Субкультура: Скинхеды. Стрижка скинхедов


Добро, зло, мораль, нравственность, этика, нравы.

Брайтон, 1980 год, фото: Ian Berry

Сегодня скинхеды — субкультура националистов. Ирония в том, что в далекие 1960-е цветное население Англии во многом сформировало вкусы и атрибутику будущих неофашистов, а война велась на совершенно ином фронте. Изначально скинхеды, представители пролетариата, противопоставляли себя модам, лощеной молодежи зажиточного среднего класса. Зато дружили с руд-боями — молодыми эмигрантами с Ямайки, которая в то время страдала от безработицы. Переселенцы с острова естественно ринулись в бывшую метрополию на заработки. И, казалось бы, волна миграции должна была вызвать всплеск агрессивности со стороны коренного населения, но руд-бои и скинхеды сдружились на почве общей социальной изолированности, к тому же работали они зачастую на одних и тех же фабриках. То есть первоначально конфликт существовал не в расовой, а в экономической плоскости. Юные скинхеды переняли у руд-боев основные элементы внешнего вида и музыкальные вкусы. Кумиром стал, например, Дезмонд Декер, популярный в то время исполнитель ска и регги, а позже и небезызвестный Боб Марли. Причем широкое распространение исконно ямайских музыкальных мотивов во многом объясняется именно их популярностью среди скинхедов, сделавших регги и ска частью своей культуры.

Отрывок из книги «You’ll Never Be 16 Again» Питера Эверетта: «Вскоре нельзя было прийти на тусовку к черному парню и не застать там группу скинхедов. Но, на удивление, не было ни малейших разногласий на почве расовых и культурных различий. Белая и черная молодежь никогда не была так близка, как во времена зарождения движения скинхедов. Скинхеды копировали нашу походку, манеру одеваться, говорить, танцевать. Они общались с нашими девушками, курили нашу траву, ели нашу еду и покупали наши пластинки».

Типичный представитель руд-боев 1960-х

Типичный представитель руд-боев 1960-х

Как выглядели

Короткие стрижки

Четко разграничить стиль руд-боев и скинхедов 1960-х непросто, в те времена атрибуты обоих субкультур тесно переплетались. Моду на короткие стрижки, например, скинхеды переняли у своих ямайских друзей, но в такой прическе был и сугубо практический смысл. Отсутствие пышной шевелюры предохраняло от пыли, грязи и вшей, неизбежных в работе на фабриках, заводах и шахтах. Бриться наголо скинхеды начали только в 1970-х, а изначально носили короткий «ежик». Девушки иногда оставляли челку и прядки по бокам, затылок стригли коротко, как и парни. Такая стрижка отличала скинхедов и руд-боев от модов, предпочитавших длинные прически.

Подтяжки

Подтяжки – еще один неотъемлемый атрибут скинхедов, позаимствованный у руд-боев. Их ширина, как правило, не превышала двух с половиной сантиметров.

Джинсы

Примечательны не сами джинсы, а то, как скинхеды их носили: на талии (помогали подтяжки) и подвернутыми почти до середины лодыжки, чтобы не испачкались. Среди изготовителей в почете были Levi's, Lee и Wrangler.

Армейские ботинки

Практически на всех фотографиях 1960-х скинхеды запечатлены в тяжелых армейских ботинках. Выбор пал именно на эту обувь не из-за того, что ею больнее бить, а потому что военная форма стоила дешево. По той же причине многие скинхеды предпочитали куртки и штаны камуфляжной расцветки. Ботинки Dr. Martens как наиболее правдоподобная имитация военной обуви стали популярны позже.

Фото: Gavin Watson

Фото: Gavin Watson

Рубашки и поло

Клетка, излюбленный принт всех англичан, использовалась многими брендами того времени. Среди скинхедов спросом пользовалась марка Ben Sherman. Поло, в свою очередь, впервые стали надевать не для игры в теннис. Классикой стал Fred Perry. По одной из версий, причина – в логотипе, лавровом венке, символизирующем победу еще со времен античности.

Лондон, 1979 год, фото: Chris Steele-Perkins

Лондон, 1979 год, фото: Chris Steele-Perkins

Кардиганы и свитеры с V-образным вырезом

Сейчас не увидишь скинхеда в кардигане или свитере с треугольным вырезом, однако, тридцать пять лет назад это было в порядке вещей.

Пальто crombie

Самой желанной вещью для скинхеда было пальто crombie. Пальто прямого силуэта с подплечниками и лацканами носили и моды, но в отличие от обеспеченной молодежи парни, трудящиеся на заводах, крайне редко могли позволить себе купить неношеную обновку. Манера носить тоже отличалась: скинхеды выглядели в crombie небрежно. Также распространены были джинсовки, бомберы, харрингтоны, спецовки, иногда парки и тренчи.

От бунтарей до неонацистов

Окончательно движение скинхедов оформилось в конце 1960-х. Тогда же о нем впервые начала писать пресса. В основном это были заметки о мелких потасовках: сначала о боях за территорию, в 1970-х – о футбольных драках. Но акцента на расовой принадлежности не было. Скинхеды били модов, тедди, хиппи, студентов, но не черных.

Трансформация в известный нам сегодня образ стартовала с первыми волнами азиатских мигрантов в 1970-х. Если африканское и ямайское население смогло адаптироваться, то выходцы из Индии и Пакистана любви среди уже «второй волны» скинхедов не снискали. Их культура была слишком далека от европейской, поэтому они в гораздо большей степени, нежели афроамериканцы, воспринимались, как чужаки. Движение скинхедов стало массовым, а на волне нелюбви к азиатскому населению еще и политически активным. Изменению образа мысли также способствовала британская националистическая партия «Национальный фронт». Во второй половине 1970-х она активно вербовала агрессивно настроенных скинхедов в свои ряды. В первый раз прозвучал лозунг «Сохраним Британию белой», музыкальная группа Screwdriver, причислявшая себя к скинхедам, заявила о своих неонацистских взглядах на концерте «Рок против коммунизма», а в популярной британской передаче Donahuue show впервые скинхэда отождествили с расистом.

Бритоголовых парней в высоких ботинках, подвернутых джинсах, тонких подтяжках и застегнутых на все пуговицы поло окончательно стали ассоциировать с фашизмом и ксенофобией с приходом к власти Маргарет Тэтчер. В результате ее внутренней экономической политики массово закрывались шахты и фабрики, упразднялись целые отрасли экономики. Безработица возросла колоссально, что привело к ожесточенной борьбе за рабочие места. С этого момента берет начало движение НС-скинхедов (National Socialist skinheads), считавших, что эмигранты отнимают у них работу. В итоге нацистские настроения среди скинхедов одержали верх, а первоначальные принципы и идеалы были забыты.

Лондон, 1980 год, фото: Ian Berry

Лондон, 1980 год, фото: Ian Berry

Несмотря на столь печальный конец, истинной толерантности по отношению к представителям других культур стоит учиться именно у «первой волны» скинхедов. Тем, кто в современном мире считается воплощением расовой нетерпимости, агрессии и экстремизма, в 1960-х не могла прийти в голову мысль ненавидеть кого-то за внешние отличия. Чего не скажешь об их последователях, да и о большинстве людей сегодня.

Лондон, 1987 год, фото: Derek Ridgers

Лондон, 1987 год, фото: Derek Ridgers

Скинхеда обыскивает полицейский перед матчем Crystal Palace против Chelsea, Лондон, 1980 год, фото: Ian Berry

Скинхеда обыскивает полицейский перед матчем Crystal Palace против Chelsea, Лондон, 1980 год, фото: Ian Berry

Матч Crystal Palace против Chelsea, Лондон, 1980 год, фото: Ian Berry

Матч Crystal Palace против Chelsea, Лондон, 1980 год, фото: Ian Berry

Молодая банда скинхедов у магазина одежды в восточном Лондоне, 1980 год, фото: Ian Berry

Молодая банда скинхедов у магазина одежды в восточном Лондоне, 1980 год, фото: Ian Berry

Фото: Gavin Watson

Фото: Gavin Watson

Фото: Gavin Watson

1960-е годы

«Lagos Calling» – проект Клейтона Кьюбитта (Clayton Cubitt), в котором американский fashion-фотограф демонстрирует моду африканских скинхедов начала 1970-х

«Lagos Calling» – проект Клейтона Кьюбитта (Clayton Cubitt), в котором американский fashion-фотограф демонстрирует моду африканских скинхедов начала 1970-х годов

Мексиканские скинхеды, фото: Alvarez Montero

Мексиканские скинхеды, фото: Alvarez Montero

maxpark.com

Скинхеды - www.be-in.ru

Брайтон, 1980 год, фото: Ian Berry

Брайтон, 1980 год, фото: Ian Berry

Сегодня скинхеды — субкультура националистов. Ирония в том, что в далекие 1960-е цветное население Англии во многом сформировало вкусы и атрибутику будущих неофашистов, а война велась на совершенно ином фронте. Изначально скинхеды, представители пролетариата, противопоставляли себя модам, лощеной молодежи зажиточного среднего класса. Зато дружили с руд-боями — молодыми эмигрантами с Ямайки, которая в то время страдала от безработицы. Переселенцы с острова естественно ринулись в бывшую метрополию на заработки. И, казалось бы, волна миграции должна была вызвать всплеск агрессивности со стороны коренного населения, но руд-бои и скинхеды сдружились на почве общей социальной изолированности, к тому же работали они зачастую на одних и тех же фабриках. То есть первоначально конфликт существовал не в расовой, а в экономической плоскости. Юные скинхеды переняли у руд-боев основные элементы внешнего вида и музыкальные вкусы. Кумиром стал, например, Дезмонд Декер, популярный в то время исполнитель ска и регги, а позже и небезызвестный Боб Марли. Причем широкое распространение исконно ямайских музыкальных мотивов во многом объясняется именно их популярностью среди скинхедов, сделавших регги и ска частью своей культуры.

Отрывок из книги «You’ll Never Be 16 Again» Питера Эверетта: «Вскоре нельзя было прийти на тусовку к черному парню и не застать там группу скинхедов. Но, на удивление, не было ни малейших разногласий на почве расовых и культурных различий. Белая и черная молодежь никогда не была так близка, как во времена зарождения движения скинхедов. Скинхеды копировали нашу походку, манеру одеваться, говорить, танцевать. Они общались с нашими девушками, курили нашу траву, ели нашу еду и покупали наши пластинки».

Типичный представитель руд-боев 1960-х

Типичный представитель руд-боев 1960-х

Как выглядели

Короткие стрижки

Четко разграничить стиль руд-боев и скинхедов 1960-х непросто, в те времена атрибуты обеих субкультур тесно переплетались. Моду на короткие стрижки, например, скинхеды переняли у своих ямайских друзей, но в такой прическе был и сугубо практический смысл. Отсутствие пышной шевелюры предохраняло от пыли, грязи и вшей, неизбежных в работе на фабриках, заводах и шахтах. Бриться наголо скинхеды начали только в 1970-х, а изначально носили короткий «ежик». Девушки иногда оставляли челку и прядки по бокам, затылок стригли коротко, как и парни. Такая стрижка отличала скинхедов и руд-боев от модов, предпочитавших длинные прически.

Подтяжки

Подтяжки – еще один неотъемлемый атрибут скинхедов, позаимствованный у руд-боев. Их ширина, как правило, не превышала двух с половиной сантиметров.

Джинсы

Примечательны не сами джинсы, а то, как скинхеды их носили: на талии (помогали подтяжки) и подвернутыми почти до середины лодыжки, чтобы не испачкать. Среди изготовителей в почете были Levi's, Lee и Wrangler.

Армейские ботинки

Практически на всех фотографиях 1960-х скинхеды запечатлены в тяжелых армейских ботинках. Выбор пал именно на эту обувь не из-за того, что ею больнее бить, а потому что военная форма стоила дешево. По той же причине многие скинхеды предпочитали куртки и штаны камуфляжной расцветки. Ботинки Dr. Martens как наиболее правдоподобная имитация военной обуви стали популярны позже.

Фото: Gavin Watson

Фото: Gavin Watson

Рубашки и поло

Клетка, излюбленный принт всех англичан, использовалась многими брендами того времени. Среди скинхедов спросом пользовалась марка Ben Sherman. Поло, в свою очередь, впервые стали надевать не для игры в теннис. Классикой стал Fred Perry. По одной из версий, причина – в логотипе, лавровом венке, символизирующем победу еще со времен античности.

Лондон, 1979 год, фото: Chris Steele-Perkins

Лондон, 1979 год, фото: Chris Steele-Perkins

Кардиганы и свитеры с V-образным вырезом

Сейчас не увидишь скинхеда в кардигане или свитере с треугольным вырезом, однако, тридцать пять лет назад это было в порядке вещей.

Пальто crombie

Самой желанной вещью для скинхеда было пальто crombie. Пальто прямого силуэта с подплечниками и лацканами носили и моды, но в отличие от обеспеченной молодежи парни, трудящиеся на заводах, крайне редко могли позволить себе купить неношеную обновку. Манера носить тоже отличалась: скинхеды выглядели в crombie небрежно. Также распространены были джинсовки, бомберы, харрингтоны, спецовки, иногда парки и тренчи.

От бунтарей до неонацистов

Окончательно движение скинхедов оформилось в конце 1960-х. Тогда же о нем впервые начала писать пресса. В основном это были заметки о мелких потасовках: сначала о боях за территорию, в 1970-х – о футбольных драках. Но акцента на расовой принадлежности не было. Скинхеды били модов, тедди, хиппи, студентов, но не черных.

Трансформация в известный нам сегодня образ стартовала с первыми волнами азиатских мигрантов в 1970-х. Если африканское и ямайское население смогло адаптироваться, то выходцы из Индии и Пакистана любви среди уже «второй волны» скинхедов не снискали. Их культура была слишком далека от европейской, поэтому они в гораздо большей степени, нежели афроамериканцы, воспринимались, как чужаки. Движение скинхедов стало массовым, а на волне нелюбви к азиатскому населению еще и политически активным. Изменению образа мысли также способствовала британская националистическая партия «Национальный фронт». Во второй половине 1970-х она активно вербовала агрессивно настроенных скинхедов в свои ряды. В первый раз прозвучал лозунг «Сохраним Британию белой», музыкальная группа Skrewdriver, причислявшая себя к скинхедам, заявила о своих неонацистских взглядах на концерте «Рок против коммунизма», а в популярной британской передаче Donahuue show впервые скинхэда отождествили с расистом.

Бритоголовых парней в высоких ботинках, подвернутых джинсах, тонких подтяжках и застегнутых на все пуговицы поло окончательно стали ассоциировать с фашизмом и ксенофобией с приходом к власти Маргарет Тэтчер. В результате ее внутренней экономической политики массово закрывались шахты и фабрики, упразднялись целые отрасли экономики. Безработица возросла колоссально, что привело к ожесточенной борьбе за рабочие места. С этого момента берет начало движение НС-скинхедов (National Socialist skinheads), считавших, что эмигранты отнимают у них работу. В итоге нацистские настроения среди скинхедов одержали верх, а первоначальные принципы и идеалы были забыты.

Лондон, 1980 год, фото: Ian Berry

Лондон, 1980 год, фото: Ian Berry

Несмотря на столь печальный конец, истинной толерантности по отношению к представителям других культур стоит учиться именно у «первой волны» скинхедов. Тем, кто в современном мире считается воплощением расовой нетерпимости, агрессии и экстремизма, в 1960-х не могла прийти в голову мысль ненавидеть кого-то за внешние отличия. Чего не скажешь об их последователях, да и о большинстве людей сегодня.

Лондон, 1987 год, фото: Derek Ridgers

Лондон, 1987 год, фото: Derek Ridgers

Скинхеда обыскивает полицейский перед матчем Crystal Palace против Chelsea, Лондон, 1980 год, фото: Ian Berry

Скинхеда обыскивает полицейский перед матчем Crystal Palace против Chelsea, Лондон, 1980 год, фото: Ian Berry

Матч Crystal Palace против Chelsea, Лондон, 1980 год, фото: Ian Berry

Матч Crystal Palace против Chelsea, Лондон, 1980 год, фото: Ian Berry

Молодая банда скинхедов у магазина одежды в восточном Лондоне, 1980 год, фото: Ian Berry

Молодая банда скинхедов у магазина одежды в восточном Лондоне, 1980 год, фото: Ian Berry

Фото: Gavin Watson

Фото: Gavin Watson

Фото: Gavin Watson

1960-е годы

«Lagos Calling» – проект Клейтона Кьюбитта (Clayton Cubitt), в котором американский fashion-фотограф демонстрирует моду африканских скинхедов начала 1970-х

«Lagos Calling» – проект Клейтона Кьюбитта (Clayton Cubitt), в котором американский fashion-фотограф демонстрирует моду африканских скинхедов начала 1970-х годов

Мексиканские скинхеды, фото: Alvarez Montero

Мексиканские скинхеды, фото: Alvarez Montero

www.be-in.ru

неонацисты или подростковая субкультура? » Балтморе.ру — туризм в Калининградской области

Их действия находят осуждение общества во всем мире. Их боятся и презирают, называют «убийцами демократии» и «нацистскими ублюдками». Их судят и сажают за убийства. О них снято множество передач и написано бесчисленное количество книг. Скинхеды – кто они? Попробуем разобраться подробно.Кто такие скинхеды: неонацисты или подростковая субкультура?Кто такие скинхеды: неонацисты или подростковая субкультура?

История возникновения скинхедов

Прежде всего, давайте обозначим один момент. Скинхеды – это субкультура. Да-да, такая же субкультура, как и панк-движение, готы, эмо и так далее. Но не стоит путать «скинов» со всеми остальными. Субкультура скинхедов радикально отличается от любой другой культуры, возникшей под влиянием музыки. Началось все, конечно же, в Англии, в старом добром Лондоне. Что и неудивительно – спокойные и надменные англичане славятся умением основывать дикие и буйные молодежные течения. Может быть, им просто надоело быть чопорными и холодными? Кто знает. Но это неважно. Итак, движение скинхедов (skinheads, кожаные головы – англ.) взяло старт с 60-х годов двадцатого века в бедных рабочих кварталах. И произошло оно от очень популярного движения модов (modernist, или, как их еще называли, стиляги), движения teddy boys (а по-русски гопников) и футбольных хулиганов. Носили они тяжелые строительные ботинки, тяжелые куртки докеров — донки, армейские футболки да джинсы на подтяжках. Ничего не напоминает? Совершенно верно, стиль одежды современного скина сформировался на заре движения. Это была типичная одежда лондонского работяги, зарабатывавшего свой хлеб тяжелым физическим трудом. Бритая голова – классический опознавательный знак скина – служила защитой от лишней грязи и пыли, скапливающейся в доках, а также вредных насекомых типа вшей. Вообще головы часто не брили, а лишь подстригали под «ежик». Прозвище «бритоголовый» в те времена было обидным, унизительным, так обзывали работяг.

Первые скины уважали (!) чернокожих и мулатов. Неудивительно – среди рабочих того времени было много иммигрантов. Скины и приезжие с Ямайки имели общие взгляды, слушали одинаковую музыку, в частности рэггей и ска. Очень большое влияние на скин-движение оказало течение футбольных хулиганов. Во многом именно ему скины обязаны курткам-бомберам, которые позволяли легко выскользнуть из рук соперника при уличной потасовке, бритой голове, благодаря которой хулигана невозможно было схватить за волосы. Конечно же, у скин-молодежи была куча неприятностей с полицией. Что характерно, в движении участвовали как парни, так и девушки. Не лишним будет отметить, что, как и все футбольные фанаты, скинхеды любили проводить время в пабе за кружечкой пенного.

Но время идет, люди взрослеют, и первая волна скинов к началу 70-х пошла на убыль. Бритоголовые начали обзаводиться семьями и потихоньку забывать о прежнем буйном образе жизни. Однако ничего не проходит бесследно, и вот Англия уже взрывается волной дикой и агрессивной музыки – панк рока. Этот стиль идеально подошел рабочей молодежи, искавшей для своего движения более жесткую музыку. Появился стрит панк – отличное решение для скинов, которому с легкой руки одного английского газетного писаки было привито название «Oi!». Стиль отличался от панка – это были классические гитарные риффы, наложенные на отчетливо слышимую линию бас-гитары и барабанов. Припевы были похожи на крики фанатов на трибунах (привет хулиганам!). С музыкой пришли и дополнения к одежде – скины второй волны стали чаще носить армейские футболки. Все это было чуждо старым скинам, которые роптали на молодежь 70-х за их музыку и одежду. В то время среди скинхедов первой волны бытовал лозунг «оставайся верным 69-му». Считается, что именно на 1969 год пришелся пик популярности скинхед движения. Итак, английская молодежь все больше начала увлекаться панк музыкой, а рабочий класс получил собственное движение. Так как собственный музыкальный стиль и стиль одежды у скинов уже был, их взгляды обратились к политике. Многие скинхеды стали поддерживать борьбу правых партий, вливаясь в британский неофашизм, а другие отстаивали идеи левых, пропагандируя рабочий класс и идеи коммунизма. В основном, левыми были скины первой волны, которые противились расизму. Существовали и аполитичные группы, предпочитающие свою субкультурную политику.

Толчком к развитию наци-скинхед движения, то есть скинов, как они выглядят сейчас, послужил переход панк группы Skrewdriver от стрит панка непосредственно к скинхед музыке. Это был первый стрит панк коллектив, публично заявивший о своих неонацистских взглядах. Они выступали против коммунизма и симпатизировали «Национальному фронту». К концу 70-х правое движение усилилось, и на улицах Лондона появился скинхед-расист. Это нужно было видеть! Все СМИ били тревогу, английское общество, еще не опомнившись от Второй Мировой, с ужасом смотрело на любого бритоголового, видя в нем фашиста. Заблуждение о «расистской» природе каждого скина усиливали Национальный Фронт и группа Skrewdriver. Политики умело поливали скинов терминами фашизм и расизм. Такие действия возымели результат – к скинхедам начали относиться в высшей степени негативно.

Наконец, к середине 90-х формируется третья волна скинхедов. 17-18 – летние панки сбривают свои ирокезы и вливаются в ряды скинов. Возрождаются старые скин— идеи и в большинстве стран Европы и Запада формируются классические скинхед-группировки. Теперь это в основном смесь классических футбольных хулиганов и хардкор-панк скинов. В России, к сожалению, 99 процентов скинхедов являются сторонниками неонацистских взглядов. У современного русского общества твердо бытует мнение о том, что любой скинхед – это расист.

История возникновения скинхедов

Стиль одежды скинхедов

Как выделить в толпе представителя той или иной субкультуры? Конечно, по его (ее) одежде. Скинхеды – не исключение. Их атрибутика и одежда отличается от общей моды, и, по большей части, унифицирована. Рассмотрим общий внешний вид современного скина. Ограничимся российскими скинхедами как наиболее знакомым нам течением – вид русского скина почти не отличается от западного, отличие лишь в нацистской символике, применяемой нашими скинами.

Итак, одежда. «Униформа» скинхедов взята у самых истоков движения, а именно у лондонских портовых рабочих. Это тяжелые ботинки, камуфляжные штаны и футболки. Классический вид скина – это черный «бомбер» (широкая тяжелая куртка), синие либо черные джинсы с подвернутыми штанинами, подтяжки и черные «берцы». Естественно, выбритая до блеска голова. Идеал обуви для скина – это так называемые «гриндера» (ботинки Grinders). Однако стоят они недешево, поэтому в основном ограничиваются военной обувью. Шнурки – отдельная тема в экипировке скина. По цвету шнурков можно определить его принадлежность к той или иной группе движения. Например, белые шнурки носят те, кто убил или участвовал в убийстве «нерусского» человека, красные – антифа, коричневые – неонацисты. Можно, конечно, носить шнурки любой расцветки, не относясь к той или иной группе, но в таком случае скинам, чтущим традиции, на глаза лучше не попадаться. Вообще, одежда скинхеда очень практична – она помогает защититься в драке и существенно утяжеляет удары. Этой же цели служат и атрибуты – металлические цепи, карабины и так далее. Некоторые скины любят нашивки в виде немецких крестов, свастик и тому подобное. Правда, используют их очень редко, ведь в таком случае скин становится легкой добычей милиции, обнаруживая свои ультраправые взгляды.

Многие скинхеды любят татуировки. Их обычно наносят на закрытые части тела, которые не видно под курткой на улице, поскольку по ним легко обнаружить сторонника движения. Тематика тату в основном однообразна – это политические ультраправые лозунги, символы свастики, немецкий и кельтский кресты, изображения самих скинов в различных позах, различные надписи типа “Skinhead”, “White Power”, “Working class”, “National Front” и так далее. За такие татуировки скинхеды часто подвергаются преследованию и насилию со стороны правоохранительных органов, так как они прямо кричат о нацистских убеждениях, поэтому некоторые предпочитают наносить менее очевидные изображения вроде языческих богов, оружия, зверей и так далее. Часто накалывают буквенные шифры, например, «88», «14/88», «18». Здесь цифра обозначает порядковый номер буквы в латинском алфавите, то есть 88 — Heil Hitler, 18 — Adolf Hitler. 14 – это не буквенный шифр, это 14 слов девиза Белой Борьбы, сформулированного одним из идеологов движения скинхедов Дэвидом Лейном, пожизненно сидящим в закрытой американской тюрьме: “we must secure the existence of our people and a future for white children” (“мы должны защищать настоящее наших людей и будущее наших белых детей”). Часто встречаются сдвоенные руны в молнии «зиг» (SS), руна «отал» и другие рунические комбинации.

Таков стиль современного скинхеда. Конечно, не стоит считать, что он типичен для всех – многие скины сегодня одеваются как и большинство обыкновенных людей, поскольку так их труднее вычислить. Подлинная скиновская одежда – дань традициям движения.

Стиль одежды скинхедов

Идеология скинхедов

Вот и добрались до главного. Идеология движения скинхедов. Поскольку пропаганда наци-скинхедов и идеологии расового превосходства сделали свое дело, в интернете сегодня сложно найти идеологию истинных, «классических» скинов. Попытаемся исправить этот недостаток и открыть читателю глаза на истинное положение вещей. Для удобства разделим скин движение на три основных течения – классические скинхеды, наци скинхеды и красные скинхеды.

Поехали. Классические скинхеды. Стояли у истоков всего движения, поэтому являются заслуженными ветеранами. Их идеология – противопоставление простого рабочего класса буржуазии, противостояние молодежи родителям. Это отпор власти над бедными и родительским запретам. Это гордость за простых работяг и ненависть к богачам. Классические скины аполитичны. Они пьют пиво и любят футбол – дань футбольным хулиганам, которые оказали серьезное влияние на течение. Ни один классический скинхед не обойдется без хорошей драки – опять же заметно влияние хулиганов. Собственно, больше про это течение сказать ничего особенного нельзя. Любят музыку ска, рэггей, Oi! и так далее.

Наци-скины. А вот здесь есть на чём остановиться: скинхеды-расисты – бич современного общества. Они постоянно устраивают драки, избиения иностранных граждан, акции протеста. Их арестовывают, осуждают, сажают, но они остаются верными своим идеалам. Идея проста – превосходство белой расы и очистка страны от чужеродных элементов. Пользуясь народной неприязнью к иностранцам, скинхеды часто вербуют в свои ряды внушительное количество молодых людей. В России наци-скинхед движение популярно до безобразия. В последнее время дело дошло до того, что иностранцы просто боятся находиться в стране и предпочитают жить там, где проблема нацизма не так обострена. С одной стороны, идеология нацистов кажется жестокой и антигуманной. Действия скинов находят огромный резонанс в современном обществе – их ненавидят, презирают, пытаются отловить и наказать. Убийства людей, конечно, не самый хороший поступок. С другой стороны, нельзя не заметить, что поступки скинхедов возымели действие – иностранцы чувствуют себя в стране не так свободно, как раньше. Объективно можно сказать, что скинхеды – это способ защиты общества от излишне обнаглевших иммигрантов. Правда, жаль, что убийства чернокожих и других граждан зачастую неоправданны и не несут характер возмездия, который можно было бы объяснить. Акции русских скинов – это обычно нападение на ни в чем неповинных чернокожих студентов, предпринимателей и так далее.

Наци-скины делятся на две группы – это рядовые скины и идейные руководители. Первые, соответственно, участвуют в потасовках и акциях, играют исполнительную роль. Вторые же занимаются политической стороной вопроса, продвигают идеи нацизма в общество, планируют акции и так далее. Их сфера – борьба за власть в стране. Теоретически победа таких руководителей на политической арене должна означать мирное, политическое урегулирование вопроса возрастающего числа иммигрантов. Согласитесь, патриотизм не чужд ни одному из нас, и не хочется в один прекрасный день проснуться уже не в своей стране. Многие скинхеды следуют течению стрейт-эдж (straight edge с английского — «чёткая грань», сокращённо sXe), то есть ведут здоровый образ жизни. Такое поведение, несомненно, облагораживает скина, так обильно политого грязью современными СМИ и политиками. Впрочем, как относиться к националистам — вопрос спорный, в их движении присутствуют как положительные, так и отрицательные стороны. Решение должен принять каждый сам для себя.

И, наконец, антифа. Красные скины, рэдскинс, как их еще называют. На каждое действие найдется свое противодействие, как говаривал дядюшка Ньютон. Сторонники красного движения выступают против расовых предрассудков и продвигают левосторонние взгляды – коммунизм, классовую борьбу, «фабрики — рабочим» и так далее. Существует два движения антифа: S.H.A.R.P. (SkinHeads Against Racial Prejudice) и R.A.S.H. (Red and Anarchist SkinHeads). Помимо «левых» взглядов, антифа обладают еще одной особенностью. Они ненавидят скинов и проводят акции, направленные на их подавление. Драки между скинхедами и антифа – не редкость сегодня. И опять же, спорный вопрос, как относиться к антифашистам современному человеку. С одной стороны, противодействие расовым убийствам – это, конечно, хорошо. С другой – борьба методами противника бессмысленна. Можно сказать, что антифа создают столько же проблем, сколько создают скинхеды. Более того, борьба рэдскинов подобна открытию «второго фронта» во время Второй Мировой – поздно и малорезультативно. Скинхеды успевают отбивать атаки антифа и планировать собственные расистские акции. Борьба с незаконной деятельностью должна проводиться органами правопорядка, а не группой молодежи, настроенной столь же агрессивно, как и нацисты.

Таковы направления скин движения. Нюансов в них огромное количество, и спорить по каждому вопросу можно бесконечно много.

Идеология скинхедов

Заключение

Свастика на рукаве, бритый череп, внушительные «берцы», черный бомбер и угрожающий взгляд. Скинхед? Как теперь понимаем, стереотип. Скинхед-движение изначально пропагандировало прямо противоположные современным наци понятия. Тем не менее, наци-скинхеды состоялись как независимое движение и обзавелись собственной музыкой и взглядами, положенными каждой субкультуре. Вопрос отношения к ним, безусловно, спорный. Но действия их, вне всякого сомнения, противозаконны и неэтичны. Возможно, методику борьбы против чужеродных элементов скины в ближайшее время поменяют. Что же касается России, современное общество в большинстве своем выражает негатив в отношении русских скинхедов. Что не мешает им практически безнаказанно проводить свои акции по уничтожению и унижению «небелых» рас.

И вот теперь, когда вы прочитали эту статью, я попрошу вас ответить на один вопрос. Итак, как вы теперь думаете, так кто же такие скинхеды: неонацисты, или обыкновенная подростковая субкультура?

baltmore.ru

Кто такие скинхеды? | Красивые прически

Для начала нужно запомнить самое главное - скинхэд и фашист - это вовсе не одно и то же. Так многие думают, но это не так. Быть скинхедом - это значит испытывать гордость и увлечение. Быть самим собой. Эта статья о культуре и истории скинхэд - движения. Cкинхеды возникли в конце 50-х - в 60-е (точной даты нет) как сплав культур между белым пролетариатом Англии и иммигрантами с Ямайки и вест Индии, которые называли себя руд бойс. Соотношение в численности между белыми и цветными осталось невыясненным для определённых периодов, но субкультура была без сомнения примером культурного плюрализма. Руд - бойс были поклонниками ска - музыки - предшественнице реггей (если вы слышали о бобе марли, то он как раз и играл реггей), сплаве американского ритм - н - блюза и карибских ритмов. С английской стороны первыми, в ком горячая ямайская музыка нашла отклик, были моды, которые так же зависали на ритм - н - блюзе и соул музыке. На базе этих двух движений и возникли скинхеды со слиянием культур, стала развиваться скинхед музыка, как смесь ритм - н - блюза, соула и ямайской музыки. Таким образом к середине 60-хямайская музыка стала наиболее важной для скинхед сцены, как музыка вошедшая в широкое обращение. В конце 60-х эта музыка прошла через многие изменения, развившись из ска в рокстеди, а после в реггей. Скинхеды, которые слушали реггей были наиболее многочисленны с 1968 по 1972. Это заметила музыкальная индустрия и полки музыкальных магазинов стали заполняться скинхед музыкой: "Skinhead Train" Laurel Aitken - а, "Crazy Baldhead" the Wailers, "Skinhead Moondust" the Hotrod Allstarsимногое другое. Наиболее известным коллективом и по сей день являются чернокожие Symarip, выпустившие альбом Skinhead Moonstomp на Trojan Records. Мода была довольно важной частью скинхед - культуры. Мода выросла из наследия хард модов - субкультуры лондонского пролетариата из ист - энда середины 60-х. жёсткий, чистый стиль модов был частично реакцией на бесполый стиль хиппи и на неряшливость одежд длинноволосых поклонников американского рок - н ролла. Их волосы обычно имели длину где-то в пол дюйма (1, 5 см), полностью бритых тогда не было. Такая причёска имела и свои практические выгоды; она не требовала ни шампуня, ни расчёски, за неё нельзя было ухватиться во время драки. Они носили поло, чёрные брюки с подтяжками или светло-синие джинсы, чёрные фетровые "Donkey" куртки, которые не рвались ни на фабрике, ни в драке. Тогда как тяжелые рабочие ботинки со стальными носками и джинсы большинство из них носило на работу, то на ночные вечеринки они переодевались в сшитые на заказ костюмы с шёлковыми носовыми платками, галстуки и туфли. В дэнс холлах они смешивались с руд - боями из Вест-индии. Такой их изысканный стиль не значил, что они были вежливы. Скинхеды часто участвовали в таких анти - общественных действиях, как избиение хиппи и потасовках на футбольных трибунах. Их вражда с хиппи была основана на том, что те с их длинными грязными волосами, колокольчиками и в сандалиях претендовали на то, чтобы быть изгоями из белого среднего класса, тогда как скинхеды гордились своим рабочим классом, своим смешанным культурным происхождением и происхождением и более строгим стилем. Первые скинхеды были почти что анти - хиппи движением. Они не любили длинных волос. Короткие причёски показывали, что они гордятся своим внешним видом. Хиппи не делали этого. В 1972 году появилось два новых музыкальных влияния на скинхед движение - даб - реггей и рок. Даб - реггей было мало интересно большинству скинхедов и их долгая привязанность к ямайской музыке начала слабеть. С приходом даба, сильно пропитанного растафарианством, исполнители, которые не хотели переходить к этому новому стандарту реггей сцены были почти забыты. Такие известнейшие ска исполнители, как Laurel Aitken, Prince Buster и the Skatalites были всеми покинуты аж до наступления ту - тон (2-Tone) эры. Были нападки даже на Lee Perry, отца всей современной ямайской музыки, за его активную анти - раста кампанию. Скинхеды продолжали танцевать под простые ритмы ска и рокстеди. Реггей, почти не слушали из-за его тогдашних окаменелых, замедленных, потусторонних битов. Хотя, если бы марихуана повлияла бы на скинхедов так сильно, как на растаманов, то ситуация возможно была бы иной. Место реггей вскоре заняла новая форма рок-н-ролла, когда группа белых скинхедов из Wolverhampton - а, называемая Slade стала очень популярной в 1973 году, они играли музыку, называемую тогда паб - рок, предшественницу ой! Выпустив два скинхед сингла Slade продались майджор компании и ушли в глэм рок. После пришло время панка. Такие популярные группы, как Sex Pistols, The ClashиThe Damned привлекали к себе громадные аудитории, в которых было много подростков из среднего класса. Скинхеды решили разграничить себя с этой аудиторией, продолжая слушать ой! Группы, такие как Sham 69, Cock Sparrer, и 4 Skins. Не привыкшему уху довольно трудно отличить ой! От панка, та музыка происходит от традиционного пения в пабах, но намного, намного быстрее. Слова первых ой! , Как и панк, песен были направлены против тупого самодовольства обрюзгшего рока, полностью продавшегося корпорациям. К 1977 году у скинхед культуры возникли проблемы с фашистским национальным фронтом, который используя молодёжь, перенявшую наиболее про - милитарные элементы скинхед - моды, начал создавать разрыв в культуре. Крайне правые стремились расколоть традиционное скинхед - движение в Британии, используя экономические проблемы, проникающие в него извне. То было время, когда много рабочей молодёжи было безработной и абсолютно разочаровано в своём будущем. Фашисты предложили "Простое Решение": свалить все проблемы на иммигрантов. Группа бывших скинхедов с лицами растатуированными свастиками, приветствовавших наблюдателей жестом "зиг хайль! ", Присоединилась к возрождению британских правых, возглавленному Маргарет Тэтчер. Правые поощряли анти - иммигрантские (таким образом и анти - чёрные, т. е. расистские), анти - коммунистские, и анти - семитские взгляды. В ответ скинхеды, верные своей традиционной культуре, создали движение 2-Tone. Для борьбы с влиянием Уайт пауэр (White Power) идей большинство 2-Tone групп состояли из смеси белых и чёрных участников и всё движение было основано на расовой и культурной интеграции. Хотя часть 2-toneгрупп были или полностью белыми, как Madness и анархистская группа The Oppressed, или чёрными, как The Equators, все они разделяли одни и те же культурные и музыкальные идеи. Национальный фронт увидел в ту - тон движении угрозу своему влиянию в скинхед культуре и они начали изо всех сил использовать насилие, пытаясь сорвать выступления 2-тон групп. Последняя запись Specials "Ghost Town" EP, являющаяся комментарием на это насилие, провела 8 недель на вершине британского хит парада. Но это было бесполезно, так как к началу 1982 большинство 2-Tone групп распалось.

Смотрите ещё информацию о прическах на каждый день http://pricheski.ru-best.com/kak-sdelat-prichesku/pricheski-na-kazhdyy-den

krasivyepricheski.com

Тату скинхедов: значение, фото татуировки, эскизы

Татуировки часто используются как отражение собственной личности. Кто-то предпочитает наносить на тело знаки-обереги, кто-то животных, отражающих характер владельца. Но есть особая категория, для которой татуировка – это знак отличия. К таким людям обычно относятся представители различных субкультур. Например, скинхеды используют ряд изображений, по которым можно определить их принадлежность к данному обществу. При этом, нужно быть готовым к тому, что такого рода изображения крайне негативно воспринимаются обществом. Также взгляды по ряду вопросов могут изменяться со временем, а вывести татуировку дело достаточно затратное.

Содержание статьи:

Скинхеды. Особенности движения

Скинхеды – это молодежная субкультура. Первоначально в группы с таким названиям относились люди, которые выбирали особые музыкальные направления, а также испытывали неприязнь к буржуазии. Регги – одно из стилей, которые занимали умы скинхедов первой волны. Этим молодым людям еще не было дела до национальностей. Первоначально молодые люди проявляли агрессию только к некоторым представителям Пакистана, которые активно занимались торговлей. Однако до массовых драк и гонений дело не доходило.

Внешний вид скинхедов первой волны определялся простыми джинсами и грубыми ботинками. Также образ дополнялся пальто и клетчатыми рубашками. Также такой стиль называли «ботинки и подтяжки». Татуировки скинхедов, значение которых в определении собственных взглядов, могут также содержать эти элементы.

Татуировка скинхеда в виде креста с человекомРаспятый человек - тату скинхеда

Внешний вид современных скинхедов

Скинхеды, которые появились в России, выглядели слегка иначе. В первую очередь, это касалось стрижки. Если английская молодежь предпочитала бритые головы, то отечественные представители субкультуры останавливались на коротких стрижках. Ботинки от известной фирмы заменяли бойцовские варианты, пальто уступало место коротким курткам. Отличительной чертой стал ремень с тяжелой, часто специально заточенной пряжкой, а также толстая металлическая цепь на джинсах, которые могли помогать в бою.

Татуировка скинхеда в виде собакиПитбуль как татуировка скинхеда

А Вы знали? Татуировки скинхедов, фото которых есть в открытом доступе, могут изображать знаменитую обувь представителей этой субкультуры. Но мало кто знает, что по цвету шнурков можно определить, к какому именно направлению принадлежит человек. Например, белые предпочитают расисты.

Татуировка сапог - тату скинхедаТатуировка скинхеда в виде сапога на шее

Неонацизм и скинхеды

В настоящее время данная субкультура тесно связана с нацизмом. В 1970 году во многих европейских странах возникли проблемы безработицы, люди оказывались без средств к существованию. Именно тогда безобидное в общем-то движение скинхедов начало превращаться в агрессивную силу. Во всех бедах начали обвинять мигрантов.

После такого рода заявлений скинхеды выходили на улицы, где и участвовали в драках и беспорядках. Стоит отметить, что в России распространено именно конечное направление субкультуры, а именно национализм. Поэтому татуировки скинхедов, эскиз которой можно нарисовать самому, могут негативно восприниматься окружающими.

Татуировка скинхеда - человек с битойЧеловек с битой в виде татуировки у скинхеда

Наиболее популярные разновидности татуировок

В данной субкультуре рисунки на теле не несут особого значения, не определяют характер владельца. Смысл татуировок у представителей скинхедов или неонацистов – это обозначение взглядов на жизнь. К основным татуировкам относят:

  • Кельтский крест. Ранее был известен как вполне миролюбивый знак, символика солнечного света и силы. Однако после использования одной из нацистских партий в качестве эмблемы, данный символ стал ассоциироваться именно со скинхедами;
  • Надписи пропагандистского или оскорбительного характера. Такие изображения могут либо восхвалять свою нацию, либо принижать остальные;
  • Славянские татуировки. Изображения богов, рун или же оберегов могут восприниматься как приверженность только одной расе;
  • Свастика. Знаменитое изображение «сломанного» креста ранее также не несло никаких негативных значений. Однако после использования его на флагах людей Гитлера, такой символ считается нацистским;
  • Портреты известных нацистов или фашистов. В основном, Гитлера. Однако данная татуировка менее распространена, ее делают только ярые фанаты движения.

Отзыв:

Татуировку с кельтским крестом сделал еще во время студенчества, когда активно выступал за скинхедов. Со временем взгляды поменялись, а татуировка осталась. Планирую перебить или сделать менее грубой. Особо никому не советую.

Олег, Екатеринбург.

Татуировка скинхеда - девушка с битойТату скинхеда в виде девушки с битой

Расположения и вид татуировки скинхедов

Существует два варианта расположения такого рода татуировок:

  • На видном месте, как символ того, что человек свой, что он гордиться своими взглядами. Чаще используются руки, пальцы, предплечья. Иногда можно встретить татуировки на лице, за ухом;
  • Татуировки, которые можно скрыть под одеждой. Чаще всего наносят на спину. Иногда из-за страха, что будут неправильно восприняты кем-либо, или же из-за большого размера татуировки.

Татуировки скинхеда на грудиСкинхед с татуировками на груди

А Вы знали? В странах Европы движения скинхедов менее политизированы, поэтому не привлекают большого внимания. В России же так зачастую называют асоциальные элементы, которые ведут хулиганский или маргинальный образ жизни. Также людей, когда-либо совершивших преступление против личностей другой национальности, могут называть скинхедами, даже если они не являются частью субкультуры.

Татуировки скинхедов обычно не выделяются своим цветовым решением. Это черно-белые, серые или коричневые изображения. Реже стараются акцентировать внимание на какой-либо детали, чаще ярко красного цвета. Размер изображения зависит только от фантазии обладателя татуировки.

Татуировка скинхеда в виде небольшого легионера за ухомТатуировка за ухом скинхеда

Отзыв:

Татуировку с одной надписью, говорящей о ничтожности остальных рас я сделал давно. Приводить тут цитату не хочу, но это не значит, что я жалею о своей татуировке. Наоборот, мои взгляды не поменялись, я все еще так считаю. Татуировка, по моему мнению, не должна привлекать внимания, не нужны никакие собачки или кошечки. По настоящему хороши только те изображения, которые определяют образ жизни человека. В этом плане моя татуировка полностью подходит мне.

Валерий, Москва.

Видео: подборка татуировок скинхедов

Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.Средний рейтинг: 5 из 5.

otatuirovkah.ru

ПРИЧЕСКИ XX СТОЛЕТИЯ

С 1901 до 2000 г. изменения в одежде были ошеломляющими, учитывающими всевозможные вкусы: от классической викторианской элегантности до длинноволосых хиппи шестидесятых, и до всего возможного, что наше воображение может нам предоставить: панки, растафарианство, скинхеды и т.д. Индустриальные и технологические достижения, никогда не встречающиеся ранее в истории, такие быстрые и непрерывные, были отражены во многих прическах в течении столетия. Но, прежде всего, очень важно заметить, что в XX столетии и до сегодняшнего дня, для тех кто судит о моде, символы моды уже не относятся к принцам, знати и аристократам. Новый феномен, кинематограф, первые немые фильмы и, позднее, со звуком, благодаря своей огромной популярности создали новый слой общества: актеры кино. С этого момента и в дальнейшем, они будут теми, кто диктует тенденции в моде; люди будут подражать им в одежде, прическах, и даже манерах и поведении.

ИЗОБРЕТЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИВКИ:

В первые годы столетия женские волосы все еще были достаточно длинными и, обычно, волнистыми. Наилучшим способом завивать волос был метод, изобретенный Марселем Грато: с помощью горячего утюга для завивки волос, который работал с длинными волосами. Когда вскоре женщины стали носить прически покороче, был нужен новый метод завивки волос. Новым методом химической завивки был метод, изобретенный немецким стилистом Карлом Несслером в 1905 г. В 1906 г. он запатентовал в Германии систему, которая включала в себя группу бигудей, на которые накручивался и заворачивался волос, соединенную с машиной, нагревающей их с помощью электрического тока. Горячие бигуди держались далеко от кожи головы сложной системой противовесов. Сначала накладывался гидроксид натрия (каустическая сода) и волосы нагревались в течении нескольких часов. Для завершения всей процедуры требовалось 6 часов. Несслер впервые опробовал свой метод в Париже на женщие по имени Катарина Лайбле, которой дважды он сжег волосы и кожу головы. После этого она стала его женой. В 1915 г. Несслер, путешествуя по Америке, обнаружил сотни фальсификаций своего патента. Затем он открыл салон красоты в Нью Йорке, снова запатентовав свою систему в улучшенном варианте, в соответствии с американскими законами.

В течении первой декады столетия прически были достаточно похожи на те, которые носились в предыдущем столетии: все еще ходили с "Марсельской волной" и "Девушками Гибсона". Революционные изменения с волосами произошли после Первой Мировой войны. Женщины стали ходить с коротким волосом, длиной до мочек ушей, что было настоящим новшеством. Этот стиль отражал "новую американскую женщину": занятую, активную, более независимую и освобожденную от старых социальных структур. Прическа называлась БОБ:

Эта прическа имеет несколько вариаций: с волосами подрезаными прямо вокруг головы, с волнистыми волосами, с челками или открытыми лбами. Некоторые женщины добавили спит-кудри спереди ушей или один завиток на лбу.

Irene Castle

Mary Pickford

Alice Day

Louise Brooks

В первые годы столетия мужчины все еще носили усы, но обычно с короткими волосами. С 1920 г. мода была -- чисто выбритое лицо и короткие волосы, гладко зачесанные.

1911,Gaston Briand

1925, Rudolph Valentino

1928, Konrad Veidt

1930, Fred Astaire

Десятилетие 1920-1930 годов принесло два технологических новшества: первый ручной фен и значительное улучшение в машинах для химической завивки волос.

First AEG hair dryer, 1925

В любом случае, первые ручные фены имели несколько неудобств: они были тяжелыми, весом приблизительно два фунта, из стали или цинка, и были способны использовать лишь 100 ватт, т.е. требовалось много времени для сушки волос. Кроме того, они еще были и опасными из-за риска поражения электрическим током при контакте с водой. Но, позднее, они были улучшены, став более мощными и безопасными. Они имели датчик, который автоматически разрывал электрическую цепь, когда он определял, что фен перегрелся, и могли использовать до 2000 ватт.

I Call machine, 1925

Perm wave machine,1938

Машины для химической завивки были улучшены в этом десятилетии швейцарцем Евгением Сутером и испанцем Айседором Кальветом. Они разработали систему, состоящую из алюминиевых трубок, каждая из которых содержала по две элекрические спирали. Для завивки волосы накручивались в виде спирали вокруг трубок так, чтобы волос, который ближе к корню (и, соответственно, толще) получал больше тепла, чем более тонкий волос возле кончиков. Позднее были предложены вариации и улучшения этой системы, как, например, та, что была предложена в 1924 г. чешским стилистом Джозефом Майером и афро-американцем Марджори Джойнером в 1928 г., запатентовавшим эту машину, в которой волос наматывался на цилиндры. Компания ICall, основанная Исидоро Кальвет, создала в 1934 г. систему, в которой трубки отключались от электрической сети перед тем, как их прикладывали к волосу. Этот метод называли методом уменьшающегося тепла. Нагреватель управлялся термостатом и начинал охлаждаться сразу же после того, как был приложен. В 1938 г. Арнольд Виллат изобрел "холодную завивку", давшую начало системе, используемой нами и в настоящее время. Система была основана на наматывании волоса на стержни, наложении разбавленного лосьона тиогликолата аммония, разрушающего белковые структуры в кератине, делая волосы более эластичными. Последующее наложение окисляющего лосьона на основе перекиси водорода заставляло волосы принимать форму стержней, на которые они были накручены.

В 1935 г. прически с химической завивкой были продемонстрированы в Лондоне на шоу модных причесок, и главный приз получила прическа, сделанная машиной ICall Machine. Она показывает очень короткий волос, двутональность, и элегантный дизайн в типичном художественном стиле.

Во время тридцатых и сороковых годов, после Великой Депрессии, сказавшейся на экономиках всего мира в 1929 г., прически женщин были немного более натуральными, хотя и с уклоном к использованию химических завивок. Волосы были длиннее, приблизительно до шеи, и вошли в моду платиново-русые актрисы, как, например, Джин Харлоу. Мужчины все еще ходили с коротким волосом, обычно закрепляя его гелем.

Sir Lawrence OlivierJean HarlowMarlene DietrichClark GableПосле Второй Мировой войны (1939-1945) произошли важные социологические изменения, основанные на опыте никогда ранее не видимых атомных бомб, взорванных над Хиросимой и Нагасаки, разрушивших целые города. Философия экзистенциали́зма появилась на сцене -- тенденция, указывающая бессмысленность существования, которое может исчезнуть в любой неожиданный момент, общее чувство незащищенности и недостаточность установленных людьми моральных принципов. Течение экзистенционализма выражено в литературе и в каждом художественном выступлении. И, конечно, это выражение переходит в моду и одежду, которые всегда отражали социальный образ мышления. Во Франции Жюльетт Греко и другие художники предложили новый стиль одежды и причесок. В Лондоне музыкальные группы битников также представлялинестандартный образ: длинные волосы, бакенбарды, челки и т.д. -- После Второй Мировой войны (1939-1945) произошли важные социологические изменения, основанные на опыте никогда ранее не видимых атомных бомб, взорванных над Хиросимой и Нагасаки, разрушивших целые города. Философия экзистенциали́зма появилась на сцене -- тенденция, указывающая бессмысленность существования, которое может исчезнуть в любой неожиданный момент, общее чувство незащищенности и недостаточность установленных людьми моральных принципов. Течение экзистенционализма выражено в литературе и в каждом художественном выступлении. И, конечно, это выражение переходит в моду и одежду, которые всегда отражали социальный образ мышления. Во Франции Жюльетт Греко и другие художники предложили новый стиль одежды и причесок. В Лондоне музыкальные группы битников также представлялинестандартный образ: длинные волосы, бакенбарды, челки и т.д. --

внешний вид "Битлз" 60х. Прически были более открытыми и либеральными, все провозглашало полное несогласие с вежливостью предыдущих поколений. Джеймс Дин в своих фильмах "К востоку от рая" и "Бунтовщик без причины" (1955) внес стиль, скопированный тысячами подростков в то время. Другие прически тоже были знамениты, например, как у Мерилин Монро, бесспорной звезды 50х. В 1955 г. Джи́на Лоллобри́джида -- самая красивая женщина мира, как утверждает название ее знаменитого фильма. Другие женщины ходили с очень коротким волосом, например, О́дри Хе́пбёрн, которая, с другой стороны, ходила со своим темно коричневым цветом волос и всегда отказывалась его красить.

Gina LollobrigidaMarylin MonroeAudrey HepburnВ конце 50х и начале 60х прическа Элвиса Пресли с бакенбардами и волосами, зачесанными назад, формируя копну волос над лбом и утиный хвостик, произвели фурор и были переняты миллионами мужчин во всем мире. В 1958 г. волосы Элвиса были такими известными и важными, что тысячи фанатов выходили на демонстрации протеста, когда певец был призван в армию и ему там постригли его волосы. К тому времени телевидение начало приобретать популярность и его образы стали очень влиятельными. В отличие от кинематографа образы дикторов телевидения были все еще консервативными и вежливыми. Вскоре стиль простых людей, более неформальный, будучи наиболее популярным, был также перенят на телевидении. В начале 60х Энтони Перкинс был признан самым сексуальным мужчиной, ходя с намеренно неухоженной прической. Elvis PresleyAnthony Perkins Elvis PresleyAnthony PerkinsВ конце 50х и начале 60х прическа Элвиса Пресли с бакенбардами и волосами, зачесанными назад, формируя копну волос над лбом и утиный хвостик, произвели фурор и были переняты миллионами мужчин во всем мире. В 1958 г. волосы Элвиса были такими известными и важными, что тысячи фанатов выходили на демонстрации протеста, когда певец был призван в армию и ему там постригли его волосы. К тому времени телевидение начало приобретать популярность и его образы стали очень влиятельными. В отличие от кинематографа образы дикторов телевидения были все еще консервативными и вежливыми. Вскоре стиль простых людей, более неформальный, будучи наиболее популярным, был также перенят на телевидении. В начале 60х Энтони Перкинс был признан самым сексуальным мужчиной, ходя с намеренно неухоженной прической. В конце 60х годов другая революция в моде и в одежде появилась с удивительной энергией. Под лозунгами "Запрещено запрещать" и "Сила воображения" тысячи молодых мужчин и женщин во всем мире протестовали против моральных и этических ценностей, унаследованных от предыдущих поколений. Прически и платья стали более либеральными и выразительными. В этот момент появилось противоположное культурное движение: хиппи, которые были либералами, пацифистами, против войны во Вьетнаме и ядерного оружия. "Мир и любовь" было лозунгом их философии. Их платья и прически стали так популярными, что их стали носить даже те, кто не разделял их взглядов. Около 1968 г. английская супермодельТвигги, с ее короткими волосами, разделенными с одной стороны и зализанными назад за уши, внесла другой стиль женских причесок, выглядя стильной и худенькой. В 1967 г. первая рок опера была представлена вне Бродвейской сцены: мюзикл "Волос", который показалвсе прически хиппи, а также еще одну, котораяв то время начала становиться популярной -- афро-прическа. В этом рок-мюзикле волосы были основным видом протеста и возмущения традиционными ценностями. Со времен всех тех культурных изменений внешний вид человека будет открыт для бесконечных изменений, и будут приняты всевозможные стили причесок. В конце 1960 г. Бриджит Бордо начала появляться во французских фильмах, захватывая внимание мужской аудитории своими длинными и чувственными волосами. Brigitte Bardot Marsha HuntТо десятилетие 60х, и особенно его последние годы, отмечают изменения в одежде и культурную отрытость, незнакомую по предыдущим годам. В какой-то степени, все общепринятые до того времени устои были разбиты и устранены, каждый социальный сектор или каждый индивидуал решил адаптировать одежду и прически таким образом, как, они считали, их следует носить, без социальных указов. Битлз изменили свой внешний вид, и в их последних дискографических работах они появляются с очень длинными волосами, челками и огромными бородами.

В течении 1970х свобода ношения длинных волос, или ношение их самым лучшим образом в соответствии с характером каждого, была общей. Ямайская музыка с Бобом Марли во главе внесла новую моду, вдохновленную растафарианством. Бо Дерек в ее фильме "10" была с похожей прической, с русым волосом. В общем, в этом десятилетии мужчины ходили с длинными волосами, с бакенбардами, в некоторых случаях -- с бородами, а женщины с очень длинными волосами или очень прямыми волосами, как шлемами. Фэрра Фосетт также сделала модной прическу с перьями.

В течении десятилетия 1980х все эти прически все еще носились, и одна еще была добавлена: "яппи" -- прическа "молодых городских профессионалов". Это была стилистическая реакция консервативной молодежи, разделяющей ценности истеблишмента, и которой были чужды идеи либерализма. В основном, это были молодые предприниматели, служащие Уолл Стрит, и т.д. с более вежливым и консервативным стилем. В восьмидесятые годы женщины носили большие волосы, почти всегда смазанные муссом или гелем. Краски были самых необычных цветов, как, например, голубых или ярко-красных тонов. Одновременно, другие городские группы носили их собственные прически, и, соответственно, в моде было больше не встречающихся ранее причесок, как, например, скинхеды, панки или готические прически. Скинхеды были коротко острижены или с побритой головой. Эта прическа появилась в 1960х в Лондоне среди молодых людей из рабочего класса как противоположная реакция длинным волосам других либеральных движений. Позднее, движение стало политизированным, сместясь, в основном, к ультраправым и неонацизму, и в конце концов, прическа была в моде у всех, кто желал с ней ходить. Субкультура панков была зарождена в середине 70х и была сильно распространена до 80х. Она была реакционной субкультурой против социальных ценностей, с уклоном к ультралевым и либералам. Они были против моды, против капиталистов, против военных, против рассизма, проповедовали анархические взгляды и были вегетарианцами. Панки хотели впечатлить огромным количеством татуировок, драматическим ношением одежд, украшений и странными прическами. Одна из наиболее популярных -- волосы полностью выбрить на затылке и с двух сторон головы, а сверху головы -- полоса длинных волос, в стиле ирокез. Английский футболист Дэвид Бекхэм носил долгое время такую прическу. В течении 80х скинхеды на вершине их славы были под большим влиянием причесок панков. После 1980х все эти прически стали настолько популярны, что потеряли начальную силу их социальных и политических взглядов, будучи трансформированными просто в модные, используемые каждым, невзирая на идеологию.

Jennifer Aniston, "Rachel haircut"В 90х более универсальные прически стали популярными. На самом деле, салоны красоты с недавнего времени уже проявили тенденцию к тому, чтобы быть открытыми для обоих полов. Одной из наиболее популярных причесок того времени была прическа грунж, наиболее выраженная в стиле Курта Кобейна -- солиста музыкальной группы Нирвана. Волосы были оставлены полосками, волокнами и растрепанными, немытыми. Те, кто предпочитал мыть волосы, должны были накладывать помады, чтобы волосы выглядели немытыми. Другой стиль, больше подходящий для женщин, который носила Кэйт Мосс, был стиль "heroin chic", который включал в себя волосы полосками, и многократно завитый с водорослями или другими необычными материалами. Этот вид был завершен очень худым телом, бледной кожей и черными кругами под глазами, имея тенденцию быть стилем андрогин. В 1994 г. Дженифер Анистон сыграла роль Рейчел в еженедельных сериалах "Друзья", появляясь с прической, которая позднее станет очень популярной -- прическа "Рейчел". Мужчины начали подрезать волосы коротко с обеих сторон головы, и волосы торчали кверху в центре, зафиксированные гелем, и носили небольшие бородки. Никогда, так, как в 90х не использовали красители. Одной из мод 90х было покрасить волос в светлые тона, оставляя один или более дюймов темных корней.

В начале второго тысячелетия и до сегодняшнего дня, вариации стилей так же широки, как и свобода их носить. Сегодня нет одинаковых ценностей, только общии тонкие тенденции. На самом деле, реклама продукции для волос стала подчеркивать индивидуальность и персональный выбор. В это время почти все разрешено: начиная от использования "ретро" или просто "классики", до полной лысины.

ЗНАМЕНИТЫЕ СТИЛИСТЫ ДВАДЦАТОГО СТОЛЕТИЯ:

Декада 1920-30х имела бесспорную суперзвезду -- Antek Cierplikowski (1885-1976), более известного как монсиньор Антонио, польского происхождения, иммигрировавшего в Нью Йорк, который основал знаменитый салон "Antoine de Paris" на 5й авеню. С него началась мода на короткие волосы. В 1920 он создал прическу "shingle". Антонио обычно красил свои волосы и шерсть своей собаки в сиреневые цвета или в светло-голубые. Он также принес идею накладывания русых шрихов между темными цветами. В 1930 г. Антонио был самым важным стилистом в мире. Из его салона вышло несколько поколений стилистов. Одним из них был Sidney Guilaroff, (1907- ), который обслуживал наиболее известных голливудских звезд того времени, таких как, Кларк Гейбл, Люси Балл, Тайрон Повер, Катерина Хепберн и др. Незабываемым именем в истории волос XX столетия является Louis Alexandre Raimon (1922-2008), более известный как Александр из Парижа. Известный дизайном волос для Элизабет Тейлор в "Клеопатре", он владел салонами первого класса в Париже и несколькими курортами в других французких городах, где богатые и знаменитые проводили свой отдых. Он был стилистом у группы Dukes of Windsor и работал почти 40 лет с наилучшими кутюрье: Кристиан Диор, Коко Шанель, Ив Сен-Лоран. Его личный друг, Жан Кокто, создал его логотип, окрестив его "Sphynx de la Coiffure".

Les Soeurs Carita.

В сороковых годах Мария и Роза Карита открыли знаменитый салон в Париже, на бульваре Saint-Honoré. Они создали линию париков и прядей волос, носимых аристоктратами этой эпохи, и начали использовать собственную торговую марку в продукции для волос.

Реймондт Бессон, англичанин, более известный как мистер Тизи-Визи, был одним из наиболее знаменитых стилистов 50х и 60х годов. Также известный как Реймондт из Мейфэра за его салон в элегантном районе Лондона, он создал известный стиль "bouffant", который носили многие актрисы кино как, например, Диана Дорс. В то время у него было шоу на телевидении, посвященное лошадиным скачкам. Его лошади имели химическую завивку. Видал Сассун (1928-2012), урожденный британец и натурализованный израильтянин, обучался в салоне Реймондта Бессона и в 1960х стал знаменитостью. Он создал оригинальные стили геометрических стрижек, которые без всяких лаков для волос сохраняли форму естественных волос. У него была своя собственная линия продукции по уходу за волосами, и в наши дни его дизайнерские школы являются престижными во всем мире.

Братья Масколо (Тони и Гай) были известны в Британии в середине 60х. Обучившись в салонах Видала Сассуна, они завоевали несколько наград и имели свою линию продукции по уходу за волосами.

Джошуа Гальвин работал у Видала Сассуна с 1961 до 1975 г. и, после этого, он открыл свой собственный салон. Среди его клиентов были Мадонна и принцесса Диана. Он создал известную линию продукции, названную "Serum Solutions".

Французский стилист Чарли, которая вначале работала с сестрами Карита в Париже, стала известной в 1992 г., когда журнал Elle попросил ее сделать дизайн волос для Катерин Денев. После многих лет работы с Александром из Парижа она открыла свой собственный салон, где предлагалось полное обновление облика.

Ники Кларк, с ее телевизионным шоу "Этим утром" и ее знаменитыми стрижками несколько раз завоевывала приз "Британский стилист года".

Фредерик Феккаи и Луис Ликари известны как наилучшие эксперты по покраске волос в США.

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ВОЛОС XX СТОЛЕТИЯ:

SCHWARZKOPF: ПЕРВЫЙ ШАМПУНЬ ДЛЯ ВОЛОС:

В 1903 г. Ганс Шварцкопф (1874-1921) выпустил на рынок первый порошковый шампунь для мытья волос. До этого люди мыли голову обычным кусковым мылом. Продукт был назван "SCHAUMPON" и был запатентован с характерным черным логотипом. Schwarzkopf был одной из основных компаний по производстсву косметических продуктов в мире.

L'OREAL:

В 1907 г. Юджин Шуллер (Eugène Schueller), молодой французский химик, начал делать в Париже краску для волос под названием "Auréole", которую он сам запечатывал в бутылки и сам доставлял в Парижские салоны красоты. В 1909 г. он создал свою компанию Société Française de Teintures Inoffensives pour Cheveux. В 1920 г. она все еще была маленькой компанией, но где-то в 1950 г. у него уже насчитывалось 100 химиков, работавших на его фабрике. В 1966 г. отделения компании открылись в США, и объем продаж доходил до 14 миллионов долларов в год.

CLAIROL:

Эта компания начала свое существование в 1931 г. с молодого американского химика и его жены, Лоренсо и Джоан Гелб (Lawrence and Joan Gelb), которые выбрали это имя в соответсвии с линией для покраски волос, основанной ими в Париже, защитив все коммерческие права. Джоан Гелб предлагала свои продукты лично в салоны красоты, и благодаря хорошему качеству, они могли соревноваться с наиболее известной маркой того времени, Roux. В 2004 г. рынок компании оценивался в 1600 миллионов долларов.

REVLON:

С начальным капиталом в 300 долларов в 1932 г. братья Чарлз и Джозеф Ревзон (Charles and Joseph Revson) и их партнер Чарлз Лахман (Charles Lachman), создавший формулу для ваксовки ногтей, обещавшей долговременное ношение, основали компанию Revlon. В 1940 г. компания также продавала губные помады, и в 1960 г. она была среди самых лучших косметических компаний мира.

thehistoryofthehairsworld.com


Смотрите также