Прически ХХ века. История короткой женской стрижки. Стрижки история


6. История мужских стрижек и причесок. Основные тенденции современной мужской стрижки

Похожие главы из других работ:

Арабская культура средних веков как срединная культура

2. История

На территории Аравийского полуострова Арабской культуре предшествовала культура доисламских арабов - кочевого и земледельческого населения, находившегося в стадии перехода к ранней форме классового общества. В 4-6 вв...

Великие музеи современности. Анализ наиболее значимых и уникальных музеев мира

3.1 История

Британский музей был создан в 1753 на основе трёх коллекций -- коллекции известного британского врача и натуралиста Хэнса Слоуна, коллекции графа Роберта Харли, а также библиотеки антиквара Роберта Коттона...

История костюма и прически

2 ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МУЖСКИХ ВАРВАРСКИХ ПРИЧЕСОК

В конце V века под ударами варваров пала Западная Римская империя (476 г.). Перестало существовать многовековое рабство, которое являлось тормозом на пути дальнейшего развития общества...

История костюма и прически

3 ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МУЖСКИХ ПРИЧЕСОК РОМАНСКОГО СТИЛЯ

История культуры феодального общества делится на три периода: дороманский (VI - IX вв.) - раннее средневековье, романский (IX - XII - XIII вв.) - зрелое средневековье, и готический (XIII - XIV вв.) - позднее средневековье...

История костюма и прически

2. Характерные особенности мужских причесок Франции и Германии XV-XVI веков

прическа византийский дворянский костюм В первую половину XV века царили те же моды. Ношение бороды остроконечной или разделенной надвое стало самым распространенным явлением. Карл VII, лишившись волос...

История прически и косметики Древнего Египта

Основные виды и формы причесок в древнем Египте

Археологические находки показывают, что эволюция причесок проходила очень медленно, форма долго сохранялась в различных слоях египетского общества. Прически знати отличались пышностью, простонародья - скромностью и сдержанностью...

Костюм и прически Древней Индии и Арабского Востока

1.1 Основные виды и формы причесок

На прическу древнеиндийского населения влияли различные факторы: и климатические условия, и кастовая принадлежность. Прически мужчин не отличались разнообразием и сложностью форм. Это были зачесанные назад волосы, завитые волнами...

Культура потребления чая

1. История

В основных источниках сказано, что примерно к VII--VIII в. в Японии начали пить чай, завезенный с материка. Буддийские монахи, которые считали чай особым напитком, посчитали необходимым привезти чай в Японию из Китая, Кореи и Индии...

Научные знания средневекового арабского мира

История

Развивалась и историческая мысль. Если в VII-VIII вв. на арабском языке еще не было написано собственно исторических сочинений и существовало просто множество преданий о Мухаммеде, походах и завоеваниях арабов, то в IX в...

Разbeatые поколения

3.4.История

Движение битников прошло несколько этапов: первичного зарождения (40-е годы), развития (конец 40-х - начало 50-х), становления(конец 50-х), расцвета( на рубеже 50-х - 60-х), а также так называемого «пост-существования» (60-е годы)...

Создание мужского и женского образов под девизом "Жасмин и Аладдин"

2.3 Коррекционная характеристика причесок

У моей модели квадратная форма лица, такую форму лица украсят стрижки, которые зрительно будут вытягивать «квадрат» вверх. Варианты причесок для этого типа лица предостаточно. Если не выбрать прическу, которая будет смягчать форму лица...

Технология выполнения авангардной прически

1.6 Моделирование авангардных причесок

Окраска волос выполняется от простого (крестообразный пробор) до самых экстравагантных (рыбья кость, в виде буквы, по диагонали). Все эти технологические приемы изменились благодаря новым технологиям, новым косметическим препаратам...

Технология выполнения женской стрижки "Боб" с окрашиванием волос

4. Правела безопасности труда при выполнении стрижек

НЕОБХОДИМО: постоянно следить за исправным состоянием электропроводки, выключателей, штепсельных розеток, а также шнуров, при помощи которых электроприборы включаются в сеть. для подключения к сети использовать только штепсельные соединения...

Технология выполнения свадебной прически

1.1 История

Испокон веков на Руси ценились естественная красота и здоровье. Недаром, спросом пользовались невесты с длинной и пышной косой «толщиной в руку». Интересно...

Технология комплексной парикмахерской услуги на примере стрижки для пожилых людей

1.1 История возникновения причесок Индейцев

Прически индейцев были чрезвычайно просты. Существовало два их типа: заплетенные косы и распущенные волосы. Мужчины носили волосы до плеч, подстригая на лбу челку. Иногда височные пряди скручивали в жгуты или заплетали в косы...

cult.bobrodobro.ru

Прически ХХ века. История короткой женской стрижки

 

Прически ХХ века. История короткой женской стрижки Прошло уже 100 лет с момента, когда в моду впервые вошли короткие женские стрижки.

XX век – эпоха бурных перемен, прогресса, расцвета культуры, войн, открытия ядерной энергии и освоения космического пространства. Первое десятилетие нашего века характеризовалось катаклизмами в общественной жизни, революцией в общественном мнении и, как следствие, изменениями в моде.

В самом ХХ века еще сохранялись прически из длинных волос типа «шлем», «тюрбан», украшенные нитками жемчуга, цветами. В 1904 году в Германии изобрели перманент – долгосрочную завивку, которая могла держаться в течение шести месяцев.

Большое влияние на моду стал оказывать кинематограф, внешность актрис немого кино. В 1909 году появились первые женские короткие стрижки. Эталоном красоты признали актрису французского кинематографа Эве Лавальер, для которой известный французский парикмахер придумал прическу на коротких волосах – модельную стрижку.

 

Прически ХХ века. История короткой женской стрижкиКогда началась первая мировая война, многие женщины ухаживали за ранеными в госпиталях. Им не хватало времени на замысловатые сооружения, поэтому волосы все чаще стригли. Короткая стрижка уверенно вошла в женскую моду. Короткие волосы у девушек стали олицетворением перемен, новой жизни. Популярными были признаны стрижки «а-ля гарсон», «буби-копф».

Прическа «буби-копф» выполнялась из коротких, мелко завитых волос. Стриженые волосы служили основой для причесок «фокстрот», «полька», «танго», получивших названия от популярных тогда танцев. Началу XX века обязана своим рождением и всемирно известная стрижка «каре».

Однако длинные волосы тоже не выходили из моды. Они разделялись прямым пробором, связывались узлом или закалывались в пучок на шее. Прически из них стали гладкие. Они украшались бусами, черепаховыми гребнями, шелковыми и бархатными лентами, массивными брошами из полудрагоценных камней и бижутерией, цветами, кружевами.

Освоив и полюбив короткие стрижки, женщины начали сильно красить губы и глаза, использовать накладные ресницы. В 20-е годы распространился тип худенькой женщины-подростка с плоским бюстом и кукольным личиком. Простые люди делали короткую стрижку «под гребенку», «на косой ряд».

Были в моде косы, уложенные в «корзинку» или обвитые вокруг головы. Длинные волосы подвивали на лбу и собирали сзади во всевозможные пучки. Украшения в волосах практически исчезли. Появились шляпы типа «горшок» из фетра. Работницы выбрали для себя красные косынки, небольшие платки и береты. В 1920 году были изобретены филировочные ножницы с зубчиками, которые помогали прореживать волосы.

 

Прически ХХ века. История короткой женской стрижкиВ тридцатые годы символом красоты и женственности стала киноактриса Грета Гарбо, ее называли «ликом XX века». В это время по-прежнему были модны косы, уложенные разными способами: от уха до уха – «корзиночки», обвитые вокруг головы «короны», «венчики», а также короткие стрижки – «полька», «фокстрот», «буби-копф».

В 40-х годах, во время войны, предпочтение получили прически с валиком. Послевоенная эйфория отразилась на высоте причесок: надо лбом делали волны или продолговатые трубочки, концами внутрь, отдельно друг от друга; челку подвивали, укладывая ее ярусами. Закрывали волосы сеточками.

Нашли распространение прически типа «венчик» или «венок». Вокруг головы завивали локоны в виде «ракушки» или «улитки». Украшения в прическах совсем отошли в прошлое. Они остались только на костюмах (броши, вышивки, аппликации, жабо, воротнички из кружев) и шляпах типа горшков, плотно сидящих на голове, с нарядными бантами, лентами, пряжками. В военные годы пошла мода на светлый цвет волос.

В начале 50-х годов, когда твоя бабушка, наверное, была еще молодой, возможно, и она носила прическу под названием «колокол», которую придумали в Германии. В это время формы укладки волос напоминали листья растений, цветов. Челка, сплошная или разделенная на две половины, вошла в моду вместе с начесом. Благодаря ему волосы выглядели более пышными, а прически – более объемными и будто бы тяжеловесными.

В 60-е годы большой популярностью пользовалась прическа «бабетта», появившаяся после выхода на экран фильма «Бабетта идет на войну», где в главной роли снялась французская актриса Брижит Бардо. Некоторые женщины наших дней остались ей верны, немного уменьшив размеры и слегка начесывая волосы у корней. Благодаря Бардо завоевал внимание модниц и «конский хвост». Привлекательный образ девушки с шиньоном стал для шестидесятых типичным.

 

Прически ХХ века. История короткой женской стрижкиДлинные распущенные волосы утвердились среди дам с подачи актрисы французского кино Марины Влади. Женщины всех возрастов дали свободу волосам и окрасили их в светлые тона после выхода на экран фильма «Колдунья». А уже в конце 60-х годов длинные волосы проиграли сражение за симпатии молодых девушек стрижке типа «гаврош».

В качестве готовых причесок широко использовались парики. 70-е годы привнесли больше романтичности и женственности в прическу. Ступенчатая стрижка сочеталась с завитыми локонами, мягкими волнами. Слышала ли ты, как поет французская певица Мирей Матье? Имеешь представление о ее внешности? После появления на эстраде этой певицы очень модной стала прическа «паж».

А как понравились всем укладка и стрижка , которые придумал французский парикмахер Видал Сассун! Его творение так и стало называться – «сассун». Оно послужило началом появления причесок со строгими геометрическими линиями. Начесы и локоны ушли в небытие. Химическая завивка и пышные «африканские» формы вновь заявили о себе во весь голос. Завитые волосы все чаще располагались на голове шарообразно.

В начале 80-х годов на первое место по популярности вышли спортивные стрижки с асимметричными челками, проборами и завивкой. В прическах на основе короткой стрижки пробовали окрашивать отдельные пряди – «перышки». Понравились модели типа «ежик». Но самый распространенной формой укладки волос стало «каре».

Молодые часто выбирали «ритм»: короткая окантовка на шее с постепенным удлинением волос к лицу, челка, состоящая из двух ярусов. Цвет волос – янтарный, рыжий, медный, светло-золотой, для коротких – черный. В этот период появились новые средства ухода за волосами – красящие шампуни, пастообразные кремы для мытья.

 

Прически ХХ века. История короткой женской стрижкиСтали модными пучки, коки, торчащие хвосты, разноцветное окрашивание в несколько цветов, плавно переходящих друг в друга. Цвет волос – бронза, каштановый, оранжевый. Названия причесок – «клер», «коса», «сассун». Украшением для волос служили заколки с фигурками на концах, банты, трикотажные повязки из шерсти.

Макияж делали очень яркий. В начале 80-х годов появились панки – молодые девушки и юноши, которые отличались неординарным поведением и экстравагантными прическами. Эти молодые люди выбривали волосы с одной стороны, собирали их по типу петушиного гребешка, окрашивали в необычные цвета – красный, зеленый, оранжевый, желтый.

В конце 80-х годов в нашу повседневность вернулись парики, шиньоны, накладные косы, их дополняли бантами из шифона, шелка, кружев. Прически последних десяти лет прошлого века можно охарактеризовать как женственные. Мода в мире парикмахерского искусства стала очень демократичной: существует великое разнообразие способов укладки волос – как новых, так и основанных на стрижках прошлых десятилетий дополненных новыми элементами.

Изобретены новые косметические средства для ухода за волосами, краски для волос, закрепители формы. Самой распространенной является стрижка «каре», которая имеет различные варианты. Ее выполняют на волосах самой различной длины. Одним из ее элементов является густая длинная челка, закрывающая лоб. Различают каре классическое, с углом, градуированное, короткое, овальное и другие варианты причесок, основой которых является эта модная стрижка.

 

Прически ХХ века. История короткой женской стрижкиМолодых девушек привлекает асимметричная стрижка, в которой «каре» делается на очень коротких волосах, где волосы с одной стороны длиннее, с другой короче. Популярна стрижка «маленькая головка». Волосы при этом укладываются самыми разнообразными способами. Например, их приподнимают надо лбом в виде кока, валика, слегка начесывая и закрепляя лаком. На шее волосы собирают в небольшой узел, который украшают заколкой или бантом, цветной резинкой.

Некоторым очень идет стильная прическа «ежик», с неровно сделанной стрижкой голова выглядит всклокоченной. Наверное, «ежик» носила одна из героинь Агаты Кристи: «…За соседним столом сидел Давид Ардингли, преподаватель истории в Оксфорде. Он представил нам свою спутницу, прехорошенькую девушку с модной прической – волосы торчали во все стороны, а над макушкой прядки поднимались под невероятным углом. Как ни странно, прическа ей шла...».

Носят и длинные прямые волосы одинаковой длины. Они могут быть ниже лопаток, доходить до плеч и шеи. Из них можно было делать какие угодно прически: завязывать хвостом, скреплять заколкой на уровне шеи, зачесывать назад, подбирать с боков, поднимая вверх и подкалывая красивыми заколками.

Длинные волосы стригут «лесенкой», носили прямыми или завивали. Более подходящая длина волос для такой прически – до плеч. На макушке и вокруг лица они пострижены короче. «Лесенку» делали и на коротких волосах. На макушке волосы стригут до длины восемь-десять сантиметров. Ступени на макушке придают волосам выпуклость и объемность. Волосы зачесывают и вперед, и назад, и набок. При этом используют мусс и гель.

Многие молодые девушки предпочитают «африканскую прическу», которую носили в 70-е годы. Она сделана на основе коротких, очень сильно и мелко завитых волос. В последнее время для усиления эффекта этой прически используют модную в наши дни цветную тушь, которой оттеняют отдельные пряди.

womanspassions.ru

История возникновения парикмахерского искусства или взгляд сквозь века

История возникновения парикмахерского искусства или взгляд сквозь века

Никому доподлинно неизвестно, когда же началась история парикмахерского искусства, даже с погрешностью в века. Но можно сказать с уверенностью, что оно развивалось вместе с человеком. Люди всегда уделяли большое внимание своей внешности и прическе. Древние люди, как и мы, пытались с помощью прически проявить свою индивидуальность, выделиться из толпы соплеменников. У каждого народа было свое представление о красоте, соответственно и прически делались разные. В истории много рассказов о методах ухода за волосами и первых стрижках наших предков. Мужчины обжигали огнем свои волосы или обрезали кремнем. Женщины связывали волосы в пучок с помощью кожаных ремешков, плели косы, жгуты из волос. С этих примитивных стрижек и причесок и началась история парикмахерского искусства.

Греция

Самыми развитыми в этом направлении были Древние греки. В этой стране всегда процветал культ человеческой внешности. Греки знали много секретов косметических средств ухода за волосами.

Признаком благополучия и богатства у древних греков были длинные волосы. Они научились искусно плести косы, с большой изобретательностью завязывали волосы в узлы, освоили завивку, применяли растительные порошки с оттеночными эффектами.

Египет

Жителям древнего Египта мы обязаны изобретением одной из самых популярных стрижек — каре. Волосы стригли их на одном уровне, немного ниже ушей. Ну, а самой распространенной укладкой были тщательно заплетенные косички или волосы просто закалывали в пучок при помощи гребней, заколок и обручей.

Также большим спросом у Египтян пользовались парики. Но это были непросто состриженные и собранные в изделие. Парики в Древнем Египте украшали драгоценными металлами и камнями. Даже фараоны носили их, а еще накладную бороду. Простолюдины же ходили с распущенными волосами.

Европа

Но такого количества разнообразных стрижек и укладок, как в Европе, больше не было ни в одной части земного шара. Каждая новая эпоха (барокко, ампир, классицизм, рококо, средневековье, возрождение и многие другие эпохи) вносили изменение в парикмахерскую моду.

Неповторимые локоны характеризуют стиль ампир; короткие стрижки и прически «а ля греческая богиня» процветали в эпоху стиля классицизма; вычурные и высокие прически были свойственны эпохе барокко; золотые локоны до бедер красовались у хрупких и бледных красавиц средневековья.

Да и в последние несколько десятилетий, история парикмахерского искусства пополнилась многими легендарными прическами и укладками. Стоит вспомнить Мерлин Монро, Бриджит Бордо, Одри Хепберн, Любовь Орлову, Марину Влади. Каждая из них была эталоном красоты.

Первые методы стрижки и покраски волос

История парикмахерского искусства рассказывает нам и о первых стрижках и методах окрашивания волос. Раньше не существовало таких понятий, как стилист, визажист, парикмахер. Но люди всегда стремились к красоте, положение в обществе обязывало к изысканным укладкам, мода диктовала свои условия относительно цвета волос и стрижки.

Древние парикмахерские инструменты имели несложные конструкции. Изготавливали их из дерева, камня, бронзы, слоновой кости, кремня, драгоценных металлов. В Древней Греции, парикмахеры (каламистры) уделяли стрижке и укладке по несколько часов, создавая настоящие произведения искусства. Красивые головки гречанок украшали диадемы, обручи, бусы и ленты. Процедура начиналась с лечебных масок, массажа, ополаскивания ароматическими растворами. Стрижка и укладка, также занимала немало времени.

В истории парикмахерского искусства и нашей истории в целом, есть множество фактов свидетельствующих о первых окрашиваниях волос у разных народов. Грекам, Римлянам и жителям Востока, были свойственны волосы темных оттенков. Однако в литературных произведениях и на рисунках часто фигурируют светловолосые, златокудрые красавицы. Женщины могли изменить цвет волос с помощью парика или специального средства.

В Древней Греции изобрели специальный порошок, в состав которого входила рисовая мука. Большой популярностью пользовалась и хна (натуральный краситель, который добывался из листьев лаусонии). Волосы, после использования хны, становились красивого, насыщенного цвета. Порошок придавал блеск волосам, делал их пышными и густыми.

Подводя итог всего вышесказанного можно сделать, что история парикмахерского искусства началась с появлением первого человека, с его желанием стать красивее. Именно древние люди положили начало всему тому, что мы видим сегодня в салонах красоты и парикмахерских.

Ранее в этой же рубрике:

hairgood.ru

Современные стрижки женские

История происхождения женских стрижек

Современные стрижки женские

Вопрос скорее к женщинам: какое количество времени вы тратите на укладку волос? Я предполагаю, что эта процедура занимает утром в обычный сутки у женщин около 10 мин. и уж никак не более 2 мин. у мужчин с короткой прической. А имеете возможность ли вы вообразить, что приготовление прически заняло бы у вас целый сутки с раннего утра до позднего вечера и это лишь чтобы сходить в клуб? Я с большим трудом, но поверьте мне, что были времена, в то время, когда это считалось совсем обыденным.

Более того раньше в восемнадцатом веке считалось, что женщинам иметь одинаковую прическу, одной длины и одного цвета волосы неэтично, к тому же это служило проявлением плохого тона.

Современные стрижки женские

История причёсок XVIII века весьма необычна и необыкновенна. XVIII столетие, как полагают историки, есть “столетием женщин”. Это время одновременно сложности и простоты, необычности и невообразимо сложных причёсок. Волосы и прически всегда были отражением общих тенденций в высокой моде, а стиль Рококо определяет моду и расставляет акценты в XVIII столетии.

Создание первых женских стрижек приписывают древнеегипетским женщинам, ссылаясь на известные рисунки на папирусах, и на настенные росписи в храмах и в гробницах фараонов. Но египтологи считают, что причёски причудливой формы, напоминающие каре — это парики. В Старом Египте кратко стриглись не только мужчины, но и женщины, спасаясь таким методом от жары и насекомых, а после этого водружали на остриженную голову парик. в течении последующих веков женщины предпочитали иметь длинные волосы, каковые укладывали в сложные замысловатые причёски. По причёске возможно было выяснить возраст женщины, публичный статус, семейное положение. Только начало 20-го века можно считать точкой отсчёта в истории женских стрижек, каковые стали постепенно входить в моду.

В настоящее время короткие женские стрижки так же, как и прежде остаются в моде и уже давно не вызывают ожесточённых споров и критику. как следует выполненная опытным парикмахером стрижка не просто модна, но ещё универсальна и практична, что особенно важно для современной женщины, ведущей деятельный образ жизни. Одно из основных требований к короткой стрижке в начале 21-го века — это лёгкость укладки. Ценится кроме этого возможность разных вариантов укладки одной и той же стрижки. Не меньшее внимание уделяется опытам с креативным окрашиванием, что делает причёску более эффектной.

«Стрижка — это состояние ума, а не просто метод что-то сделать с волосами. Я пологаю, что длинные волосы — это еще одни оковы, каковые скинули женщины на пути к свободе», — эти слова принадлежат известной американской певице Мэри Гарден.

В апреле 1927 года в популярном американском женском журнале «Pictorial Review» появилась статья называющиеся «Для чего я постриглась» (Why I Bobbed My Hair), в которой певица присоединилась к бурным дебатам, происходившим в 20-е годы, по поводу новой, захлестнувшей мир моды, на короткие женской стрижки.

Полемика на тему «стричь либо не стричь» периодически разгоралась на страницах разных женских изданий, авторами статей, рассуждающих о том, хороша либо нехороша новая мода, были видные доктора, литераторы, актеры и т.д. К примеру, легенда немого кино Мэри Пикфорд, в том же апрельском номере «Pictorial Review» 1927 года высказалась как противник стиля «ля Гарсон», выступив с публикацией «Из-за чего я не стригусь» («Why I Have Not Bobbed Mine»). Она назвала новую моду эпидемией и объявила, что бритые затылки ей не нравятся кроме этого как и замысловатые прически, сделанные при помощи накладных волос и, что многие привлекательные женщины, отрезав волосы, потеряли свою привлекательность. Практически сразу после своего окончательного заявления звезда экрана подстриглась.

А началась эта самая эпидемия действительно с больничной койки, в 1914 году, в то время, когда популярнейшая танцовщица Ирен Кастл, попав в поликлинику с приступом аппендицита, существенно укоротила свои волосы с одной только целью, дабы было легче заботиться за ними по окончании операции.

Легендарная танцевальная пара Ирен и Вернон Кастл, англичане, встретившиеся в Соединенных Штатах, покорили в первое десятилетие 20 века Америку и Европу своим непревзойденным мастерством, очень популяризировав фокстрот и танго. Их называли «аристократами танца». Ирен Кастл считалась образчиком хорошего вкуса и выразительницей модных веяний нового времени. Её сценические костюмы производили фурор. Туалеты, каковые создавала для неё Люси Сатерленд — леди Дафф Гордон, владелица модного дома «Люсиль», являющегося в начале 20 века ведущим домом высокой моды в Лондоне, (филиалы были открыты в Нью-Йорке — 1909 г. Чикаго — 1911 г. в Париже — 1911 г.) пользовались огромной популярностью среди модниц. Исходя из этого, появление Ирен на публике по окончании поликлиники в необыкновенном виде было воспринято как «новый модный стиль» и начался бум на короткие стрижки.

Не обращая внимания на то, что история уже знала кое-какие примеры коротких стрижек у женщин, они были всего лишь единичными случаями. Отрезанные в 1903 году полутораметровые волосы актрисы мюзик-холла Сидони Габриеллы Колет, распрощавшейся с косами по требованию мужа чтобы эпатажной для тех лет прической привлечь интерес к скандальным постановкам, в которых она тогда играла, непременно, стали предметом дискуссии. Короткая женская стрижка — явилась вызовом морали, что было тогда весьма модно. В последствие, расставшись с мужем, начав заниматься литературой и став классиком французской словесности — известной писательницей Колет — она осталась верна короткой прическе.

Еще одна представительница «Красивой эпохи» (так назывался период в истории Европы,19 века и длившийся до Первой мировой) — француженка Полер13 дюймов и дерзкими, провоцирующими манерами, выступавшая как драматическая и опереточная актриса в Соединенных Штатах и Англии, а с 1909 по 1935 год, снимавшаяся в кино, под именем Полин Полер, также предпочла подстричь волосы, бросив тем самым «перчатку» публичным устоям своего времени, но, данный вызов был далеко не единственным в её бурной биографии. Но это пока ещё не модный бум, а лишь его предвестники!

Часто точкой отсчета в истории женских стрижек, ставших проявлением как раз новой моды, а не бунтарства, как у Жанны Д’арк либо Жорж Санд, считается короткая стрижка, предложенная в 1909 году парижским парикмахером Антуаном для нового сценического образа французской актрисы Эве Лавальер (Евгения Мария Паскалин Фенолио). Юные персонажи, которых играла актриса, перешагнувшая 40-летний рубеж, потребовали от неё соответствующего внешнего вида. И тогда парикмахер, для визуального омоложения внес предложение сделать короткую стрижку. Данный опыт действительно дал итог. А источником вдохновения для Антуана послужила Жанна Д’арк.

Настоящий же ажиотаж, по поводу короткой стрижки, начался вокруг персоны Ирен Кастл. Модницы восприняли непривычный образ Ирен, как руководство к действию и отправились в парикмахерские, дабы распрощаться там со своими волосами.

Не только сценические образы актрис и модные танцы повлияли на желание красивой половины радикально поменять взор на женскую прическу. Первая мировая, прокатившаяся по планете, сильно повлияла и на формирование женской моды. Мужчины уходили на фронт. Женщинам часто приходилось делать тяжелую мужскую работу, брать на себя не характерные им прежде обязанности, заботиться в больницах за ранеными. Это непростое время поменяло женский темперамент, претерпел трансформации и взор женщины на то, как необходимо смотреться. В первую очередь, нужно было удобство во всем, в том числе и в прическе. Короткая стрижка для многих была значительно практичнее, чем длинные волосы.

В обиходе появилось понятие Bobbed, что в переводе с английского буквально означало «короткая женская стрижка». Постепенно Bobbed стало названием стрижки и сократилось до известного нам Боб (Bob). Не смотря на то, что в различных государствах, появившаяся в начале 20 века короткая женская стрижка называлась по-различному: во Франции «Гарсон» (La Garзonne), в Германии — «Бубикопф» (Bubikopf), в России «Русская стрижка», начавшая завоевывать популярность, приблизительно с 1910 года.

Первые короткие стрижки были весьма просты — это всего лишь ровно, по одной линии отрезанные волосы, длина которых немного варьируется — до середины шеи, до скул, чуть выше скул. Дабы прическа была более занимательной, ее часто дополняли лентой, повязанной вокруг головы, и завивали марсельскими щипцами, изобретенными Марселем Грато еще в 70-е годы 19 века.

В 1917 все тот же Антуан модернизирует и усложняет форму короткой женской стрижки. Появляется так называемый Shingle bob (shingle — одно из значений этого слова галька, круглый камушек). Это весьма короткая стрижка округлой формы, очень сильно выстриженная на шее. Она же известна называющиеся «Фокстрот». Прическа, предложенная Антуаном, делается суперпопулярной. Да и сам Антуан к этому времени делается все более и более известным, прокладывая себе своим незаурядным талантом путь в вечность.

С марта 1917 года короткая стрижка была обречена стать модным бестселлером. По причине того, что в один прекрасный день ни кто другой, как сама Коко Шанель появилась на публике с кратко подстриженными волосами. Но в действительности мадемуазель Шанель рассталась со своими шикарными черными косами, каковые она в большинстве случаев оборачивала вокруг головы, вовсе не из-за нового поветрия. Шанель не следовала модным тенденциям, она их создавала. Просто в жизни Габриэль Шанель происходил период сильных душевных переживаний да и то, что она сделала со своей прической — было женским эмоциональным порывом. Через некоторое время Шанель, которой совсем не хотелось «выворачивать душу» и обсуждать подлинную обстоятельство своего поступка, шутливо объясняла, что перед самым отъездом в Оперу в ее квартире взорвался газовый водонагреватель, отчего вся она оказалась в саже, а пышная шевелюра приобрела совсем непрезентабельный вид, а исправить что-либо, было решительно нереально. Пришлось пойти на радикальные меры. Данный рассказ, с течением времени изменялся сотни раз и обрастал новыми подробностями. А на вопрос, не легенда ли все это, Шанель говорила, что легенды значительно увлекательнее действительности. Современник Шанель, писатель Поль Моран, увидев среди красивых дам сильное волнение по поводу новой тенденции, в том же марте 1917 написал заметку, размещённую в наибольшей французской газете «Журналь»(«Le Journal»), где подметил, что: «Тенденция носить короткие стрижки распространилась среди женщин в какие-нибудь пара дней. Все помешались на этом, начиная с Шанель и госпожа Ле Телье (супруга Анри Ле Телье издателя «Le Journal»).

По окончании окончания Первой Мировой мода на короткие стрижки достигла своего апогея. Женщины 20-х годов всецело отдали своё предпочтение кратко подстриженным и уложенным при помощи горячих щипцов (горячая укладка) либо пальцев, укладочного средства и расчески (холодная укладка) волосам. Нужно заявить, что такие укладки потребовали от парикмахеров большого мастерства. Парикмахерское искусство процветало и совершенствовалось. И не смотря на то, что короткие прически не отличались особенным разнообразием, кроме того малый отличие в их силуэтах давала возможность придумывать новые названия — от, показывающих на непосредственную форму стрижки, боба, каре и пажа — до навеянных модными танцами и кинематографом «Танго», «Фокстрот», «Dolly Sisters» и т.д.

Полемика по поводу может ли женщина кратко стричь волосы либо нет, все ещё не утихала. В газетах и журналах появлялись статьи, в которых самым значительным образом обсуждалась «неприятность» новой женской моды. В популярных изданиях того времени публиковались опусы с устрашающими заголовками типа «Короткие волосы содействуют разрушению семьи», «Супруг застрелился по окончании того как супруга постриглась», «Короткая стрижка возможно обстоятельством головных болей», «Постриженные волосы у женщины — путь к облысению». У большинства короткая женская стрижка вызывала негодование. Священники выступали с проповедями, называя новую моду «дьявольской напастью» и призывали прихожан всячески противостоять ей. Консервативные работодатели могли выгнать с работы женщину, если она делала стрижку. Но женщины упорно продолжали следовать моде, а парикмахерские раскрывались друг за другом.

В октябре 1921, Ирен Кастл, одна из невольных виновниц нового скандального женского имиджа, предоставила популярнейшему женскому журналу «Ladies Home Journal» свою статью называющиеся «Я постриглась, а после этого…» («I Bobbed My Hair and Then…»), в которой рассказала всю подноготную своего появления на танцполе с короткой стрижкой. Она говорила, что специально не снимала с головы маленькую шапочку, стараясь прикрыть последствия нахождения в поликлинике. Но пара ее знакомых дам попросили снять головной убор и продемонстрировать то, что под ним пряталось. Увиденное вызвало восхищение. Но, откровения Ирен уже не были ответственны. Короткие волосы стали модой! И развернуть назад было нереально.

Дерзкое вторжение женщин, на мужскую территорию вызвало не только раздражение обывателей, но и стало темой творческих размышлений. Новый женский образ появился в литературе, живописи, кинематографе.

В 1922 году в свет выходит, как сказали бы сейчас, культовая повесть Виктора Маргеритта «Ле гарсон» (Le garcon — «Мальчик»), вызвавшая настоящий скандал в обществе, говорящая о явлении флэпперс — новом поколение молодых женщин, постриженных, одетых в короткие юбки, слушающих джаз, танцующих модные танцы, презирающих то, что было принято считать пристойным поведением. Флэпперс разрешали себе спиртное, открыто курили, пользовались яркой косметикой, водили автомобиль, наслаждались жизнью и были сексуально раскованы.

Так называемая «женщина-мальчик» могла отыскать себя в любой профессии, она занималась спортом, страстно увлекалась модными танцами — Фокстротом и Чарлстоном. И еще в обязательном порядке следила за своим весом, поскольку идеалом 20-х являлась высокая, стройная женщина с узкими бедрами и маленькой грудью, со стройными ногами, каковые больше не следовало прятать под длинными юбками. Стиль «Ле гарсон» стал новым направлением в моде 20-х годов 20 века.

Новая мода на короткие женские стрижки прижилась и в России, переживающей тяжелейший в своей истории период — Первая мировая, революция, гражданская война. Но и пламенные революционерки, и богема, и роскошные дамочки периода нэпа, и труженицы в красных косыночках — все приняли новый модный стиль.

В конце 50-х годов юный французский стилист Жак Дессанж, ставший одним из величайших мастеров своего дела, начал искоренять стереотипы в парикмахерском искусстве и вырабатывать новое мировоззрение в своей отрасли. Он желал видеть женщин с легкими и естественными прическами, основой которых есть хорошо выполненная, сложная стрижка, придающая волосам количество. Дессанж, обратившись к стилю 20-х годов «Le garcon», предал ему совсем новое современное звучание. Как раз ему принадлежит новаторская идея «Coiffe-Decoiffe» (причёсанный-растрепанный), никаких вымученных и залитых лаком укладок, лишь идеально выполненная легкая неосторожность!

Конец 50-х — это время в то время, когда «восходит звезда» еще одного «маэстро женских причесок». В то время, когда британский дизайнер Мэри Квант, обратилась к молодому английскому стилисту Видалю Сэссуну, дабы он придумал прическу, сочетающуюся с создаваемым ею новым стилем, опирающимся на тенденции лондонской уличной моды, он ответил ей: «Я намерен стричь волосы так, как кроят ткань. Без выкрутасов. Без украшательства. Простая, чистая и гибкая линия». Видал Сэссун подарил миру уникальную технологию точных геометрических стрижек. Идеально выполненные стрижки, не требующие сложной укладки, благодаря изобретенному и отшлифованному до совершенства методу градуировки, совершили революцию в парикмахерском деле.

Стрижки «сэссун», как ошибочно считают многие, в действительности ни при каких обстоятельствах не существовало. Сэссун — это метод, при помощи которого возможно виртуозно выполнена стрижка любой формы — боб, каре, паж и т.д. Мастер оттачивал изобретенную технологию в течение 9 лет — «симметричная», «асимметричная», «боб», «пятиконечная» стрижки — все это плоды долгой работы Сэссуна. Из-под его руки вышли: суперкороткая прическа актрисы Миа Фэрроу, красивая и легкая стрижка легендарной манекенщицы Твигги, поражающий своей нереальной идеальностью паж Мирей Матье и еще огромное количество блистательных произведений парикмахерского искусства. Сам же маэстро говорил о своей работе: «Я облегчил женщинам часть их будничной жизни. Основное, что нам удалось сделать — это поменять стандарты. Вместо того, дабы волосы укладывать, мы их просто состригли».

Вот так, благодаря воспалившемуся аппендиксу Ирен Кастл, Первой мировой и душевной хандре Коко Шанель, кратко постриженные волосы у женщин, стали визиткой модной эмансипированной женщины начала 20 века, а после этого, шагнув за рамки своего времени, получили статус вневременной моды, дающей женщинам возможность выбирать свой стиль.

Современные тенденции моды

Модные женские стрижки весна-лето 2010

1. Модные стрижки — естественность. Пожалуй, самой актуальной тенденцией в направлении модные стрижки весна-лето 2010 для длинных волос стало понятие естественности. Максимально натуральный цвет, естественная укладка показывают, что женщина гордится своими длинными волосами, а не свойством стилиста их эффектно уложить.

2. Модные стрижки 2010 — большие локоны. Большие локоны — еще одна фишка модных стрижек сезона 2010, которая имеет все шансы пойти и дальше. Это реверанс в конец 40-х начало 50-х годов прошлого века, в то время, когда ценилось все громадное и прекрасное. Если вы желаете сделать себе такую модную прическу, знайте, что волна локонов должна быть твердой, но простой, не закрученной, начинаться приблизительно с середины волос и большими локонами-кольцами распадаться по плечам.

3. Модные стрижки — текстура. Текстурирование — новинка среди модных стрижек сезона весна-лето 2010. Больше подходит для волос средней длины для тех женщин, каковые предпочитают зачесывать волосы назад и наряду с этим желают иметь возможность создать, при необходимости, из своей стрижки что-нибудь креативное. Для создания модного стиля пригодится хороший гель и гребень с широкими зубчиками.

4. Модные стрижки 2010 — ступени. Ступенчатая градуированная стрижка поражает своими возможностями и разнообразием, плюс разрешает добавить волосам количество, подать максимально выигрышно волосы и лицо — без сомнений, это хит в теме модные женские стрижки весна-лето 2010.

5. Модные стрижки — забираем назад. Мы уже говорили с вами о натуральности — если вы закалываете либо забираете волосы в комелек, забудьте о прилизанности, разрешите им смотреться естественно. А если вы сделали на весну и лето 2010 прическу с асимметрией, такие радостные хвостики получатся сами собой.

6. Модные стрижки 2010 — боб и каре. Ну и, само собой разумеется, боб и каре — эти две похожие женские стрижки надежно заняли модный олимп среди коротких причесок и, наверное, никого не планируют туда пускать.

Стрижки бывают различные. Но в каждом новом сезоне их объединяет одна отличительная особенность — они неизменно экстрамодные. Эти стрижки — итог творческой работы ведущих стилистов и парикмахеров мира. Они являются воплощением авангардных идей либо новой трактовкой чего-то старого и в далеком прошлом забытого.

У вас короткие волосы?

Превосходно! Громадная челка и очень сильно градуированный затылок сделают вас не просто модной, а весьма модной. Если вы еще покрасите волосы в популярные «кислотные» цвета разных оттенков, то смотреться станете просто «абсолютно».

Любителей коротких стрижек в нашей фотогалерее стрижек ожидает замечательная подборка моделей коротких стрижек и модных причесок. Заходите, оценивайте, выбирайте.

Современные стрижки женские

Стрижки на длинные волосы

Вряд ли найдется кто-нибудь, кто станет утверждать, что длинные ухоженные волосы нельзя назвать одним из красивейших украшений для женщины любого возраста.

Длинные волосы это неизменно прекрасно, но вот не всегда знаешь, что возможно с ними сделать, как разнообразить укладку и оживить свой образ.

Мы предлагаем взглянуть и оценить замечательные прически и укладки длинных волос. Это окажет помощь Вам что-то поменять, преобразиться и шокировать всех своих друзей, а в особенности милого своей неотразимой красотой.

Волосы средней длины

Всегда юное каре в новом образе — угловое, с различными формами челки, волосы, подстриженные с различной длинной, с неровными прядями придадут вам уверенности в себе. Из предложенного нашими мастерами многообразия, вам неизменно будет, что выбрать, дабы стать по-настоящему стильной.

Но при любой длине ваших волос (а строго это, собственно говоря, никто и не планирует регулировать) нужно акцентировать челку.

Челка — это также особенность нынешнего сезона. Еще совсем сравнительно не так давно мы говорили о равной длине волос, пышными локонами обрамляющих ваше личико, а сейчас нам предлагают самые храбрые опыты как раз с челками. Это возможно длинная и весьма густая «французская» челка; не меньше длинная, но очень сильно прореженная филировкой; строго выровненная по линии бровей либо поднятая на два-три пальца выше нее; асимметричная челка либо выполненная резко по косой…

Что бы вы ни выбрали, не забывайте о том, что челка предполагает особенные требования к макияжу и по-особенному расставленные акценты. К примеру, если вы «усилили» глаза и оставили бледными губы, а позже занавесились длинной челкой, то «потеряется» фактически все лицо.

Я считаю, что женские стрижки крайне важны в жизни каждой женщины, да и думается, не только девушкам важно, как выглядит их причёска, т. к. любой уважающий себя мужчина заботится о том, дабы его женщина смотрелась не просто хорошо, а привлекательно! В общем, я весьма положительно отношусь к женским стрижкам, поскольку они всецело завершают образ женщины. Посредством какой-то определённой стрижки возможно запрятать недостатки головы, возможно скорректировать форму овала лица, конечно посредством какой-либо стрижки человек может самовыразиться, а также продемонстрировать своё настроение и свой внутренний мир. Стрижка может поменять человека до неузнаваемости, придать шарм и обаяние. Любая стрижка имеет свой определённый стиль, исходя из этого любой человек выбирает себе как раз ту прическу, которая ему по душе. Время от времени бывают такие моменты в жизни, в то время, когда ты желаешь координально измениться, и вот ты приходишь в парикмахерскую, садишься на рабочее место мастера и просто доверяешь ему свою голову, что бы устроить сюрприз не только окружающим, поменяв свою причёску, но и самому себе! И вот спустя некоторое время ты наблюдаешь в зеркало и не можешь отвести глаз от собственного отражения, данный момент думается таким особенным, весёлым, неповторимым, как словно бы случилось что-то божественное. А ведь это всего лишь новая стрижка, поменявшая твой образ. Рассуждать о стрижках возможно вечно, и не вследствие того что их великое множество, а вследствие того что стрижка-это своего рода искусство, которое хочется познавать опять и опять.

Сравнительный анализ по формированию парикмахерского искусства натему женских стрижек

Существует множество разных женских стрижек. К примеру, «Неконтрастные» — длина волос не имеет резких переходов; стрижка одноуровневая. «Контрастные» — длина волос имеет резкие переходы между разными зонами. Давайте пронаблюдаем развитие парикмахерского искусства: Возьмем, к примеру классическую стрижку «Гарсон». Стрижка рекомендуется для прямых волос, любой густоты, для людей с худым телосложением, отличается от мужской стрижки более утончённой формой окантовки. Подходит для любого возраста, не считая ребёнка. Средняя длина волос в стрижке 5-7 см. Технология стрижки проста, выделяется КП на нижней затылочной зоне, угол оттяжки к полу 0 0. потом стрижка выполняется методом «прядь за прядью» под углом оттяжки 90 0. Вот помой-му обычная стандартная стрижка, но стоит лишь парикмахеру включить немного фантазии и воображения, поменять углы оттяжки и вид среза, стрижка станет совсем другая! И таких примеров довольно много, поскольку стоит внести маленькое изменение, прибавить к нему воображение и ты сотворил новый шедевр!

Современные стрижки женские

Используемые инструменты и оборудование

2. Ножницы прямые

3. Ножницы Филировочные

4. Филировочная бритва

7. Горячие ножницы

8. Машинка для стрижки волос

cyberviewdvr.ru

История женской прически

История моды

Мужчины и женщины всегда уделяли большое внимание прическе. По словам Дидро, прическа делает женщину более привлекательной, а у мужчины подчеркивает черты его характера. Однако, в основном, она зависит от моды.

Мужчины и женщины всегда уделяли большое внимание прическе. По словам Дидро, прическа делает женщину более привлекательной, а у мужчины подчеркивает черты его характера. Однако, в основном, она зависит от моды.

Ассирийцы, персы и египтяне отдавали предпочтение пышным прическам и поэтому использовали парики. С самых древних времен важную роль играла также завивка и окраска волос.

Греки носили волосы, завитые в свободно ниспадающие локоны по всей голове, женщины поднимали их вверх с помощью ленты. Прямые, неухоженные волосы у греков означали траур.

История моды

У древних же германцев и кельтов, наоборот, длинные распущенные волосы были символом свободы и власти. В средние века длинные распущенные волосы были привилегией молодых незамужних девушек, в то время как замужние женщины заплетали их в большие косы и покрывали чепцом.

Только в эпоху позднего средневековья замужние женщины начинают открывать волосы, которые укладывают в соответствии с модой того времени. До этого же времени места, где волосы выглядывают из-под чепца, тщательно выбривают. Мужчины в период позднего средневековья стригут волосы коротко, выбривая их на затылке и около ушей и равномерно расчесывая их по всей голове.

Только в эпоху Ренессанса головной убор становится меньше и превращается скорее в украшение, и особое внимание уделяется волосам: в волосы вплетаются ленты или другие украшения, часто их заплетают в косы. Подобно как и античность, Ренессанс предпочитает светлые волосы, и черноволосые итальянки начинают их осветлять. Мужчины в эпоху Ренессанса отращивают длинные волосы, завивая их волнами или в кудри.

История моды

Реформаторское движение в Германии приводит к большой простоте причесок как у мужчин, так и у женщин. Мужчины носят короткие волосы, подстригая их вокруг головы полукругом. Женщины прячут волосы под чепец, только в исключительных случаях встречаются косы и свободно распущенные волосы.

Только испанская мода возлагает на прическу особую функцию: форма головы приводится в соответствие с общим силуэтом и, в первую очередь, с большим круглым воротником. Мужчины продолжают носить короткие волосы и тогда, когда в остальной Европе уже распространились длинные завитые волосы. В женских прическах волосы зачесывают наверх со лба, связывают на затылке в узел или поднимают наверх с помощью особой подкладки. В период Тридцатилетней войны популярной становится естественная прическа. Но и тогда мужчины наряду со свободно зачесанными волосами начинают носить косу или укладывают волосы под сетку. Женская прическа мало чем отличается от мужской. Волосы иногда завивают надо лбом или вокруг лица, а сзади заплетают в косу или связывают, пряча под сетку.

История моды

Наибольшее искусство в области прически наблюдается в эпоху рококо, когда сложность и изощренность в укладке волос с помощью париков, кружев, цветов, лент, гребней и др. достигает вершины. Ведущую роль в этот период играла Франция. В мемуарах, относящихся к томувремени, рассказывается об этом следующее:

«Мне необходимо было причесаться и вообще принарядиться, чтобы ехать в Версаль. Туалет, в котором появлялись при дворе, требовал уйму времени для подготовки. Путь из Парижа в Версаль был очень осложнен заботами о том, чтобы не испортить нижние юбки и складки. Хотела я впервые попробовать прическу, очень неудобную, но тогда очень модную: несколько плоских бутылочек, округленных и приспособленных к форме головы, в которые наливается немного воды и вставляются живые цветы на стеблях. Не всегда это удавалось, но если удавалось, то выглядело очень красиво. Весна на голове среди белоснежной пудры производила чарующее впечатление».

В то время англичанки уже отказались от причесок такого рода. Англичане взбирались на стулья, чтобы от души посмеяться над парадом прогуливающихся парижских дам. «Парижанки, - читаем мы, - носят на голове высокие башни, украшенные особыми цветами и лентами. Этот парад представляется англичанам весьма безвкусным, и если такая дама появляется в Лондоне, то ей вслед свистят и бросают комки грязи».

История моды

После Французской революции прическа упростилась, укоротилась, и парики исчезли. Пышные прически рококо отошли. Существует анекдот, объясняющий, почему это произошло. У Марии Антуанетты, якобы, после рождения первого ребенка так поредели волосы, что их уже не хватало на прежнюю пышную прическу. Поэтому она начала делать локоны, ниспадающие на затылок. Однако, в волосы и в дальнейшем вплетаются ленты и украшения. В эпоху ампир в моду входит укороченная прическа наподобие античной, в эпоху бидермейера становится популярной прическа из гладко зачесанных волос на прямой пробор, с пучками или узлами из волос по бокам и на темени головы. Более сложная прическа из начесов входит в моду около 1900 г. Принципиальное изменение в прическу вносит мода на коротко стриженные волосы, появившаяся около 1920 г. и популярная до наших дней.

beauty.wild-mistress.ru

Прическа: история развития :: JustLady.ru

Древние египтяне дали миру парик. Свои волосы они предпочитали сбривать, парики же из натуральных волос, шерсти, веревок окрашивали и завивали на деревянные палочки. Цвет париков был черным или темно коричневым, но встречались и цветные.

В Древней Греции ценились волнистые волосы солнечных оттенков, поэтому темные волосы осветляли, часть их поднимали к затылку, скручивая в узел, скрепляя лентами или шпильками. Простые жительницы носили обычную греческую косу вокруг головы, или распущенные и сколотые по бокам волосы.

В Древнем Риме у патрицианок были высокие замысловатые прически на каркасах, которые поддерживали сооружения из крупных локонов и мелких косичек. Волосы окрашивали настоями из трав, хной или пеплом для придания им разных оттенков.

Средневековье и церковное мракобесие заставили человека прятать волосы от посторонних глаз. Волосы полностью убирали под головные уборы, выбривали лбы и затылки. Рыжий цвет волос преследовался как признак сатанинского и ведьминского начала.

Эпоха Возрождения вернула культ красоты тела и волос, и прическам уделялось большое внимание. Многочисленные косы, в которые вплетались ленточки, бусины, сеточки, цветы, окаймляли голову, часть прядей завивали и укладывали спадающими небрежными локонами. Светлые и медные оттенки волос опять стали эталоном красоты.

Простота и изящество античной прически были забыты в эпоху барокко. 17 век – век самых громоздких, нелепых и вычурных причесок. Придворные дамы носили на голове полуметровые сооружения из локонов на каркасах. В эпоху рококко головка женщины стала немного скромнее, в период правления Марии-Антуанетты прически типа «фонтаж» выросли в размерах, а их обладательницы соперничали друг с другом, украшая головы гнездами птиц, гирляндами цветов и кораблями.

Великая французская революция упразднила моду на избыточную и глупую роскошь в костюмах и прическах. До конца 19 века в Европе в прическах господствовал стиль ампир, а самая популярная женская прическа выглядела просто и изящно: голову разделяет прямой пробор, а кудри и локоны лежали по обе стороны лица, на затылке же делали тугой пучок, который мог быть украшен гребнем или шпильками.

На смену этому стилю пришли стрижки начала 20 века с волной у лица и укороченными затылками. В первое десятилетие века немец Карл Несслер продемонстрировал миру свое новое изобретение – перманент. С тех пор мода на длинные волосы на несколько десятилетий сменилась на волосы средней длины.

В эпоху перманента и кинематографа в моду опять вошли блондинки с волнистыми волосами, как у Греты Гарбо, Марлен Дитрих, Любови Орловой. 50-е и 60-е годы сделали модными длинные волосы. Бриджит Бардо дала миру такие прически, как популярный по сей день «конский хвост» и «бабетта».

В 70-е всемирно известный мастер Видаль Сэссун продемонстрировал целый ряд стрижек, которые делались только ножницами. Это его знаменитый «сэссон» и другие стрижки, популярные до сих пор. Вольные и бунтарские 70-е принесли распущенные длинные волосы в стиле хиппи, короткие стрижки «под мальчика» у девушек, скромные стильные пажи и каре, а также прически немыслимых фактур и расцветок у представителей разных субкультур.

В 80-е опять вошли в моду длинные и средней длины волосы, слегка завитые, с челками разной длины, естественных оттенков – от светло-русых до каштановых.

90-е и эпоха МТV – это культ самовыражения через одежду и прическу, то есть в моде опять стали самые невероятные расцветки, пряди разной длины, ассиметрия, бритые участки головы. С этими стрижками мирно сосуществовали французская коса, конский хвост, боб и другие прически, ставшие парикмахерской классикой.

Двухтысячные и культ модельной красоты вернули в моду ухоженные длинные волосы. В моде градуировка волос, стрижка «каскад» на длинных волосах, мелированные и тонированные пряди. В прическах 21 века присутствуют элементы причесок разных эпох: локоны и косы античности, начес из эпохи рококко, пучки стиля ампир и даже парики и дреды, напоминающие нам о парикмахерском искусстве глубокой древности.

www.justlady.ru


Смотрите также