внучкам, младшей дочери. Я не люблю захламленный гардероб, однако есть такие уникальные вещи, произведения искусства, которые я никогда не отдам.

— Как Вы считаете стиль, одежда могут придать уверенности в себе, или уверенность должна идти изнутри?Стиль – это продолжение человека, он не просто дает уверенность, мало того еще и защищает. Если Вы стильно оделись и смогли выразить себя в этом стиле, даже если у вас температура, головная или любая другая боль, никто ничего не заметит. Глаза присутствующих будут останавливаться на стильном образе. Если же Вы безвкусно одеты, окружающие заметят, и какая у вас кожа, и какое выражение глаз и все, что с вами происходит. Поэтому стиль – это мощнейшее оружие, это броня!

— Тогда параллельный вопрос – есть ли люди, у которых нет вкуса?Есть

— Как им с этим бороться?Купить мою книжку «В предвкушении себя: От имиджа к стилю». Все-таки эта книга написана не профессионалом, который «тупо» объясняет, что надо делать. В книге показано, какой я прошла путь от девочки без вкуса, без стиля, без всего до уверенности в себе. Книга написана дилетантом, я не стилист и не профессионал в области моды, поэтому она будет полезна таким людям, она их направит на нужный путь.

— Бытует мнение, что успешная женщина несчастлива в браке. Нам показывают фильмы, красноречиво доказывающие этот факт. И у окружающих, и в частности у женщин, возникает некий стереотип. К Вам это как раз не относится, Вы успешная женщина в прекрасном браке…А Вы знаете, сколько несчастных браков у неуспешных женщин? Про это тоже много фильмов снято. Все нормально, кто хочет, тот будет счастлив, и будет все успевать. Кто не хочет – всегда найдет себе оправдание. В фильмах у нас вообще не любят успешных людей. У нас не принято ни в литературе, ни в кинематографе показывать сильных и счастливых женщин. Они у нас всегда несчастливые с тяжелыми судьбами, таким образом, нам как бы намекают, чтобы мы сидели дома. Зарубежные же фильмы совсем другие.

— Может ли шопинг спасти от депрессии?От депрессии нет, а от маленького кризиса, кратковременного упадка сил, желания немного повысить самооценку помогает.Однажды в интервью вы сказали, что стиль для зрелых людей. Зрелых по возрасту или внутреннему состоянию?Стиль – это продолжение личности, если личность зрелая, а чаще всего, зрелой она становится ближе к 30, то у Вас уже может сформироваться стиль. Если же Вам 18 лет, и вы не гений, то скорее всего вы просто копируете других, и это Ваш имидж.

— В женских коллективах не редка зависть к тем, кто более успешен и лучше выглядит, как с этим справиться?Не обращать внимание. Человек, который хочет найти свой стиль и сформировать свою индивидуальность, не должен ориентироваться ни на чье общественное мнение, он должен ориентироваться только на традиции, например, если Вы политик, то не должны носить на работу мини юбки, и на самого себя. Ваша жизнь не принадлежит этим тётям, они живут своей жизнью, Вы своей, которую надо любить и беречь. Надо нравиться самому себе, а не окружающим. Тем более человеческая зависть разрушительна. Поэтому должно быть просто – плевать. Закрыться стилем, который, кстати, защищает.

— Как Вы считаете, чтобы женщина себя чувствовала привлекательной, обязательно ли, чтобы окружающие делали ей комплименты?Комплименты появятся тогда, когда ты сам себя нашел. Часть комплиментов всегда будут льстивыми и лживыми, зависящими от вашего иерархического положения. Если Вы начальница, то вам все будут говорить, как Вы прекрасны и очаровательны. Поэтому нужно ориентироваться на себя, на то, как Вы себя ощущаете. Надо попытаться объективно себя оценить, если необходимо, привести в порядок и понять, что по объективным критериям Вы прекрасны. С одной стороны надо быть уверенной в себе субъективно, с другой, измерять себя объективными критериями. Например, когда женщина, вся оплывшая, отекшая, смотрит на себя в зеркало и говорит, я прекрасна – это уже глупость, обратной связи нет. А вот, когда женщина себя найдет, она в комфорте и балансе начинает двигаться дальше, то тут и комплименты появятся. Начало всего человек, а не мир вне человека.

— Близки ли Вам духовные практики? Медитация?Медитации я не люблю.

— А самовнушения, как делали героини фильма «Самая обаятельная и привлекательная»?Я философ, у меня очень развиты мозги, поэтому я этим не занимаюсь.

— Какую музыку Вы любите?Я рок-н-ролльная девушка.

— По внутреннему состоянию, Вы бы себя к какой бы литературе отнесли?Скорее всего, по внутреннему ощущению я проза. Такой современный роман, который несет в себе традиции классического сюжета, сложный эмоциональный, в нем есть интрига, хороший русский язык, но при этом его герои нестандартные и необычные. Я же написала роман «Любовь, вне игры. История одного политического самоубийства» (смеется).

— Ставите ли Вы перед собой планы?Я никаких планов не ставлю, сейчас такое время… Это все глупость. Но на неделю я все планирую, поскольку много надо успеть.

— В какой части дома или квартиры Вас можно встретить чаще всего?На диване в гостиной около телевизора.

— Любите ли Вы готовить?Да

— Тогда рецепт от Ирины ХакамадаБерете мороженые овощи в пакете, обжариваете на оливковом масле, добавляете полтора стакана азиатского круглого риса, заливаете все на один палец сверху кипяченой водой, доводите до кипения, затем ставите на минимальный огонь и топите минут 15. У Вас готов очень вкусный овощной плов.

Над материалом работала — Морогина Евгения

www.fashion-concert.org

Ирине Хакамаде 60: редкие фото и факты биографии

Ирина Хакамада

Ирина Хакамада // Фото: Starface

13 апреля политику, экономисту, писательнице и просто красивой женщине Ирине Хакамаде исполняется 60 лет. В это трудно поверить, ведь начиная с 90-х годов прошлого века наша именинница ничуть не изменилась: верна своему стилю и убеждениям, всегда ухожена, подтянута, привлекательна и доброжелательна.

На своем примере Ирина Хакамада сумела убедить российских женщин: у них есть право быть активными, отстаивать свои права, конкурировать с мужчинами. В 1993, когда Хакамада стремительно ворвалась в только зарождавшуюся после краха СССР политику, она не смогла оставить равнодушными никого: ее обсуждали, ее критиковали, восхищались и завидовали одновременно. Дважды восточную красотку признавали женщиной года, по версии журнала Time Хакамада попала в список 100 известных женщин мира.

О своем первом появлении в Госдуме после выборов 1993 года Хакамада вспоминала так: «В парламенте все сходили с ума. Такого они еще не видели – на затылке то иероглиф, то бабочка…», имея в виду свою смелую по тем временам прическу: короткую стрижку с выбритыми элементами. Стиль Ирины оказался в новинку, но ей невероятно шел: практически ноль косметики, очки в строгой оправе, но в тоже время некая нотка расслабленности – длинные юбки, свободные брюки, модные серебряные украшения. Кстати, невольным соавтором образа Ирины стал политик Константин Боровой. Именно он посоветовал ей сменить фамилию первого мужа – Злобина – на экзотическую фамилию отца. Дикторы и журналисты быстро научились выговаривать «Хакамада» без запинки.

Ирина Хакамада в детстве

Ирина Хакамада в детстве // Фото: Архивы пресс-служб

Ирина Хакамада в детстве

Ирина Хакамада в детстве // Фото: Архивы пресс-служб

Политик признается, что домашним хозяйством заниматься не очень любит

Политик признается, что домашним хозяйством заниматься не очень любит // Фото: Ираклия Чохонелидзе /ИТАР-ТАСС

Ирина Хакамада на заседании Госдумы. 1994 год

Ирина Хакамада на заседании Госдумы. 1994 год // Фото: РИА Новости

В политике Ирина Хакамада пробыла в общей сложности до 2008 года, когда заявила о смене сферы деятельности. Активная фаза пришлась на  десятилетие с 1993 по 2003 годы. В 2004 она единственная из женщин баллотировалась на пост президента России, но получила всего 3,84 % голосов. Порой действия и решения Ирины Хакамады казались парадоксальными, но отказать ей в отнюдь неженском уме, логике и опыте было нельзя. Именно она являла собой тот образ женщины-политика, просвещенной и образованной, который сейчас, к сожалению, сошел со сцены. Этот тренд почуствовала и сама Хакамада, говоря позднее с оттенком горечи: «Женщины-политики у нас появятся реально тогда, когда проблемы власти не будут решаться в бане с водкой, пивом и девочками. Женщина, идущая в политику, – это женщина идущая за любовью. Она хочет, чтобы ее любили все».

Впрочем, успешный человек успешен во всем, и новая жизнь Ирины преподнесла ее поклонникам немало сюрпризов. Были книги – причем с весьма провокационными названиями, например роман «SEX в большой политике». Была история об успехе «SUCCESS в большом городе», тренинги, радиопередачи и даже коллекция одежды, которую Хакамада создала вместе с дизайнером Еленой Макашовой.

На выборах 2003 года Ирина Хакамада не прошла в парламент

На выборах 2003 года Ирина Хакамада не прошла в парламент // Фото: РИА Новости

С Борисом Немцовым и активистами «Союза правых сил»

С Борисом Немцовым и активистами «Союза правых сил» // Фото: Сергей Смольский /Фотохроника ТАСС

А еще – было смелое признание в том, что воспитывает особую дочь. Младшая Маша родилась у Ирины Хакамады с диагнозом «синдром Дауна». Позднее девочке пришлось пережить борьбу с онкологическим заболеванием, но сейчас, к счастью, все позади. Дочь часто сопровождает знаменитую маму на светских мероприятиях, Хакамада и не думает ее скрывать. «Машина болезнь — это история удивительного сплочения нашей семьи», - говорит она. Ирина не раз говорила, что сама девочка в самые трудные периоды заражала родителей позитивом. «Мама, не переживай, выздоровлю», - обещала Маша и действительно поправилась. «Самурайский характер», - с гордостью констатирует звездная мама.

Помимо Маши у Ирины Хакамады есть старший сын Даниил от первого брака. Он уже успел сделать политика счастливой бабушкой, хоть в это и трудно поверить. Сейчас Ирина больше занята своей семьей, хотя все же является яркой фигурой светской хроники.

Держать себя в форме Хакамаде помогают не только восточная мудрость, но и простые правила: «Каждое утро у меня начинается в семь часов, и я сразу выпиваю стакан сока: полгрейпфрута, половина лимона, целый апельсин. Просыпаешься от него. Потом включаю телевизор, иду на велотренажер и минут 20 кручу педали, затем беру гантели и еще минут 10 делаю самые элементарные упражнения. Потом иду в душ – включаю горячую воду, затем – на несколько секунд холодную и опять горячую»,- рассказывает она.

Почти невозможно себе такое представить, но эта эталонная во всех смыслах женщина в детстве мечтала стать блондинкой. Даже упросила маму купить светлый парик, но эксперимент провалился. Так что вот уже более 20 лет Хакамада верна своему стилю: ее легко узнать по короткой стрижке и очкам. И второй такой удивительной фигуры в нашей стране нет.

Дочь Маша - гордость Ирины Хакамады. Девочка рисует, занимается спортом и изучает английский

Дочь Маша - гордость Ирины Хакамады. Девочка рисует, занимается спортом и изучает английский // Фото: Сергей Миланский

Хакамада - автор нескольких книг, как художественных, так и прикладных

Хакамада - автор нескольких книг, как художественных, так и прикладных // Фото: ИТАР-ТАСС/Владимир Бертов

www.starhit.ru


Смотрите также