Культура : Долорес Кондрашова: "Когда-то я стеснялась стричь...". Стрижки долорес


Долорес Гургеновна Кондрашова: история успеха

Биография Долорес Гургеновны Кондрашовой, величайшего парикмахера Советского Союза и России, настолько же интересна, насколько и проста. Ее отец был директором концертно-театрального объединения в Баку, однако после его смерти семья приняла решение переехать в Москву. В те годы, да и сейчас, это мало кого удивляло, однако никто не мог гарантировать исход, при котором семье пришлось бы вернуться обратно в Азербайджан.

Долорес Гургеновна Кондрашова. Приезд в столицу.

Пытаясь принять участие в пополнении финансового положения семьи, в 25 лет Долорес Гургеновна Кондрашова начинает работу в качестве парикмахера-модельера. В те годы (начало 60-х) была очень популярна химическая завивка волос, благодаря которой практически каждая женщина столицы походила на свою соседку, а те, кого эта участь пока миновала, рассуждали о скором посещении салона с целью проведения этой процедуры.

Долорес была одна из первых, кто решился пойти против такого тренда. «Химия», которая делала волосы не только кудрявыми, но и безжизненными, нещадно стирала естественную красоту волос и индивидуальность их обладательницы. Если же клиентки просили ее именно о химической завивке, Долорес старалась подобрать оптимальную пропорцию состава, благодаря которой волосы не теряли жизненный блеск.

Долорес Кондрашова

Зарубежный глянец

Проблема во многом состояла в том, что женщинам, проживающим за «железным занавесом», просто необходимо было открыть глаза на ту моду, которая существовала во всем мире. Для этого Долорес просматривала и внимательно изучала соответствующие тематические журналы и старалась воплотить увиденное в жизнь. Она была первопроходцем в своем деле, которой удалось изменить вкус столичных жительниц, в том числе и элиты.

Карьерный рост

С таким «западным» видением женской красоты было неудивительно, что уже в 1970 году Долорес Гургеновна Кондрашова стала победителем конкурса красоты среди социалистических стран «Кубок дружбы». В Париже она стала серебряным призером на престижном чемпионате мира по парикмахерскому искусству.

Практически сразу она начинает руководить Лабораторей моделирования прически, эту должность она занимала в течение 18 лет, до 1989 года. Тогда же ее выбирают на должность главного тренера сборной Советского Союза по парикмахерскому искусству. Кстати, тренером, теперь уже России, она является и по сей день.

Параллельно она проходит обучение в Московском технологическом институте, которое заканчивает в 1986 году. Образование экономиста очень поможет ей в будущем, когда границы и возможности для создания своего бизнеса станут намного шире.

Еще одну награду именитая парикмахер-стилист получила в 1989 году в Сеуле, где проходил очередной чемпионат мира по парикмахерскому искусству. Теперь уже ей далось не серебро, а высшая награда — золото, а команда Советского Союза впервые получила титул чемпиона.Долорес Кондрашова

Из Советского Союза – в Российскую Федерацию

Политические перемены плохо повлияли на бизнес в стране в целом, однако у Долорес работы меньше не стало. Столичные женщины в те годы могли экономить на продуктах, однако внешняя красота была и оставалась приоритетом, ведь «держать лицо» важно всегда. Более того, новое законодательство предоставляет огромные возможности для расширения бизнеса Долорес. В 1992 году она создает Союз парикмахеров и косметологов России, а сама становится его Президентом. Кстати, в этой должности она пребывает и по сей день.

В том же году она громко заявляет о себе, выпуская первую и пока единственную специализированную периодическую литературу – журнал по парикмахерскому искусству и косметологии «Долорес». В нем она дает советы специалистам своего дела, освещает модные тенденции и рассуждает о будущем этой профессии. Журнал становится настольным чтивом для тех парикмахеров, которые хотят стать профессионалом. И конечно, главным достижением 1992 года для Долорес Кондрашовой можно назвать открытие ее собственного салона совместно с Wella. Подробнее о том, как открыть собственный парикмахерский салон читайте здесь.

Wella – профессиональная торговая марка, известная по выпуску всего необходимого для красоты волос, начиная от салонного оборудования и заканчивая средствами для ухода и укладки.

Долорес КондрашоваВ те годы мастеров такого уровня было не так много, зато было много жаждущих получить профессиональные знания. В 1997 году Кондрашова Долорес открывает Академию парикмахерского искусства. Получить диплом этой Академии об ее окончании стало считаться обязательным для создания своего имени. По сей день диплом является символом качества работы, которая будет проведена парикмахером.

«Мир красоты» и «Весенний вернисаж»

Это — названия фестивалей, которые также основала Кондрашова Долорес. Первый уже несколько лет проводится в Государственном Кремлевском дворце, что говорит о его безусловной важности, ведь получить такое здание даже на один вечер можно только на мероприятие очень высокого уровня. На этом фестивале парикмахеры и косметологи со всей России не только знакомятся с профессиональными новинками, методами и техниками работы, но и напрямую обмениваются опытом. Это своего рода мастер-класс от мастеров высочайшего уровня, который нельзя пропускать.

Второй фестиваль проводится в Гостином дворе. Его предназначение – познакомить возможных будущих клиентов с мастерами и салонами. В рамках фестиваля проводится и чемпионат, по итогам которого присуждаются премии.

Вступление в 21й век

В новом времени Долорес ничуть не потерялась, ведь она всегда как будто жила в будущем и предугадывала те тенденции, которые появятся спустя некоторое время. Быть может, она сама задавала эти тенденции, которые затем подхватывали ведущие салоны. В 2001 году Долорес получила приглашение в Кремль к президенту Владимиру Путину в числе заслуженных женщин России. Символично, что случилось это в преддверии 8 марта.Долорес КондрашоваСпустя год, 27 апреля 2002 года, именитый и известный уже во всем мире парикмахер-стилист Долорес Кондрашова, получила от президента России награду. Звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации» никогда ранее, да и до сих пор, не присуждалась людям из сферы бьюти-индустрии. Что ж, таковы реалии современности, которые иногда идут против привычных правил, но при этом ничуть не рушат их.

Вполне заслуженно в 2002 году она стала лауреатом национальной премии Общественного признания достижения женщин «Олимпия», ведь ей удалось пронести свой успех сквозь толстую нерушимую границу недоверия общества к делам, которые были начаты женской рукой.

Помимо многочисленных наград, необходимо отметить еще одну, зарубежную. Вклад Долорес Кондрашовой в сферу моды и красоты был отмечен Правительством Франции, благодаря чему парикмахер получила Орден Почетного Легиона, в степени командора.

С 2006 года Кондрашова Долорес вновь избрана президентом восточноевропейской зоны на конгрессе Всемирной организации парикмахеров. Сегодня ее редко можно встретить с ножницами в руках, зато она последовательно воплощает мечту о создании женской красоты. Ее салон до сих пор является одним из лучших в мире и, несомненно, лучшим в Российской Федерации.

Непубличная личность

В отличие от большинства топовых деятелей в мире парикмахерского искусства, Долорес никогда не мечтала «светиться». Быть может, этому способствовало и восточное воспитание, полученное в Баку, или же советские принципы о «хорошем человеке», которые косвенно осуждали публичное внимание к своей персоне. В любом случае, являясь несомненным лидером в своем деле, фото самой Долорес найти не так-то просто, по крайней мере в глянцевых журналах. А вот ее более молодые ученики вполне пользуются своей славой, и российская и зарубежная общественность знает не только их имена, но и внешность — парикмахеры и стилисты Сергей Зверев, Араик Крист, Ирина Баранова, Татьяна Евменкова, визажисты Денис Карташев и другие.

Несколько слов о личной жизни

О личном Долорес действительно можно сказать немного, поскольку она никогда не хотела привлекать внимание к жизни за домашними дверями. Ее супруг – известный продюсер, режиссер и сценарист Иосиф Гольдман, и этого факта о себе Долорес считает достаточным для общественности.Долорес Кондрашова с мужем

raikovstudio.ru

Долорес Кондрашова: "Когда-то я стеснялась стричь..."

 

В разных странах мира имена людей, посвятивших всю свою жизнь служению Её Величеству Красоте, произносят с особым благоговением и гордостью. Американцы чтят Эсте Лаудер, Элизабет Арден, Макса Фактора. Французы – Елену Рубинштейн, Жана-Поля Герлена, Надю Пайот, Коко Шанель, Кристиана Диора... В России – это, в первую очередь, имя Долорес Кондрашовой, женщины-легенды, женщины-загадки, снискавшей мировую славу для себя и своей страны.

Среди знаменитых учеников Кондрашовой – Сергей Зверев, Ирина Баранова, Марина Васканян и многие другие. Её клиентками в разное время были первые леди СССР и России Раиса Горбачёва и Наина Ельцина.

Львиную долю своей энергии Долорес отдает любимому детищу - салону, который от начала и до конца был создан ею, хотя у нее много дел как у президента Союза парикмахеров и косметологов России, главного тренера сборной команды страны и президента регионального отделения международной конфедерации парикмахеров по Восточной Европе.

- Ваши ученики занимают первые места на престижнейших чемпионатах, многие открывают собственные салоны и вообще становятся известными людьми. Но и вы когда-то тоже были ученицей. Как начался ваш творческий путь?

- Все произошло совершенно случайно. Я вообще-то с детства мечтала работать в театре. Режиссером. Почему не актрисой? Ну, я довольно критически оценивала свои внешние данные - ростом маленькая, внешность далеко не звездная (так я считала всегда). А театр, искусство - это вроде как семейное: сестра стала режиссером, сейчас руководит детским театром; папа работал директором филармонии в Баку, мама училась в консерватории. В общем, все вокруг меня жили творчеством. Решила поступать в театральное, долго и серьезно готовилась. Тогда курс набирал Баратов - режиссер Большого театра, я сдала ему коллоквиум. Но в день, когда я отправилась сдавать экзамены, он разбился, три месяца пролежал в больнице. Так что ничего у меня не сложилось, хотя я к тому времени успела даже поработать в хоре. Кстати, не зная ни одной ноты, выучила Седьмой вальс Шопена... Как же я расстроилась, как убивалась! Не мыслила своей жизни без театра. Пришла домой в сквернейшем настроении, и тут-то судьба и решилась. Дело в том, что мама, тоже расстроенная моей неудачей, как раз в тот день ходила делать маникюр, а заведующий парикмахерской, мамин хороший знакомый, сочувствуя, сказал ей: “Вы так мучаетесь... Театр - это, конечно, хорошо. Но вы ведь хотите, чтобы ваша дочка зарабатывала на хлеб с маслом? Тогда отдайте ее мне, я сделаю ее парикмахером”. Во мне, конечно, все возмутилось: как это - парикмахером? Казалось бы, приличная семья: один брат - композитор, другой - дирижер, сестра - режиссер, а я вдруг парикмахер... Это же страшно! И хотя я почти сразу после провала в ГИТИСе поступила на подготовительные курсы - на художника-гримера, мама сказала: “Давайте попробуем”. И я отправилась на курсы парикмахеров, - тот знакомый убедил, что мне это будет полезно как гримеру.

- А когда ваша профессия вам по-настоящему понравилась?

- Не сразу. Занятия проходили в жутких условиях, - это была страшная, просто кошмарная баня на Разгуляе, комбинат № 2, с тараканами, с крысами, с прочими прелестями. Головы клиентам мыть было противно, брезгливая была очень. Но стричь (совершенно неожиданно) понравилось. Повезло с педагогом, - она оказалась очень интересным, интеллигентным человеком. Поняла, что меня нужно хвалить, что мне нужно сознание собственного успеха. От похвал я все больше распалялась, хотела превзойти саму себя. А однажды попала в качестве помощника на Московский городской конкурс. Подавала мэтрам полотенца. Конечно, я была тогда совсем юная, закомплексованная, но поняла: нужно и мне выступать. Ну а потом была поездка с тургруппой в Польшу на чемпионат Европы. И то, что я там увидела, меня просто потрясло. Захотелось выступать самой. А потом пошло-поехало: участвовала в разных конкурсах, занимала первые места.

/800/600/http/www.myjulia.ru/data/cache/2012/03/19/1010776_7993nothumb500.jpg

- Как близкие воспринимали вашу работу?

- Сначала они все, кроме мамы, ничего не знали. Когда вышла замуж, от мужа примерно год скрывала, чем занимаюсь. Было стыдно. Но когда я поехала в Париж на чемпионат мира, заняла там второе место - тогда в ереванской газете напечатали статью об этом. Тут только родственники и узнали, что я парикмахер. Но обрадовались, поздравляли.

- После серебряной медали в Париже у вас, конечно, появились новые перспективы...

- После удачи в Париже поняла: выше подниматься некуда. Можно опять участвовать в бесконечных конкурсах, но это уже будет повторение. А хотелось расти дальше. И вот надумала преподавать, учить молодежь. Мне дали целый институт - конструкторско-технологическое бюро при Министерстве бытового обслуживания. Я была заведующей лабораторией. Команда подобралась неплохая, мы начали проводить семинары, создали свою школу, она стала известной по всему Союзу. Обучали всех - семинары, стажировки, поэтому мы такие известные. С учениками я строга, требовательна. Но люблю их, они меня тоже. Кто они? Много талантливых ребят из провинции - они пробивные, честолюбивые. А ведь эти качества главные в любом деле.

- А чем отечественная школа парикмахерского искусства, на ваш взгляд, отличается от зарубежных?

- Прежде всего, изобретательностью: качественно постричь могут многие, но создавать на голове праздник с помощью своей фантазии - это могут только русские. Ведь у нас же долгое время ничего не было, ни средств для укладки, ни аппаратуры. Не было даже нормальных бигуди, а были такие огромные, железные валики на резиночках от трусов...

Нас выручала оригинальность, а когда мы освоили, наконец, современные технологии, у русских появилась репутация самых творческих мастеров. И ведь кто теперь становится парикмахерами? Мальчики из интеллигентных семей. Вот до чего дошло! Это стало очень интересной и престижной профессией.

Вместо причесок были «вшивые домики»

- По сути мы изобретали велосипеды. Я просила своего друга сделать мне «профессиональную» расческу. Он  набил на массажную щетку обычные гвозди, отломив им  шляпки. И этими гвоздями  мы причесывали московских модников.

 Тогда все женщины ходили с начесами, это были  такие «вшивые домики». Делалась огромная прическа, поливалась  лаком. Даже если женщина купалась в море, прическа оставалась. С этим «домиком»  можно было ходить дней двадцать. Если вдруг зачесалась голова, приходилось пользоваться спицей.

 Но за двадцать лет мы изменили общественный вкус. И наши женщины наконец стали делать стрижки.

Хорошо, что ушла «баранья» химия!

- После начесов у нас в стране была эпоха «химии»...

- Та химия, перманент, была самостоятельной прической, и это было ужасно. Волосы завивали так  сильно, как будто хотели, чтобы хватило на всю жизнь. И могли просто так ходить с этой «бараньей» химией.

Сейчас химия совсем другая. Она легкая, помогает  локону  держать объем. Вообще сейчас невероятно красивая мода на прически, очень богатая палитра красок. Неизменными остаются спорт и романтика. Вернулись стрижки боб, каре, шапочка. Модны и кудри, и волны, и прямые волосы. Соединяются несоединимые вещи, текстуры всяких укладок: в одной прическе может быть и шапочка, и каре, и на все это накладываются длинные прямые волосы.

Сейчас актуальна  персонализация образа. Модно стало выражение - celebrities hair (волосы звезд). Звезды  не хотят ни на кого быть похожими. Каждый стремится иметь свой стиль.   Вот Николь Кидман - всегда разная, и при этом у нее свой стиль. Я не могу сказать, что сейчас модно что-то одно. Можно все. А какие сейчас вошли в моду цвета волос! От черного и светло-белого, до рубиново-красного. Самое главное, чтобы у прически был объем и чтобы волосы были блестящими, глянцевыми.

Мне так нравится современная мода!  В ней так хорошо смешиваются текстуры. Волосы прямые, на концах оставляем кудряшки, а впереди - волны. Так тоже можно. Самое главное,  не быть  ни на кого похожим. Поле моды, которое мы создали, очень расширилось. И «ширится география хорошего вкуса».

Почему я отказалась от Горбачевой

- Когда случилась перестройка, ко мне пришла Раиса Максимовна. Это первая жена лидера государства, которая заговорила о «моде». Потому что ее предшественницы были тихими заброшенными домохозяйками. Все модное считалось неприличным для жен членов Политбюро. И приученный к этому советский народ ненавидел Раису Максимовну за то, что она модная. А она стала одеваться у Зайцева, делать прически у Долорес. Но недолго. Она сказала мне: «Вы должны ехать со мной по всем странам и континентам». Я ответила: «У меня лаборатория, я не могу быть вашим личным парикмахером». Раиса Максимовна очень хорошо на это среагировала: «Я понимаю Долорес, она человек творческий и не хочет быть просто моей личной обслугой».

Вообще Раиса Максимовна сделала большое дело. Ведь первой леди принято подражать. А она всегда ходила с красивой прической.

Долорес всегда работает, даже во время отдыха 

Все, кто когда – нибудь работал или просто общался с Долорес, всегда удивлялись тому, как ей хватало на все времени. В 90 – е годы прошлого века Кондрашова с энтузиазмом строит салон, о котором всегда мечтала, под своим именем «Долорес» (позже он станет называться «Велла – Долорес», когда Кондрашова будет сотрудничать с немецкими специалистами). Авторитет Кондрашовой растет год от года. Ее специалисты, которых она «собирала» со всех концов страны, всякий раз поражают посетителей.  

Энергия и уверенность Долорес буквально «пробивает» все стены. Она не только создала сборную для участия в международных конкурсах (в 1998 г. в Сеуле мы стали первыми), но сумела также создать союз парикмахеров России, стала его президентом. В 1997 году Кондрашова возглавила Академию парикмахерского искусства «Долорес». Это была ее давняя мечта. Долорес «поднимала» Академию «по кирпичику». А с 1994 года Кондрашова регулярно стала проводить в Москве фестивали парикмахерского искусства, назвав их «Мир красоты». 

Сумасшедший ритм работы сказался на здоровье Долорес. В 2000 году в тяжелом состоянии (инсульт) ее помещают в ЦКБ. Кондрашова не знала слова «стоп», она «расшвыривала» все проблемы, и вот… неподвижность. Но Долорес не сдается. Вскоре санаторий «Барвиха», куда ее переводят, становится офисом для работы и общения с коллегами. Она учится говорить, ходить, двигаться. Она дает указания, вникают в каждую мелочь работы. 

 Не секрет, что в самое тяжелое для нее время, некоторые из специалистов салона «Велла- Долорес» покинули его. Но Кондрашова не унывает. Ее коллеги летят в Токио, потом был Лас – Вегас, далее  -  фестиваль  в Москве… и везде победа. Кондрашова передвигается еще в коляске, но она идеально причесана, одета, и у нее с лица не сходит улыбка. 

Заслуженный деятель искусств РФ Долорес Кондрашова награждена многими государственными наградами, у нее масса дипломов, кубков, поощрительных премий. Она с достоинством носит «Большой рыцарский крест Командора», которым отмечен ее талант французами. 

Вот так… Обычная, но талантливая девчонка, став парикмахером, добилась невероятных успехов в своей профессии. Да, она из тех, кто всегда под номером «один»…

nabiraem.ru

Долорес Кондрашова - биография и семья

Я делала прически Горбачевой и Ельциной

Как Людмила Зыкина у нас - королева русской песни, так Долорес Кондрашова - королева русской прически. Это она вернула во всем мире уважение к российским куаферам. Тренировала сборную команду лучших парикмахеров страны, которые после этого стали занимать первые места во всем мире.

Благодаря ее международному авторитету летом в Москве пройдет чемпионат мира по парикмахерскому искусству - это как если бы у нас вдруг решили бы проводить Олимпиаду.

Это она, наконец, была родоначальницей модного сегодня стиля гламур и показала нашим женщинам, что такое модные стрижки и не обязательно ходить с одной и той же монументальной «химией» на голове.

В ее салоне стрижется весь бомонд - эстрадные звезды, министры и их жены. Но Долорес о своих звездных клиентах говорит неохотно, сравнивая свое молчание с «врачебной тайной». Мало того, она сейчас никому не дает интервью. Но для своей любимой «Комсомолки» сделала исключение.

Вместо причесок были «вшивые домики»

- Долорес Гургеновна, когда вы начинали работать, в стране и настоящих парикмахерских ножниц-то не было?

- Не было даже нормальных бигуди - а были такие огромные, железные валики на резиночках от трусов... Я хоть и возглавила в 70-х годах лабораторию моды при Институте красоты, но мода в стране отсутствовала как явление. За модный журнал давали огромные деньги. Люди привозили их из-за границы, другие переснимали, чтобы посмотреть, что же носит мир за «железным занавесом».

По сути мы изобретали велосипеды. Я просила своего друга сделать мне «профессиональную» расческу. Он набил на массажную щетку обычные гвозди, отломив им шляпки. И этими гвоздями мы причесывали московских модников.

Тогда все женщины ходили с начесами, это были такие «вшивые домики». Делалась огромная прическа, полировалась лаком. Даже если женщина купалась в море, прическа оставалась. С этим «домиком» можно было ходить дней двадцать. Если вдруг зачесалась голова, приходилось пользоваться спицей.

Но за двадцать лет мы изменили общественный вкус. И наши женщины наконец стали делать стрижки.

Хорошо, что ушла «баранья» химия!

- После начесов у нас в стране была эпоха «химии»...

- Та химия, перманент, была самостоятельной прической, и это было ужасно. Волосы завивали так сильно, как будто хотели, чтобы хватило на всю жизнь. И могли просто так ходить с этой «бараньей» химией.

Сейчас химия совсем другая. Она легкая, помогает локону держать объем. Вообще сейчас невероятно красивая мода на прически, очень богатая палитра красок. Неизменными остаются спорт и романтика. Вернулись стрижки боб, каре, шапочка. Модны и кудри, и волны, и прямые волосы. Соединяются несоединимые вещи, текстуры всяких укладок: в одной прическе может быть и шапочка, и каре, и на все это накладываются длинные прямые волосы.

Сейчас актуальна персонализация образа. Модно стало выражение - celebrities hair (волосы звезд). Звезды не хотят ни на кого быть похожими. Каждый стремится иметь свой стиль. Вот Николь Кидман - всегда разная, и при этом у нее свой стиль. Я не могу сказать, что сейчас модно что-то одно. Можно все. А какие сейчас вошли в моду цвета волос! От черного и светло-белого, до рубиново-красного. Самое главное, чтобы у прически был объем и чтобы волосы были блестящими, глянцевыми.

Мне так нравится современная мода! В ней так хорошо смешиваются текстуры. Волосы прямые, на концах оставляем кудряшки, а впереди - волны. Так тоже можно. Самое главное, не быть ни на кого похожим. Поле моды, которое мы создали, очень расширилось. И «ширится география хорошего вкуса».

- А сейчас в женских прическах какие недостатки?

- Самый главный недостаток - неухоженность волос.

- И темные, отросшие корни.

- Ну об этом я вообще не говорю!

Почему я отказалась от Горбачевой

- Когда случилась перестройка, ко мне пришла Раиса Максимовна. Это первая жена лидера государства, которая заговорила о «моде». Потому что ее предшественницы были тихими заброшенными домохозяйками. Все модное считалось неприличным для жен членов Политбюро. И приученный к этому советский народ ненавидел Раису Максимовну за то, что она модная. А она стала одеваться у Зайцева, делать прически у Долорес. Но недолго. Она сказала мне: «Вы должны ехать со мной по всем странам и континентам». Я ответила: «У меня лаборатория, я не могу быть вашим личным парикмахером». Раиса Максимовна очень хорошо на это среагировала: «Я понимаю Долорес, она человек творческий и не хочет быть просто моей личной обслугой».

Вообще Раиса Максимовна сделала большое дело. Ведь первой леди принято подражать. А она всегда ходила с красивой прической.

Жене Ельцина мы посоветовали стрижку

- Когда к вам приезжают звездные клиенты, всех остальных вы не обслуживаете?

- Ничего подобного. Когда к нам, например, приезжала Наина Иосифовна Ельцина, никаких таких: «Всем выйти, приехала жена президента», - не было. Правда, ее охрана заранее смотрела зал - нет ли тут у нас пулеметчика где-нибудь в углу. Наина Иосифовна всегда приезжала вовремя, тихо проходила в VIP-зал.

Мы, кстати, тогда помогли ей найти свой стиль. До этого у нее были волосы средней длины, а мы предложили короткую стрижку и другой цвет. В определенном возрасте длинные волосы нельзя носить, они выглядят смешно. Взрослая дама должна выглядеть подчеркнуто аккуратно. А длинные волосы - для молодых.

- Есть ли какая-нибудь беспроигрышная, универсальная прическа, которую можно носить и молодым, и старым

- Каре - классика на все времена. Его можно делать удлиненным, не оголяя шею, и задорным коротким.

«Мечтаю постричь Чубайса»

- Допустим, вас назначают министром красоты и стиля России. Кому бы вы стиль и прическу придумали?

- Мне очень нравится Лолита. Но ей не очень идет ее нынешняя короткая стрижка, она делает ее проще, лицо кажется круглым. Мне кажется, что Лолите больше бы пошли длинные волосы. Или, может быть, средней длины, забранные у висков. А впереди - выпустить пряди. Тогда получится очень благородный, «дворянский» образ.

Еще я мечтаю перестричь Чубайса. Он интересный мужчина. Но его ныненшняя стрижка делает его похожим на «пацана».

Самые модные - Греф и Малахов

- А кто у нас из звезд самый модный?

- Телеведущий Андрей Малахов очень модный. Таня Миткова - она из всех ведущих самая элегантная. А вот у министра обороны Иванова свой, «военный» стиль. Думаю, хороший парикмахер ему не нужен. Герман Греф очень модный. Жириновский к нам в салон приходил. Был кудрявенький, как козлик. А теперь он себе сделал мужественную стрижку. Раньше по стрижке он напоминал либерального демократа. Сейчас же постригся под полубокс. И стал такой брутальный мачо. Стал похож на американского пехотинца.

- Говорят, вы даже Алле Пугачевой прическу подбирали, правда, она потом перешла на привычные кудряшки?

Долорес (после долгой паузы):

- С Пугачевой работает стилист Сергей Зверев (К слову, ученик Кондрашовой. - Прим. авт.). Он знает, что делает. Алла относится к тяжелым клиенткам. Пугачева - яркий представитель людей, которые будут делать только то, что они хотят. Ей сто человек говорили не носить короткие юбки, она говорит: пошли отсюда. Иногда в ее образе чувствуется классная рука Зверева. Где-то кончается Зверев, и начинается Алла. Видимо, Алла - человек очень сильной индивидуальности. И может позволить себе диктовать свои правила.

- Вас расстраивает, когда вы видите некрасивого человека?

- Нет некрасивых людей. Любому надо просто посмотреться в зеркало и уделить себе немножко времени.

Не мойте голову хозяйственным мылом

- А какие советы мы можем дать человеку, который живет далеко от больших городов и не может попасть в приличный салон?

- Как я могу рекомендовать, чтобы он, допустим, покрасил себе волосы и сделал короткую стрижку? - искренне расстраивается Долорес. - Как это он сам себе сделает?

Ну хорошо. Самое главное, чтобы волосы были чистые. Глянцевые, блестящие. Самое ужасное - это грязная голова. С мутными, серыми прядями ничего хорошего не сделаешь.

Долорес - идеолог российского гламура. Эта девушка демонстрирует ее первую конкурсную прическу с кокетливыми завитушками и эффектной брошкой.

Долорес - идеолог российского гламура. Эта девушка демонстрирует ее первую конкурсную прическу с кокетливыми завитушками и эффектной брошкой.

- А как сделать, чтобы волосы блестели?

- Те, кто думает, что выглядеть красиво можно только за большие деньги, ошибаются. Так же, как с едой. Хорошая хозяйка купит продуктов по-умному, и у нее получится вкусный обед. А дура потратит тысячу долларов, и у нее ничего в рот не возьмешь. То же самое с красотой. Есть природный вкус. Люди могут сами подобрать себе стиль, купить недорогой шампунь, ополоснуть волосы отваром из ромашки. Могут попросить своего парикмахера, даже если это в деревне происходит: «Сделай мне вот такую прическу, это сейчас модно». Такой человек и будет выглядеть стильно. Сегодня есть серия ламинатов, которая дает блеск, специальные спреи на основе масла и жидкости, хорошие бальзамы. Еще качественная краска дает волосам блеск, дорогие лаки. Сейчас огромный выбор шампуней, можно что-нибудь подобрать. А то многие люди до сих пор в деревнях моют волосы хозяйственным мылом. Волосы от этого ломаются, становятся мутными.

Блондинкой быть выгодно

- Какая мода в прическах будет через несколько лет?

- Мода циклична. Сейчас мы говорим о шике 70-х, о графике 20-х. Тридцать лет назад мы на «Ленфильме» со Славой Зайцевым снимали фильм «Мода 2000 года». Он делал одежду, я - прически. Мы все тогда думали, что скоро население Земли в космос переселится и будет там жить на разных планетах. Все будут в блестящих космических костюмах ходить, с неземными «техногенными» прическами. Сейчас даже вспоминать смешно. Мы тогда такого напридумывали! Как в фильме «Пятый элемент». У нас была модель, прическу которой украшало несколько вентиляторов. Пришел 2000-й год. И где та мода, которую мы делали?

- Как вам кажется, джентльмены действительно предпочитают блондинок, или это стилисты обесцвеченной Мэрилин Монро такой слух пустили?

Долорес (после долгой паузы, тщательно взвешивая слова):

- Я, как видите, тоже покрасилась. Наверное, предпочитают. Лично я считаю, что светлый цвет женщину молодит, и это самое главное.

- А что лично вас делает счастливой?

- Мой муж. Счастье - иметь такого друга. Еще, конечно, работа и мои ребята, когда они побеждают на международных конкурсах. Когда наш гимн играют. Сейчас российские парикмахеры - лучшие из лучших. Весь мир спит, только Россия работает. В отличие от немцев, французов, которые раньше всегда были первыми.

facecollection.ru

Известные парикмахеры России и мира – фото и биографии

В любой профессиональной деятельности есть те, кто относится к своей работе как к источнику дохода, и те, кто считает ее делом своей жизни. Это касается и известных парикмахеров. Благодаря их талантам и упорному труду, способности учиться и учить развивается и совершенствуется сегодня парикмахерское искусство.

Ножницы

Лучшие парикмахеры России

В России XX века судьба парикмахерского дела была плачевной. Национальные потрясения никак не могли содействовать развитию этой сферы услуг, и она долгое время была в упадке. Однако среди современных российских парикмахеров есть немало незаурядных личностей, о которых мы и хотим вам рассказать.

  • Долорес КондрашоваВ отечественном парикмахерском мире Долорес – женщина-легенда. Эта своенравная бакинская девочка, повзрослев, стала первооткрывательницей во всем, что было связано сначала с советской, а потом с российской стрижкой. Когда юная Долорес в начале 1960-х годов поступила ученицей в одну из московских парикмахерских, в арсенале мастеров зачастую не было даже качественных ножниц, не говоря уже о более серьезном оснащении. И все-таки даже в таких условиях талант Кондрашовой развился и расцвел: в 1972 году ее, обладавшую к тому времени десятилетним профессиональным опытом, наградили серебряной медалью на чемпионате мира по парикмахерскому искусству, проведенном в городе самых ухоженных женщин – в Париже. Зарубежные поездки позволяли Долорес привозить в Советский Союз все необходимое для работы парикмахера – шампуни, бальзамы, инструменты, разумеется, бывшие у нас в те времена дефицитом. С начала 1970-х годов эта удивительная и энергичная женщина является тренером российской сборной по парикмахерскому искусству. Это неудивительно: Долорес всегда стремилась и стремится не столько к личному успеху, сколько к изменениям в отечественной культуре стрижки. Одним из выражений этого стремления стал основанный Кондрашовой в 1992 году и многим известный сейчас салон «Долорес». Это роскошное и дорогое заведение, но, попав туда, вы наверняка преобразитесь благодаря усилиями лучших парикмахеров-стилистов, отобранных и воспитанных самой королевой российской стрижки. Долорес
  • Владимир ГарусВ индустрии красоты имя этого мастера является очень известным. Судья европейских и мировых чемпионатов по парикмахерскому искусству, победитель множества конкурсов самого высокого уровня, арт-директор Всемирной организации парикмахеров, этот человек впервые взял в руки ножницы в 1967 году. В это время существовали стандарты даже на стрижки: парикмахеры стригли по ГОСТу и мужчин, и женщин. Творческий подход и вольности не поощрялись. Однако, по воспоминаниям Гаруса, он тайком стриг клиентов «под Биттлз» и таким образом пытался вырваться из прокрустова ложа стандарта.Сейчас Владимир Гарус является владельцем салона «Гарус». При этом название последнего не просто совпадает с фамилией мастера, а по его замыслу означает пять главных вещей в работе парикмахера: гарантию, абсолют, ритм, успех и стиль. Гарус
  • Сергей ЗверевМногие воспринимают Сергея Зверева как фрика, однако нельзя отрицать международного признания, которое он получил. Так, в 1997 году он стал Абсолютным чемпионом Европы по парикмахерскому искусству, а в следующем году – чемпионом мира. Российская известность (правда, не совсем профессионального рода) пришла к Звереву после пластической операции, которую ему пришлось сделать из-за последствий пережитой аварии. В настоящий момент известный парикмахер-стилист сосредоточился на деятельности в сфере шоу-бизнеса, однако он владеет двумя московскими салонами красоты – Celebrity и «Сергей Зверев». Конечно, в них обслуживаются прежде всего знаменитости и состоятельные люди (цены на услуги в этих заведениях довольно высокие). Тем не менее знаменитый мастер утверждает, что и обычный человек (разумеется, с соответствующими финансовыми возможностями) будет обслужен в этих салонах по высшему разряду.

    Зверев

  • Руслан ТатьянинЭтот молодой, но яркий и же известный в России парикмахер считается королем длинных причесок. Руслан Татьянин старается разнообразить свою профессиональную деятельность, поэтому он не только обслуживает давних клиентов, но и проводит мастер-классы, участвует в телепроектах и фестивалях, организует авторские шоу-программы (такие, например, как «Кокошники», «Голливуд», «Женщина в красном»), пишет книги. Секрет мастерства, по мнению парикмахера, заключается в любви к своему делу, несмотря на неудачи и многочасовое стояние за креслом.

    Татьянин

  • Влад ЛисовецИзвестный многим благодаря телеэкрану (если быть точнее, то таким телепроектам, как «Женская форма», «Неделя стиля» и др.), Влад Лисовец родом из Баку, как и Долорес Кондрашова. Этот мягкий, интеллигентный (пожалуй, более интеллигентного парикмахера в России трудно найти) и обаятельный мастер был стилистом многих звезд шоу-бизнеса.Поворотной для Влада Лисовца как парикмахера-стилиста стала случайная встреча с музыкальным коллективом группы «Агата Кристи». После этого знакомства карьера и известность мастера пошли вверх. Со временем постоянных клиентов у Влада Лисовца стало настолько много, что он решил открыть собственное заведение-мастерскую с нетипичным названием – «Парикмахерская контора». Главная цель этого известного российского парикмахера, как он сам признается, – нести людям красоту.

    Лисовец

Мировые знаменитости в современном парикмахерском деле

Парикмахерский мир, как и всякий другой, не обходится без выдающихся мастеров международного класса. Их имена и достижения должны знать наизусть все начинающие парикмахеры-стилисты. Конечно, говоря об известных парикмахерах, трудно не вспомнить таких виртуозов, как Видал Сассун, Лео Пассаж или Александр де Пари. Однако ныне живущие и работающие мастера тоже отличаются большими талантами.

  • Джон НоллеТворения неподражаемого Джона Нолле должны быть хорошо известны киноманам. Так, именно он сделал дреды Джонни Деппу для «Пиратов Карибского моря» и постриг очаровательную Одри Тоту для съемок в «Амели». Нолле давно работает с Ванессой Паради и Моникой Беллуччи.

    Нолле

  • Джон ФридаНе только парикмахеры-стилисты, но и многие женщины знают имя этого неординарного мастера благодаря высококачественной продукции для ухода за волосами, которую выпускает его бренд. Джон Фрида является автором знаменитой «стрижки Пьюрди». Маэстро выполнил ее в 1976 году, а уже в следующем десятилетии его клиентами стали леди Ди и солист The Beatles Пол Маккартни.

    Фрида

  • Тревор СорбиТак же, как и Джон Фрида, Тревор Сорби – потомственный парикмахер. Первое время, постигая азы профессии, он работал в салоне отца. Уже в двадцать лет Сорби стал владельцем собственного заведения, а через три года – креативным директором известной компании Vidal Sassoon. В настоящее время парикмахер владеет несколькими крупными салонами, выпускает линию собственной косметики для волос, но знаменит он скорее своими шоу и работой над имиджем различных звезд.

    Сорби

  • Ричард ЭшфордПуть этого человека к парикмахерскому олимпу тоже проложила работа в компании Vidal Sassoon. В ней в течение двадцати лет Эшфорд был арт-директором образовательных центров. В 2005 году совместно с Альдо Фурфаро он основал академию SACO. Сейчас этот центр является одним из признанных лидеров в деле обучения парикмахеров техникам стрижки и окрашивания.

    Эшфорд

  • Патрик КамерунЭтот известный британский парикмахер руководствуется особой философией в своей профессии, считая своей целью создание натуральных и женственных образов для дам всех возрастов. Свой талант Камерун регулярно демонстрирует на различных выставках и конкурсах. Кроме того, этот действительно заслуженный мастер является топ-стилистом компании WELLA. Камерун

Вам также будет интересно:

superstrizhki.ru

Стрижки без укладки: идеальная геометрия - Статьи

В течение нескольких последних десятилетий формы и техники стрижек трансформируются в направлении минимализма – минимум времени и усилий на укладку. Сегодня стрижки без укладки стали одним из самых популярных клиентских запросов.

- По моей гипотезе, многие стрижки, которые преподавали 20-30 лет назад, а в некоторых школах преподают и до сих пор, предназначены для укладки, - поясняет Наталья Туниковская, призер Чемпионатов России и конкурса «Золотые ножницы», разработчик авторских техник срезов для разных текстур волос. – Если волосы отрезаются прямым срезом по одной и той же базовой технологии, невозможно предсказать, будет ли стрижка выглядеть достойно, когда волосы упадут и примут свою естественную форму. Для этого изначально и нужен был мастер – чтобы уложить получившийся беспорядок. Сейчас клиенты требуют совершенно противоположного – техничных, индивидуально подобранных стрижек, с которыми не возникало бы проблем. С такой стрижкой клиенту должно быть достаточно просто высушить голову феном после мытья, чтобы выглядеть красиво и стильно.

Создать стрижку, которая не будет требовать ежедневной укладки термоинструментами и сверхсильной фиксации – задача, которую ставят клиенты перед современными мастерами парикмахерского дела.

- Для меня стрижка без укладки – это очень четко и технично подстриженные волосы. Геометрия должна быть максимально просчитана, срезы нужны точные, без погрешностей. Тогда стрижка действительно ляжет так, как вы планировали, не требуя укладки. Чтобы этого добиться, нужно выбирать определенные техники и формы, обучаться прогрессивным технологиям. Стрижки без укладки требуют значительного парикмахерского мастерства, включая обучение и профессиональный опыт, - подчеркивает директор департамента развития курса повышения квалификации PRO Академии парикмахерского искусства «Долорес» Ольга Дворядкина.

В основе объема

В зависимости от качества, типа, структуры и густоты волос значительно различаются техники создания модельных стрижек, не требующих укладки. Степень сложности исполнения тоже разная, но такие стрижки определенно подходят для любых, даже самых трудных волос.

В первую очередь необходимо определить направление роста волос в разных частях головы: в некоторых местах волосы могут расти перпендикулярно по направлению к голове, под наклоном или параллельно. В последнем случае приподнять волосы для создания объема наиболее сложно, однако и здесь можно создавать объемные прически с регулируемой высотой.

- Принцип создания объема в управляемой стрижке, которая ложится в нужную форму самостоятельно, состоит в простригании отдельных прядей или блоков, которые находятся в глубине общей массы волос и не видны на поверхности, - объясняет Наталья Туниковская. – Часто сам мастер не может потом обнаружить эти блоки, настолько органично они вписываются в образ. Объем можно сделать более естественным или, наоборот, дерзким, в зависимости от характера, индивидуальности и стиля одежды клиента. Важно помнить основной закон увеличения объема – объемная часть волос должна располагаться над самой широкой зоной лица. Не на ней – потому что так она будет выглядеть еще шире, а над. Таким образом корректируется ширина лица.

- Мастер также должен постоянно учитывать форму лица и головы, - добавляет Ольга Дворядкина. – Перед началом работы вы должны понять, какие особенности нужно подчеркнуть, а какие нивелировать, и постоянно корректировать свои действия в процессе работы. Стрижка должна сглаживать все недостатки. Сейчас я уже не продумываю так детально все свои движения: анализ формы лица клиента доведен до автоматизма. Это опыт, приобретенный с годами.

Разница текстур

Один их самых распространенных вопросов, который вызывает бурные обсуждения на обучающих мероприятиях для парикмахеров, это стрижки на волнистые и кудрявые волосы. Наталья Туниковская уверена, что даже самые сложные волосы легко можно сделать управляемыми:

- Если прядь, сбитую в локон, снести, как мечом, прямым срезом, останутся сотни волосинок, которые будут торчать в разные стороны, из-за чего вся прическа будет выглядеть лохматой и волос станет неуправляемым. Но если эту же прядь начать подстригать под более тупым углом, пушиться она будет намного меньше. В отношении структуры волос в профессиональном сообществе есть даже такие понятия как шифон, хлопок и джинс. И под каждую структуру есть свое текстурирование, своя техника, свой срез. Проблема в том, что в большинстве российских парикмахерских школ обучают всего двум видам текстурирования – филировочные ножницы и слайсинг. Во многих случаях эти техники могут изуродовать существующую структуру, поэтому при любой работе важно исходить из состояния, типа и качества волос клиента. Тогда стрижки на волнистые и кудрявые волосы по сложности для вас сравняются со всеми остальными, которые вошли у вас в привычку на прямых волосах.

Базовая техника, которую следует использовать для волос со сложной структурой, заключается в прорезании прядей в глубине массы волос в шахматном порядке. Таким образом, в глубине создается необходимый объем, прикрытый сверху необработанными прядями. За счет комбинации внутренних объемов строится нужная форма, которая будет хорошо держаться на имеющейся структуре и предотвратит пушение на пористых волосах. Ольга Дворядника также советует в работе со сложными структурами использовать технику несведенных зон.

Отток или приток?

Существует мнение, что чем лучше и качественнее выполнена стрижка, тем реже клиент будет посещать мастера в будущем, поскольку носить такую стрижку можно будет намного дольше. Однако эксперты уверены, что эти опасения беспочвенны: качественно выполненная работа не только заставит клиента возвращаться к вам постоянно, но и приведет к увеличению клиентской базы.

- Если мастер сможет сделать своему клиенту такую стрижку, которую ему будет просто и удобно носить в повседневной жизни, поверьте, клиент будет ходить исключительно к этому мастеру, - поясняет Ольга Дворядкина. – Кому сегодня нужны стрижки, требующие много времени и сил на ежедневную укладку? Такого уже не должно быть в принципе. Во-первых, из общей массы клиентов единицы обладают достаточными навыками, чтобы уложить сложную стрижку правильно. Во-вторых, сейчас ни у кого нет времени – все рассчитано на скорость. Поэтому стрижка должна быть такой, чтобы человек буквально мог помыть голову, посушить и выглядеть прекрасно. Демонстрируя вашу качественную работу каждый день своим коллегам и друзьям, клиент приведет с собой еще десяток. Не нужно бояться выполнять стрижки, которые клиент сможет долго и с удовольствием носить: высококвалифицированный мастер будет востребован всегда.

Эксперты: Ольга Дворядкина, директор департамента развития курса повышения квалификации PRO Академии парикмахерского искусства «Долорес», мастер категории мэтр, ведущий преподаватель и член креативной команды Академии «Долорес», серебряный призер фестиваля «Золотая роза Парижа», призер Чемпионата мира (г. Москва)

Наталья Туниковская, парикмахер-стилист международного класса, разработчик авторских техник срезов для разных текстур волос, разработчик базовых обучающих курсов и курсов повышения квалификации, авторских инструментов, призер Чемпионатов России и конкурса «Золотые ножницы» (г. Москва)

beautyday.pro

Я делала прически Горбачевой и Ельциной

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Долорес КОНДРАШОВА, заслуженный деятель искусств РФ, президент Восточно-Европейской зоны Всемирной организации парикмахеров, президент Союза парикмахеров и косметологов России.

Как Людмила Зыкина у нас - королева русской песни, так Долорес Кондрашова - королева русской прически. Это она вернула во всем мире уважение к российским куаферам. Тренировала сборную команду лучших парикмахеров страны, которые после этого стали занимать первые места во всем мире.

Благодаря ее международному авторитету летом в Москве пройдет чемпионат мира по парикмахерскому искусству - это как если бы у нас вдруг решили бы проводить Олимпиаду.

Это она, наконец, была родоначальницей модного сегодня стиля гламур и показала нашим женщинам, что такое модные стрижки и не обязательно ходить с одной и той же монументальной «химией» на голове.

В ее салоне стрижется весь бомонд - эстрадные звезды, министры и их жены. Но Долорес о своих звездных клиентах говорит неохотно, сравнивая свое молчание с «врачебной тайной». Мало того, она сейчас никому не дает интервью. Но для своей любимой «Комсомолки» сделала исключение.

Вместо причесок были «вшивые домики»

- Долорес Гургеновна, когда вы начинали работать, в стране и настоящих парикмахерских ножниц-то не было?

- Не было даже нормальных бигуди - а были такие огромные, железные валики на резиночках от трусов... Я хоть и возглавила в 70-х годах лабораторию моды при Институте красоты, но мода в стране отсутствовала как явление. За модный журнал давали огромные деньги. Люди привозили их из-за границы, другие переснимали, чтобы посмотреть, что же носит мир за «железным занавесом».

По сути мы изобретали велосипеды. Я просила своего друга сделать мне «профессиональную» расческу. Он набил на массажную щетку обычные гвозди, отломив им шляпки. И этими гвоздями мы причесывали московских модников.

Тогда все женщины ходили с начесами, это были такие «вшивые домики». Делалась огромная прическа, полировалась лаком. Даже если женщина купалась в море, прическа оставалась. С этим «домиком» можно было ходить дней двадцать. Если вдруг зачесалась голова, приходилось пользоваться спицей.

Но за двадцать лет мы изменили общественный вкус. И наши женщины наконец стали делать стрижки.

Хорошо, что ушла «баранья» химия!

- После начесов у нас в стране была эпоха «химии»...

- Та химия, перманент, была самостоятельной прической, и это было ужасно. Волосы завивали так сильно, как будто хотели, чтобы хватило на всю жизнь. И могли просто так ходить с этой «бараньей» химией.

Сейчас химия совсем другая. Она легкая, помогает локону держать объем. Вообще сейчас невероятно красивая мода на прически, очень богатая палитра красок. Неизменными остаются спорт и романтика. Вернулись стрижки боб, каре, шапочка. Модны и кудри, и волны, и прямые волосы. Соединяются несоединимые вещи, текстуры всяких укладок: в одной прическе может быть и шапочка, и каре, и на все это накладываются длинные прямые волосы.

Сейчас актуальна персонализация образа. Модно стало выражение - celebrities hair (волосы звезд). Звезды не хотят ни на кого быть похожими. Каждый стремится иметь свой стиль. Вот Николь Кидман - всегда разная, и при этом у нее свой стиль. Я не могу сказать, что сейчас модно что-то одно. Можно все. А какие сейчас вошли в моду цвета волос! От черного и светло-белого, до рубиново-красного. Самое главное, чтобы у прически был объем и чтобы волосы были блестящими, глянцевыми.

Мне так нравится современная мода! В ней так хорошо смешиваются текстуры. Волосы прямые, на концах оставляем кудряшки, а впереди - волны. Так тоже можно. Самое главное, не быть ни на кого похожим. Поле моды, которое мы создали, очень расширилось. И «ширится география хорошего вкуса».

- А сейчас в женских прическах какие недостатки?

- Самый главный недостаток - неухоженность волос.

- И темные, отросшие корни.

- Ну об этом я вообще не говорю!

Почему я отказалась от Горбачевой

- Когда случилась перестройка, ко мне пришла Раиса Максимовна. Это первая жена лидера государства, которая заговорила о «моде». Потому что ее предшественницы были тихими заброшенными домохозяйками. Все модное считалось неприличным для жен членов Политбюро. И приученный к этому советский народ ненавидел Раису Максимовну за то, что она модная. А она стала одеваться у Зайцева, делать прически у Долорес. Но недолго. Она сказала мне: «Вы должны ехать со мной по всем странам и континентам». Я ответила: «У меня лаборатория, я не могу быть вашим личным парикмахером». Раиса Максимовна очень хорошо на это среагировала: «Я понимаю Долорес, она человек творческий и не хочет быть просто моей личной обслугой».

Вообще Раиса Максимовна сделала большое дело. Ведь первой леди принято подражать. А она всегда ходила с красивой прической.

Жене Ельцина мы посоветовали стрижку

- Когда к вам приезжают звездные клиенты, всех остальных вы не обслуживаете?

- Ничего подобного. Когда к нам, например, приезжала Наина Иосифовна Ельцина, никаких таких: «Всем выйти, приехала жена президента», - не было. Правда, ее охрана заранее смотрела зал - нет ли тут у нас пулеметчика где-нибудь в углу. Наина Иосифовна всегда приезжала вовремя, тихо проходила в VIP-зал.

Мы, кстати, тогда помогли ей найти свой стиль. До этого у нее были волосы средней длины, а мы предложили короткую стрижку и другой цвет. В определенном возрасте длинные волосы нельзя носить, они выглядят смешно. Взрослая дама должна выглядеть подчеркнуто аккуратно. А длинные волосы - для молодых.

- Есть ли какая-нибудь беспроигрышная, универсальная прическа, которую можно носить и молодым, и старым?

- Каре - классика на все времена. Его можно делать удлиненным, не оголяя шею, и задорным коротким.

«Мечтаю постричь Чубайса»

- Допустим, вас назначают министром красоты и стиля России. Кому бы вы стиль и прическу придумали?

- Мне очень нравится Лолита. Но ей не очень идет ее нынешняя короткая стрижка, она делает ее проще, лицо кажется круглым. Мне кажется, что Лолите больше бы пошли длинные волосы. Или, может быть, средней длины, забранные у висков. А впереди - выпустить пряди. Тогда получится очень благородный, «дворянский» образ.

Еще я мечтаю перестричь Чубайса. Он интересный мужчина. Но его ныненшняя стрижка делает его похожим на «пацана».

Самые модные - Греф и Малахов

- А кто у нас из звезд самый модный?

- Телеведущий Андрей Малахов очень модный. Таня Миткова - она из всех ведущих самая элегантная. А вот у министра обороны Иванова свой, «военный» стиль. Думаю, хороший парикмахер ему не нужен. Герман Греф очень модный. Жириновский к нам в салон приходил. Был кудрявенький, как козлик. А теперь он себе сделал мужественную стрижку. Раньше по стрижке он напоминал либерального демократа. Сейчас же постригся под полубокс. И стал такой брутальный мачо. Стал похож на американского пехотинца.

- Говорят, вы даже Алле Пугачевой прическу подбирали, правда, она потом перешла на привычные кудряшки?

Долорес (после долгой паузы):

- С Пугачевой работает стилист Сергей Зверев (К слову, ученик Кондрашовой. - Прим. авт.). Он знает, что делает. Алла относится к тяжелым клиенткам. Пугачева - яркий представитель людей, которые будут делать только то, что они хотят. Ей сто человек говорили не носить короткие юбки, она говорит: пошли отсюда. Иногда в ее образе чувствуется классная рука Зверева. Где-то кончается Зверев, и начинается Алла. Видимо, Алла - человек очень сильной индивидуальности. И может позволить себе диктовать свои правила.

- Вас расстраивает, когда вы видите некрасивого человека?

- Нет некрасивых людей. Любому надо просто посмотреться в зеркало и уделить себе немножко времени.

Не мойте голову хозяйственным мылом

- А какие советы мы можем дать человеку, который живет далеко от больших городов и не может попасть в приличный салон?

- Как я могу рекомендовать, чтобы он, допустим, покрасил себе волосы и сделал короткую стрижку? - искренне расстраивается Долорес. - Как это он сам себе сделает?

Ну хорошо. Самое главное, чтобы волосы были чистые. Глянцевые, блестящие. Самое ужасное - это грязная голова. С мутными, серыми прядями ничего хорошего не сделаешь.

- А как сделать, чтобы волосы блестели?

- Те, кто думает, что выглядеть красиво можно только за большие деньги, ошибаются. Так же, как с едой. Хорошая хозяйка купит продуктов по-умному, и у нее получится вкусный обед. А дура потратит тысячу долларов, и у нее ничего в рот не возьмешь. То же самое с красотой. Есть природный вкус. Люди могут сами подобрать себе стиль, купить недорогой шампунь, ополоснуть волосы отваром из ромашки. Могут попросить своего парикмахера, даже если это в деревне происходит: «Сделай мне вот такую прическу, это сейчас модно». Такой человек и будет выглядеть стильно. Сегодня есть серия ламинатов, которая дает блеск, специальные спреи на основе масла и жидкости, хорошие бальзамы. Еще качественная краска дает волосам блеск, дорогие лаки. Сейчас огромный выбор шампуней, можно что-нибудь подобрать. А то многие люди до сих пор в деревнях моют волосы хозяйственным мылом. Волосы от этого ломаются, становятся мутными.

Блондинкой быть выгодно

- Какая мода в прическах будет через несколько лет?

- Мода циклична. Сейчас мы говорим о шике 70-х, о графике 20-х. Тридцать лет назад мы на «Ленфильме» со Славой Зайцевым снимали фильм «Мода 2000 года». Он делал одежду, я - прически. Мы все тогда думали, что скоро население Земли в космос переселится и будет там жить на разных планетах. Все будут в блестящих космических костюмах ходить, с неземными «техногенными» прическами. Сейчас даже вспоминать смешно. Мы тогда такого напридумывали! Как в фильме «Пятый элемент». У нас была модель, прическу которой украшало несколько вентиляторов. Пришел 2000-й год. И где та мода, которую мы делали?

- Как вам кажется, джентльмены действительно предпочитают блондинок, или это стилисты обесцвеченной Мэрилин Монро такой слух пустили?

Долорес (после долгой паузы, тщательно взвешивая слова):

- Я, как видите, тоже покрасилась. Наверное, предпочитают. Лично я считаю, что светлый цвет женщину молодит, и это самое главное.

- А что лично вас делает счастливой?

- Мой муж. Счастье - иметь такого друга. Еще, конечно, работа и мои ребята, когда они побеждают на международных конкурсах. Когда наш гимн играют. Сейчас российские парикмахеры - лучшие из лучших. Весь мир спит, только Россия работает. В отличие от немцев, французов, которые раньше всегда были первыми.

www.kp.ru


Смотрите также