Почему украинцев называют «хохлами». Стрижка хохла


Чуприна- причёска древнерусских князей, запорожских казаков. И не только.

Лет двадцать назад отдыхал я с женой на турбазе под г.Запорожье в сосновом лесу, на берегу тихого Днепра. Под конец отдыха заехали в музей "Казацкой славы" о.Хортица. Как оказалось там же и погиб от рук печенегов в марте 972 и Киевский князь Святослав. Здесь же в старом Днепре был найден предположительно его меч, франкского типа 10 века.

Княжий мечМеч

Длина до метра и малый вес [около 950 граммов] был смертоносным оружием ближнего боя. Отделка рукояти, переплетенной пайкой серебряных, медных и латунных пластинок, подчеркивала статус владельца. Его стоимость тогда составляла примерно стоимость сегодняшнего Мерседеса. Простые дружинники были вооружены попроще. Печенеги перекрыли путь ладьям топлёными брёвнами и обстреляв из луков убили князя с дружиной.

Святослав2Фрагмент картины

Тогда меня поразила картина, с изображением князя. На ней он выглядел, как запорожский казак. Я спросил гида и она подтвердила, что так выглядели киевские князья. Я заинтересовался, но прояснил эту тему только недавно.

Вот как описывает Святослава византиец Лев ДиаконПоказался и Сфендослав, приплывший по реке на скифской ладье; он сидел на веслах и греб вместе с его приближенными, ничем не отличаясь от них. Вот какова была его наружность: умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с мохнатыми бровями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал клок волос – признак знатности рода; крепкий затылок, широкая грудь и все другие части тела вполне соразмерные, но выглядел он угрюмым и диким. В одно ухо у него была вдета золотая серьга: она была украшена карбункулом, обрамленным двумя жемчужинами. Одеяние его было белым и отличалось от одежды его приближенных только чистотой. (Лев Диакон. История. IX 11. М., 1988. С. 82.) Неизвестный персидский автор 9-го века н.э. в труде «Книга границ мира» описывает русов: «народ русов воинственен. Они воюют со всеми неверными и всегда выходят победителями, среди них есть группа из моровват (рыцарей). Они шьют шаровары приблизительно из 100 гязев ткани, которые надевают и вращают выше колена...они шьют шапки из шерсти с хвостом (шлыком)». Полное описание казака в шароварах и в шапке со шлыком.

Приход хорватов 7 век.Художник Целестин Медович "Путь хорватов" 1903. (Хорваты пересилились на Балканы в 7 веке)

Нужно сказать, что у древних славян не было однородной причёски, кто стриг волосы под горшок, кто чуб, кто носил подлинее.. Но очевидно что эта причёска (Чуприна) была воинской, так легче было ухаживать за волосами в походах и не быть похожим на раба, которым брили головы и усы. В Украине её могли носить только казаки побывавшие на Сечи и "понюхавшие пороху". Таких называли- чуприндёры. Молодые необстрелянные сечевики не имели право на неё. Чуприну носят на левую сторону, там где носят ордена и саблю, за левым ухом- это знак доблести, пояснял атаман Головатый, великому князю Константину. Чуприну часто путают с причёской "Под чуб". Так попутал и художник И.Репин со своими запорожцами, и с, его лёгкой руки Целестин Медович, оставив воинам, какие-то китайские косички, почти на макушках. Да ещё и на правое ухо. Ну может, его казаки были в возрасте и лысыватые

казаки

Вся голова брилась, над самим же лбом оставлялся пучок в 3 пальца шириной и длиной от 3-4 пальцев.

Чуприндёры2

Думаю история Сечи значительно древнее, чем считают историки с 14 века. В 1054г от единой христианской апостольской церкви откололась восточная. Серьёзные трения начались уже к празднованию тысячелетия Христа даже из-за слова "Миллениум"(тысячелетие), которое Патриарх Константинопольский отказался упоминать в молитвах, было много и других расхождений... А закончилось анафемой друг- друга. Одно из обвинений выдвигаемых латинянам восточной церковью было- Брадобритие у латинян: «И не желают они обратить внимание на Писание, которое говорит: „да не бреете брад ваших“ (Лев.19, 27), как и совсем не хотят признать, что (лишь) женам благопристойно этот (вид) при творении устроил Бог, мужам же судил быть несообразным (сему виду)»;До этого, русичи, кто хотел- брился и стригся. Набожный князь Ярослав (Мудрый), скорее под давлением церковников, как явствует из содержания издал (Церковный устав)-Аще кто пострижеть голову или бороду, митрополиту 12 гривень, а князь казнить.До этого, если судить по более старинному канону, заимствованному от варяжских племен, Ярослав изображался на иконах с короткой стрижкой, гладко выбритый и с и с небольшим скосом волос, очень похожим на казацкую чуприну, что было представлено как символ величия и знатности. И несмотря на такой суровый закон казаки сохранили эту причёску на столетия.

Чуприндёры1

После разгрома Руси татарами, эти законы можно было не соблюдать.. Вскоре значительная часть русских княжеств вошла в состав нового независимого от монголо- татар государства- "Великое княжество Литовское, Руское, Жомойтское и иных" А потом в союзное государство- "Речь Посполита" (Республика Обьеденённая).И никто ни там, ни там не запрещал никаких стрижек или бритья. Стрижек было много, но основными считались причёски - Под Чуб и Под Макитру.

1. "Под Чуб" стриглась так: над лбом, на висках и на затылке волосы брились, и только на макушке оставлялся с ладонь пучок круглого и длинного волоса. Эти волосы расчёсывали на все стороны и подстригали кругом- выше надо лбом и ниже на затылке. Таким образом волосом закрывалась вся бритая голова и создавалось впечатление, что она вся покрыта волосами, но когда поднимался ветер то волосы поднимались и оголялся бритый череп, от этого лицо становилось диковатым и воинственным. Причёску "Под чуб" носили в основном помещики, городские и реестровые казаки, свободные казаки и крестьяне. "Под чуб по польски" подстригался повыше. Наверное и панских домовых холопов паны подстригали так-же для красоты и чубы трещали, когда разнимали своих дерущихся панов. Отсюда и происхождение знаменитой пословицы.

Причёска "Чуб".

2. "Под макитру" (под горшок) стриглись так- на голову одевался горшок и всё вокруг выстригалось или выбривалось, это была самая простая стрижка, которая не требовала специальных навыков.

В тоже время причёска "Под чуприну" оставалась уделом избранных. Под неё стриглись и литовские и польские и руские князья. В Молдавии в 1595— 1606 годах правил господарь Иєремия Могила, дядя знаменитого Петра Могили. Так его, его сыновья Александр и Константин, которые тоже позже стали молдавскими господарями, на старинных портретах тоже изображены с чупринами. Молдавия в старину была частью Киевской Руси ( Шипотская земля) и вся её правящая верхушка была руского происхождения, они даже сберегли название главы государства- Господарь (Хозяин. укр) и знаменитый казацкий гетман Иван Пидкова происходил из рода молдавских Господарей.Так же турки стригли своих грозных янычар, воспитываемых исключительно из христианских мальчиков.

ЯнычарыЯнычары на тренировке.

Запорожская Сечь была своеобразной рыцарской республикой на окраине Европы, со своим уставом и законами. Если посмотреть списки сечевых казаков, то помимо украинцев там не только много поляков, немцев и татар, но встречаются даже французы, шотландцы испанцы и итальянцы. Занимались они не только набегами на татарские и турецкие города, но и брали деньги ото всех кто просил защиты. Платил, им деньги и московский царь за защиту южных границ и Турки и татары и поляки.. Широко они были известны и в Западной Европе...Вместе с Дартаньяном и мушкетёрами освобождали от испанцев крепость Дюнкерк в 30 летнюю войну(1618-1648 гг.). В то время казаки считались чуть ли не самыми лучшими наемниками в Европе. В 1645 г. Б.Хмельницкий, Солтенко и Сирко через кардинала Мазарини договорились о ведении боевых действий на стороне Франции. В отряд вошло более 2 тысяч профессионалов, которым обещали заплатить по 12 талеров каждому казаку и по 120 – сотникам и полковникам...Прибыв под крепость, казацкий флот атаковал испанские корабли, взял на абордаж а потом высадившись на берег взял и крепость, которую так долго осаждали мушкетёры.Вместе с донскими казаками составляли костяк наёмного войска лже-Дмитрия. Честь освобождения от которого так широко празднуют в России....и.т.д

Казак

Позже различия в волосяном покрове послужили основой, для взаимных прозвищ россиян и украинцев. Пётр 1, был в ярости, топал на бояр и кричал. От бритья освобождал только очень большой выкуп. Раздражал его и внешний вид, его новых поданных. Немку Екатерину вторую тоже раздражали не только запорожские казаки, но и, их причёски, во времена париков, которые она прозвала "Селёдками", по укр. Оселедець. Военное значение запорожских казаков было утрачено после взятия Крыма. Часть казачества было уничтожено, часть разогнана.. Правда было организовано "Черноморское казачество" но после взятия ими Очакова, Хаджибея и Измаила оно также было распущено и 14 тысяч казаков переселена на хорошие, но опасные земли на Кубани. Около 5 тысяч основало Задунайскую Сечь под протекторатом турецкого султана.

Я был в Румынии в украинских сёлах на Дунае весной 1991г и приятно удивился - они ничем не отличались от типичных украинских, а местная светловолосая ребятня, в отличие от румынской, не бегала и попрошайничала вокруг автобуса с туристами. Нам с женой, ещё дома посоветовали набрать конфет леденцов- дюшес по 17 коп за кг, для раздачи детям и они подбежали к нам гурьбой только когда мы, их позвали и стали раздавать запаянные в целлофан пакетики по 10-12 конфет. В их речи не было никакого акцента.Осенью 1991г я не мог выбраться из Омска и взял билет поближе куда были к дому- В Минеральных Водах вообще билетов не было никуда, даже на поездах в любом вагоне и направлении на неделю. Возле касс на Ж.Д. в 22.00 царило столпотворение. Вы с Украины- спросила меня старушка лет 70 на чистом украинском языке. Помогите мне выбраться отсюда. А вы с Украины?- спросил я. Да нет, я кубанская ответила она мне. Я был удивлён, тогда история была затемнена и широко не афишировались эти переселения. В 23.00 от вокзала отходил один левый автобус на Ростов, всю ночь я простоял, но старушку удалось пристроить и посадить.Также ушли в прошлое и чуприны. Носить, их запрещали и лишь некоторые потомки казаков оставляли на голове, небольшой не стриженный клочок волос до 70х годов 20 века, как утверждают некоторые историки. Я же встретил такого дедка в 2004г. Он приехал ко мне на работу из какого- то села Черкасской области в командировку. Дедок был крепок, как дуб и мне запомнилась его необычная причёска.

P.SНаписал и подумал- Рано я наверное "Похоронил казацкую чуприну". Среди украинской молодёжи она набирает популярность. ukr_box2

chaly58.livejournal.com

Украинские национальные прически и головные уборы.

Украинские национальные прически и головные уборы. фото

ДЕВИЧЬИ ПРИЧЕСКИ И ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

.

Во времена Киевской Руси девушки носили распущенные волосы, разделенные посередине. Эта традиция в течение веков хранилась в быту украинских девушек. Однако в конце XIX - начале XX в. это явление уже становится исключительным и чаще связывается с тем или иным обрядом, в частности свадьбой. Во время работы волосы подвязывали или заплетали в одну или две косы . Мелко сплетенные косички (мелочи) были распространены среди девушек Подолья, Киевщины и Полтавщины. На Волыни и на том же Подолье девушки заплетали косы вчетверо (кнут).

Украинские национальные прически и головные уборы.

Украинские национальные прически и головные уборы.

Традиционные причёски Прикарпатья

В некоторых Прикарпатья сохранялся старинный обычай удлинять естественное волос искусственными волосами с красной хлопчатобумажной воличкой. На Гуцульщине девушки вплетали-в косу нить (шварк), на которую нанизывали пуговицы. Для закрепления косы на голове ее рядом оплеталы красной шерстью (поплиткы) или привязывали конце кос на темени красной лентой, которая заканчивалась на затылке. Прическу украшали живыми цветами - закосичувалы. На Углу девушки разделяли волосы на темени на две половины и заплетали над ушами волосы (Китка), которые заключали вроде венка.

Типичное плетение волос на Левобережье

Для девушек Левобережья в праздничные дни было типичным плетение волос в одну косу, которая свободно свисала за спину, а в будни - в две, закладывались венком. На Правобе-режжя и в праздник и в будни девушки заплетали волосы в основном в две косы, которые в праздник свободно спадали на спину, а в будни закреплялись вокруг головы. На Полтавщине девушки иногда заплетали волосы в одну большую и несколько маленьких кос. Известны и более сложные виды причесок, например, в связи, при которой часть волос спереди разделяли пополам и напускали на обе стороны лица, образуя так называемые начесы, концы которых закладывали по уху косы.

Обычай украшать голову цветами

Обычай украшать голову цветами (квитчатися) был очень распространен. Заплетая волос в две косы, девушки обвивали их вокруг головы и закрепляли за ними цветы, создавало впечатление одетого на голову венка.

Отличие между девичьими и женскими головными уборами

Девичьи головные уборы существенно отличались от женских , им присуща большая разнообразие и великолепие цветов. Особым разнообразием форм и отделок отмечались свадебные головные уборы. Характерным для них было то, что верх головы, макушка, был всегда открытым. Отсюда и головной убор основном имел винкоподибний вид.

Венкоподибни головные уборы делятся Навинки-шнуры, венки плоскостей-нет да венки свиты. Материалы, конструкция, формы и техники их изготовления были самыми разнообразными. Существовали девичьи головные уборы и другие формы.

ВЕНКИ-ШНУРЫ

выглядели Тонен-кой яркой ленты, которую повязывали на-вколо головы и закрепляли сзади, сдерживания кая распущенные волосы. За такую ленту, например, на Черниговщине затыкали искусственные или живые цветы, а на Киевщине на-шивали заложенную в мелкие складки разноцветную ткань, которая имитировала венок.

плоскостной ВЕНКИ делали обязательно на жесткой (иногда картонной) основе, которая должна цилиндрическую форму. Ча-сом на нее во много строк нашивали ву-Зеньков разноцветные ленточки, собранные в мелкие складки. Чаще же основу обтяг-валы шелковой тканью, а сверху прикрепляли цветы.

СВИТЫ ВЕНКИ

- сложная стадия развития девичьих головных уборов, которая имела значительные территориальные различия. Так, на Среднем Поднепровье размер цветов-степенное уменьшается в направлении поты-лице, в то время как в других местах (на-пример, на Подолье) «квитчалися» в противоположность ном направлении.

Назначение девичьих венков

В витая хохлатому венке компо-зицийний акцент был впереди. В зависимости от назначения такой венок мог быть более или менее нарядным и сложным. Делали его из разных живых (бархатцев, розы, базилика, мака, георгин, барвинка) или искусственных (восковых или бумажных) цветов, украшали сусальным золотом, пташи-ным перьями, окрашенными в яркие цвета. Сзади на спину опускались бар-нцевистые ленты.

На Западной Украине 3. в. украшали уплитамы, герданами из стеклянных нами-стей, листьями позолоченного барвинка т.п.. Девушки подвязывали подбородка красной платком и, подняв ее на темя, опускали концы с тороками за голову-

в перем. Под платком по бокам го-ловы втыкали живые или искусственные цветы - Чичка. На Ивано-Франковщине в кос привязывали цели клочья красной, реже разноцветной шерсти, которую опускали на плечи, - уплиткы. Гуцулки носили 3. в. из стекляруса и лент, искусственных цветов и па-виног перья - Карабула. На свадьбу одева-ли головной убор вроде шапочки, сделанный из герданов и лент и украсят-ный спереди круглыми металлическими бляшками, а сбоку кистями цветов.

На праздники украшали косы цветами или мелким пером, которое макали в раз-топленый воск. Поверх всего этого на-кладалы разноцветные шелковые ленты, концы которых опускали на плечи. Во время работы девушки подвязывали волосы лентами.

ЛОПАТУШКА.

Этот головной убор состоял из отдельных круглых изгибов по заложенными в мелкие складки разноцветной ткани или шелковой ленты, которые зак-риплювалися на твердой основе цилиндры-ческой формы. Бытовал на Полтавщине.

ПОВЯЗКА

- закреплен на каркасе яркий шерстяной платок (Чернигов-щина, область).

ленты-повязкой. С помощью та-ких разноцветных лент девушки при-крашалы весь комплекс своего наряда, прикрепляя их в большом количестве в ленту или венка на затылке или пришить-ваючы к ленте, которую повязывали на шее (Черниговщина, Левобережная Киевщина и Черкасская). < /p>

звездочки - ряд тонких пахотная-ментованих латунных пластинок, спа-дали на лоб. Ч., которые существовали в XIX в. на Гуцульщине, сохранили много архаичных черт и напоминают старинные головные украшения периода Киевской Руси.

МУЖСКИЕ ПРИЧЕСКИ И ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

.

Для наиболее распространенных мужских причесок украинских крестьян XIX в. характерно довольно высокое подрезания волос вокруг всей головы. Верхнее волосы у макушки прикрывало подбритые места. Головные уборы были более разнообразными. В зависимости от сезона, местных традиций и т.п. их делали из различных материалов и многих форм. Некоторые разновидности имели пышное убранство, особенно на Западной Украине.

подворот

- повсеместно распространена на Украине прическа, когда волосы подрезался вокруг головы, а на затылке оставалось несколько длиннее. Гуцулы залы-шали волосы сзади достаточно длинным , иногда заплетая его в одну или две косы.

«под горшок» («в кружок»)

- способ стрижки , известен с XVII в., когда за краем наложенной на голову чаши отрезали волосы ровно вокруг головы. Эта стрижка сохранилась на Подолье в на-чала XX в. ей предшествовала традиция гола-ти всю голову, оставляя на макушке к-вгого волосы (сельди), который закручивали за ухо. Эта традиция бытовала предпочтительно среди запорожского казачества.

vilingstore.net

Кириллица | Почему украинцев называют «хохлами»

Трактовка понятия «хохол» как синонима слов «малоросс» и «украинец» встречается в словарях Даля, Ожегова и других лингвистов. Изначально «хохлом», или попросту «хохолком», называлась особая прическа, которую носили украинские запорожские казаки.

Выглядела она так: голова мужчины полностью выбривалась налысо, только на самой макушке оставалась нетронутой небольшая часть волос. Эту прядь почти не стригли, в результате чего она выглядела как длинный хохолок или чуб.

«Хохол» или «оселедец»?

Такое название традиционной казачьей прически было принято только у русских. Сами запорожцы называли ее «оселедцем», что в переводе с украинского значит «селёдка». Чуб, свободно свисающий с практически полностью обритой макушки, действительно сильно походит на продолговатое рыбье тело. Но слово «оселедец» было не понятно русскоязычным соседям. Даже те из них, которые могли слышать оригинальное название этой прически, просто не воспринимали его, поэтому называли длинный казачий чуб по-своему, то есть «хохлом».

Поскольку такая мужская прическа была принята только у украинцев, постепенно название «хохол» было перенесено с части облика человека на него самого. В результате в культуре восточных славян украинцы стали прочно ассоциироваться с хохлами. Этим словом стали называть уже не собственно казаков, а всех украинцев вообще, включая детей и женщин, которые по понятным причинам никакие оселедцы не носили. В среде самих украинцев слово «хохол» воспринимается как оскорбительное.

Интересно, что у народов Сибири этот перенос произошел еще глубже: сибиряки называли хохлами и белорусов, и русских, проживавших в южных районах Руси (а позднее и Российской империи). Это могло происходить из-за различий в языке. Говоры русских, проживающих далеко на востоке, за Уралом, очень сильно отличаются от распространенных в центральных районах, не говоря уже о литературном языке. На слух сибиряка, никогда не общавшегося с русскоязычным жителем юга, речь последнего звучала непривычно и очень похоже на украинскую.

Происхождение оселедца

В происхождении названия мужской казачьей прически «оселедец» («селёдка») можно заметить изрядную долю юмора. Со временем шутливый оттенок перестал быть актуальным, как бы стерся, и слово стало именем нарицательным. Изначально эта оригинальная прическа была «изобретена» кочевыми племенами Великой евразийской степи. У них она называлась «айдар». Айдары носили только взрослые мужчины, женатые и уже продолжившие свой род. Холостые юноши имели право носить простую длинную челку, которая называлась «кекил».

Брили голову и оставляли на макушке длинный чуб казахи, тувинцы, авары, татары и другие кочевники. Иногда для удобства длинную прядь волос заплетали в косичку. Айдар был особым отличительным признаком. Таким же, как национальный костюм, оружие, язык или обычаи народа. У многих кочевников эта прическа была очень распространена. Казаки, часто воевавшие и «общавшиеся» таким образом с татарами и другими кочевниками, просто позаимствовали эту прическу и дали ей свое название – «оселедец».

Значение этой прически для казаков

Для любого запорожского казака ношение оселедца было особой гордостью, символом принадлежности к свободному народу, какими были когда-то степные кочевники, не знавшие никаких границ и преград. Постепенно история этой легендарной прически обросла разными мифами и преданиями. Одни историки утверждают, что подобный казачьему чуб носили некоторые киевские князья. В частности, сохранилось подобное описание Святослава Игоревича, сделанное византийскими послами.

Все эти примеры еще раз подтверждают взаимопроникновение культур разных народов при тесном контакте. И как всегда бывает в таких случаях, позаимствованные элементы обрастают в новой среде уникальными чертами. Так у запорожских казаков считалось не только гордостью, но и хорошим знаком носить длинный чуб-оселедец. За него якобы Господь Бог сможет вытащить погубившего столько людских жизней грешника из адского пламени.

Каждый казак был искренне верующим человеком и понимал, что за столькие прегрешения его душа отягощена большим бременем. Оселедец был еще и чем-то вроде талисмана, оберега от дьявольских сил. Со временем он стал символом высокого положения, даже принадлежности к знатному роду.

Читайте также:

исправить оишбку

cyrillitsa.ru

Особенности стрижки волос - Тамара

Волосы являются проводниками биополевой энергии человека. Энергия по волосам стекает наружу, образуя энергетический ток, спонтанно возникающий во множестве самых разнообразных случаев и не всегда необходимый с точки зрения энергетической целесообразности.

Сила этого тока зависит от длины волос: для начального этапа роста волоса чем волос длинней, тем сильнее ток, и так происходит, пока волос не отрастёт до 10-15см., а затем ток стабилизируется и при дальнейшем росте волоса (примерно в пределах 20-40см.) постепенно падает до нуля. Следует отметить, что такая закономерность наблюдается у людей со здоровой, то есть достаточно выраженной энергетикой, у людей с ослабленной жизненной силой может вообще не наблюдаться никакого тока.

Длинные волосы хорошо аккумулируют в себе энергию и не тратят её при этом понапрасну. Они становятся дополнительной энергетической защитой и вместе с тем усиливают интуитивную чувствительность человека.

Чувствительный к энергетике человек довольно явно убеждается в защитной силе длинных волос: при неблагоприятных энергетических воздействиях (коих немало вокруг – от неблагоприятных дней новолуния до определённых религиозных праздников и невесть чего ещё) длинные волосы человека начинают раздражать его, они какие-то энергетически тёмные, грязные, от них хочется избавиться – но это они берут на себя приходящий извне негатив, если бы их, длинных волос не было, то вся эта темень и грязь находились бы в самой голове человека и вызывали бы в нём психические состояния, естественно, не лучшие. Вследствие какого-то остающегося у длинных волос минимального энергетического тока этот негатив затем выводится из волос, кроме того, неплохой (и, на практике, основной) энергетической чисткой волос является их обычное причёсывание.

В том, что волосы являются аккумуляторами личной энергии человека, многие женщины убеждались после смены длинных волос на короткую стрижку – сразу после обрезания длинных волос наступает состояние просветления, повышенного энергетического тонуса, становится легко и приятно, поэтому кажется, что так стало потому, что избавились от ненужного волоса, но, увы, это происходит потому, что освободилась энергия, накопившаяся в длинных волосах и теперь она тратится на кратковременную вспышку тонуса.

А в том, что волосы вообще являются энергетическими проводниками, множество людей убеждалось ещё наглядней в случае внезапной опасности или просто испуга. В этот момент волосы встают дыбом. Вот потому они дыбом и встают – через них проходит резкий энергетический выброс, который играет защитную роль, и это именно проходящая через них энергия приподнимает их и рассеивает их. Этот эффект подобен эффекту электризации.

У мужчин не менее значимой является энергетика усов и бороды. Многие на практике замечали, что их энергетика способствует увеличению интуитивной чувствительности человека и особенно значимыми в этом плане являются усы. А многое подсказывает, что это не единственная энергетическая функция усов и бороды.

С учётом особенностей энергетики волос арии формировали определённые типы стрижек, и эти стрижки были своими для каждого сословия.

Хохлы носили длинные волосы, усы и бороды. Весь свой волосяной покров, если он не отрастал слишком длинным, старались не подрезать, но чрезмерно длинными волосы редко вырастали, так как сами постепенно обламывались или обрывались при их ежедневном расчёсывании. А рахманы, например, составлявшие жреческое сословие, волос не подрезали в принципе, для них это было недопустимым, так как уменьшало на какое-то время их возможности взаимодействия с духовными материями.

Представление о хохлах, как о козаках, носивших обритую голову с косой на макушке дошло до нас от времён Сечи, от средневековой Руси, но это было уже слишком позднее время, а изначально было несколько иначе. Козаки у ариев составляли воинское сословие и действительно носили такую стрижку плюс обритая борода, но обязательные усы. Само слово козаки (первоначально – косаки?) производят с равной вероятностью от двух слов: 1) коса, которую козаки носили на макушке, 2) кос – меч, в соответствии с этим вторым значением слово козаки было равно слову меченосцы. Какое из двух значений является более правильным, возможно и не имеет смысла выяснять, потому что многие слова у хора, а позже и у ариев формировались так, чтобы соответствовать двум или более значениям – по стилю их разговора им так удобней было словами оперировать, у них было достаточно ума, чтобы в неоднозначность вкладывать нечто большее, чем неопределённость.

Почему у козаков была именно такая стрижка? Их коса располагалась ровно на макушке, в месте нахождения верхней чакры, а поскольку всё остальное было выбрито, то это усиливало энергетический ток через макушечную косу и активизировало верхнюю чакру. Это придавало голове повышенный энергетический тонус, что усиливало их «моторность» и обостряло реакции. Если у обычных хохлов склад психики был более созерцательный, вдумчивый, то козаки были «взведенные», они были само действие, горение в деле.

Кстати, козаки состояли не столько из хохлов, сколько из холопов. Хотя те хохлы, что принадлежали к козакам, были, безусловно, козацкой элитой.

У холопов (у обычных холопов, не козаков) стрижка была такой же, как мы видим на картинках, изображающих крестьян прошлых веков. Подстриженный или подбритый низ головы до уровня верха ушей или даже немного выше. И непременно усы. С бородой в разные времена у них бывало по-разному. Такая форма стрижки позволяла несколько активизировать энергетику верхней части головы, но эта активизация была мягкой, умеренной. И это соответствовало работной натуре холопа – натуре деловой и добропорядочной, но при этом пассивной в восприятии полноты окружающей жизни и далее быта редко заглядывающей.

Если хохол был по складу натуры петух, живо на все реагирующий, способный и к самоотдаче высшему, и к самопожертвованию на общее благо, то холоп был увалистый домашний гусь. Холуй же… Холуй сейчас сидит и хихикает над словом «петух». А вот птицы такой, как холуй, не было. Там было другое домашнее животное.

Стрижка у холуя была такой же, как у большинства современных людей: коротко стриженые волосы, сбритая борода и сбритые усы или короткие усики.

И то, что вся почти современность стрижется именно под холуёв, очевидно, имеет свои глубокие эзотерические причины.

источник : РАДОСВЕТ

kiulino.livejournal.com


Смотрите также